Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-27 299 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа с лекционным материалом – важная составляющая учебного процесса. Умение составлять конспекты лекций включает не только внимательное фиксирование формулировок, определений и ключевых событий, но и одновременный анализ предлагаемого материала, что может быть выражено в структурировании записи, выделении главного, схематическом изображении логических связей между явлениями. Демонстрация аудио- и видеоматериалов также предполагает ведение записей, в которых отмечается название памятника культуры, его отличительные черты, период и место возникновения, автор (если это возможно) и т.п. Проработку лекционного материала рекомендуется проводить по окончании каждого занятия. Не следует стремиться к механическому запоминанию текста. Рациональнее рассматривать события и персоны в истории культуры в сопоставлении с событиями социально-политической, экономической и военной истории, привлекая материалы других учебных курсов – например, отечественной истории, истории и теории искусства, истории религии, культуры повседневности, теории культуры. Удобно использовать для сопоставления материала синхронистические таблицы. Важно анализировать огромный фактический материал, привлекая культурологические и философские концепции, историко-культурные и сравнительно-исторические методы изучения.

Не следует относиться к лекциям как к материалу, достаточному для глубокого освоения курса. Задачи лекции иные – познакомить с методами анализа материала, предложить понятийный аппарат, продемонстрировать приемы изучения текстов, выделить наиболее авторитетные традиции исследования и рассказать о спорных вопросах и «белых пятнах» изучения истории культуры. Лекционный материал помогает ориентироваться в огромном потоке литературы по предмету, однако изучение специальной литературы – необходимая составляющая деятельности студента.

При этом важно познакомиться не только с теоретическим и историческим материалом, но и с теми памятниками культуры, которые рекомендованы для изучения, а также с их авторами. Культурное наследие дает возможность понимания их ценностного фонда человечества, его духовные искания. Предметное воплощение этих поисков в текстах искусства является, пожалуй, самым зримым и важным материалом познания представлений о мире и человеке. Студентам следует тщательно изучить тексты культуры, познакомиться с особенностями их языка и образной системы.

Знание авторов выдающихся произведений прошлого и содержания их исканий - насущная задача студента-культуролога. Целесообразно изучать историю культуры как персонифицированный процесс и персонифицированное его познание: знание авторской точки зрения на предмет – это знание вариантов его интерпретации и оценки.

Старайтесь быть активным участником семинарских занятий: стремитесь анализировать тексты, сильные и слабые стороны концепций, связанных с изучением культуры и искусства, аргументируйте свою точку зрения по спорной проблеме, учитесь вести этически выдержанную дискуссию, - все это пригодится не только в учебном процессе, но и в реальной жизни.

Крайне важно написание реферативной и курсовой работы, предполагающее развитие навыков самостоятельной научной деятельности, работы с источниками, в книгохранилищах, в электронных поисковых системах, а также навыков написания и оформления итого исследования. Публичная защита рефератов и курсовых работ вырабатывает умение вести научные дискуссии, отстаивать свой взгляд по тому или иному вопросу.

 

 

Приложение 2
к рабочей программе
дисциплины «Современная внешнеэкономическая политика государства»

 

 



2015-11-27 299 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)