Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ



2015-11-27 430 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное регулирование включает следующие основные направления и составные части:

· законодательные мероприятия,

· органы регулирования,

· налоговое регулирование.

1. Законодательные мероприятия являются наиболее важной частью регулирования. Главным регулятором здесь выступают законы о ценных бумагах и фондовых биржах. Такие законы были приняты в большинстве развитых стран в период 1929 - 33 гг., т.е. после завершения известного мирового экономического кризиса ("великой депрессии").

В США, закон о ценных бумагах и фондовых биржах был принят в 1933 г. Основным его мотивом было гарантированное предоставление доступа всем участникам фондового рынка к объективной информации, позволяющей принимать обоснованные решения. Другим важным положением закона стала защита инвесторов от намеренного или ненамеренного введения в заблуждение.

Закон установил право инвесторов, понесших убытки в результате неточной информации, на возмещение потерь за счёт эмитентов или посредников в лице руководителей этих организаций. Вопросы возмещения ущерба являются компетенцией федеральных судов страны.

Закон установил обязательную государственную регистрацию эмиссии национальных ценных бумаг, а также условия регистрации иностранных фондовых инструментов на рынке страны. Отдельные виды ценных бумаг освобождались от государственной регистрации. К ним относились бумаги ограниченного круга субъектов, не предназначенные для перепродажи или для продажи в пределах только одного из штатов.

В соответствии с законом была образована Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам, призванная оперативно контролировать соблюдение его положений и принимать соответствующие меры. Назначение на должность председателя комиссии утверждается непосредственно президентом страны, что свидетельствует о большом внимании государства к деятельности рынка ценных бумаг.

В 1934 г. в США появился закон об обращении ценных бумаг. Он предусматривал ещё большую степень раскрытия информации об эмитентах и их ценных бумагах, зарегистрированных на фондовых биржах. В 1964 г. была принята поправка к закону, связанная с не зарегистрированными ценными бумагами, а также запретившая сделки на фондовом рынке лицам, имеющим доступ к соответствующей конфиденциальной информации. В последующем в стране принимались другие нормативные документы и поправки к ним.

Кроме этого, в регулировании рынка используются инструкции Федеральной резервной системы США и Министерства финансов. Их компетенция ограничена государственными ценными бумагами

В Японии до второй мировой войны рынок ценных бумаг был развит чрезвычайно слабо. В 1947 г. здесь появился закон о ценных бумагах и фондовых биржах, копировавший аналогичные документы США. В соответствии с ним был образован Совет по ценным бумагам и биржам, подчинённый министерству финансов. Корректировка закона была проведена в 1965 г. Она усиливала защиту интересов инвесторов, устанавливала более жесткий режим лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и уточняла другие положения. В последующем были приняты очередные корректировки и другие нормативные акты.

Законодательные документы развитых стран, регулирующие рынок ценных бумаг, содержат следующие основные общие положения:

  • классификация видов ценных бумаг;
  • правила раскрытия эмитентами информации о своей деятельности;
  • порядок публичного предложения купли и продажи ценных бумаг для физических лиц;
  • формы и методы надзора за деятельностью участников рынка и регистрацией котировок ценных бумаг;
  • основы организации фондовой биржи;
  • меры защиты от недобросовестного поведения на рынке;
  • запреты на личное обогащение лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации по рынку ценных бумаг;
  • наделение Министерства финансов (в Японии) или Федеральной комиссии (в США) полномочиями по регулированию рынка;
  • меры ответственности за противоправные действия на фондовом рынке.

2. Органы регулирования. Ими выступают центральные банки, министерства финансов, специальные комитеты и комиссии, создаваемые по поручению парламентов или в структуре парламентов стран. Помимо государственных органов, регулирование осуществляют и т.н. саморегулируемые организации профессиональных участников фондового рынка.

3. Налоговое регулирование заключается в дифференциации видов и размеров налогообложения доходов связанных с ценными бумагами. Налоги могут взиматься: с доходов от эмиссии ценных бумаг, с процентных и дивидендных текущих доходов, а также с прибыли и комиссии от операций их перепродажи. Текущие доходы по отдельным видам ценных бумаг не облагаются налогом. Во многих странах не подлежат налогообложению доходы, приносимые государственными и муниципальными облигациями, а также финансовыми инструментами.



2015-11-27 430 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)