Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и цели заданий по обеспечению уверенности



2015-11-27 698 Обсуждений (0)
Понятие и цели заданий по обеспечению уверенности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принципы проведения заданий, обеспечивающих уверенность, представлены в Международных принципах заданий по обеспечению уверенности.

Международные принципы распространяются на публично практикующих профессиональных бухгалтеров <1>, которые выполняют задания, обеспечивающие уверенность, предполагаемых пользователей и ответственную сторону.

--------------------------------

<1> Термин "публично практикующий бухгалтер" является более широким, чем термин "аудитор". Это связано с тем, что выполняемые данным лицом задания могут выходить за пределы аудита или обзорных проверок финансовой отчетности. Однако авторы, чтобы не вводить в заблуждение читателей, в дальнейшем используют понятие "аудитор".

 

При выполнении задания, обеспечивающего уверенность, аудитор должен руководствоваться:

- Кодексом этики профессиональных бухгалтеров, который устанавливает фундаментальные этические принципы;

- Международными стандартами по контролю качества, которые, помимо всего прочего, содержат рекомендации по разработке системы контроля качества аудиторской фирмы.

Для каждого задания, обеспечивающего уверенность, аудитору следует применять фундаментальный принцип независимости, который раскрывает факторы, представляющие угрозу независимости, предпринимаемые меры предосторожности и интересы общества. Аудиторские фирмы обязаны выявлять и оценивать обстоятельства и взаимоотношения, которые таят угрозу независимости, а также предпринимать действия для устранения таких угроз или снижения их до приемлемого уровня.

Задание, обеспечивающее уверенность, - это задание, в результате выполнения которого аудитор составляет заключение, предназначенное для повышения уровня доверия предполагаемых пользователей (иных, нежели ответственная сторона) к выводам, сделанным в результате оценки или измерения соответствия предмета изучения определенным критериям. Вывод по результатам оценки или измерения предмета изучения на основе определенных критериев может выглядеть как:

1) признание, оценка, представление и раскрытие информации, отраженные в финансовой отчетности (вывод) и являющиеся результатом применения принципов финансовой отчетности, установленных Международными стандартами финансовой отчетности (критерии), к финансовому положению, финансовым результатам деятельности и движению денежных средств субъекта (предмет изучения);

2) предпосылка об эффективности внутреннего контроля субъекта (вывод), которая сделана в результате применения принципов по оценке эффективности внутреннего контроля <1> (критерии) к фактическим условиям, процессам и процедурам, имеющимся у фирмы-клиента (предмет изучения).

--------------------------------

<1> Принципы по эффективности внутреннего контроля установлены следующими документами:

1) COSO - Интегрированная система внутреннего контроля ("Internal Control - Integrated Framework", The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission);

2) CoCo - Руководство по принципам оценки контроля ("Guidance on Assessing Control - The CoCo Principles" Criteria of Control Board, The Canadian Institute of Chartered Accountants).

 

Термин "информация о предмете изучения" означает вывод по результатам применения оценки или измерения предмета изучения. В отношении информации о предмете изучения аудитор собирает достаточные и уместные доказательства с целью получения разумного основания для выражения мнения в заключении по результатам задания, обеспечивающего уверенность.

Информация о предмете изучения может быть выражена ненадлежащим образом с точки зрения предмета изучения и критериев, а также существенно искажена. Примером является ситуация, когда финансовая отчетность не представляет достоверно и объективно (или объективно во всех существенных аспектах) финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности либо когда предпосылка о том, что внутренний контроль является эффективным, не соответствует во всех существенных аспектах установленным принципам <2>.

--------------------------------

<2> Там же.

 

В некоторых заданиях по обеспечению уверенности оценку или измерение предмета изучения осуществляет ответственная сторона. В этом случае информация о предмете изучения представляет предпосылку ответственной стороны, которая обнародуется для предполагаемых пользователей. Такие задания называются "задания, основанные на предпосылке". В других заданиях по обеспечению уверенности аудитор либо сам проводит оценку или измерение предмета изучения, либо получает заявления от ответственной стороны, которая провела оценку и измерение предмета изучения, результаты которых неизвестны предполагаемым пользователям. В этом случае информация о предмете изучения сообщается предполагаемым пользователям в заключении по результатам задания. Такие задания называются "заданиями, предполагающие составление отчета".

Различают два типа заданий, обеспечивающих уверенность, которые может выполнить аудитор: задание, обеспечивающее разумную уверенность, и задание, обеспечивающее ограниченную уверенность (см. табл. на с. 100). Целью задания, обеспечивающего разумную уверенность, является снижение риска задания до приемлемо низкого уровня в данных обстоятельствах <1>, в результате чего аудитор может выразить положительное мнение. Целью задания, обеспечивающего ограниченную уверенность, является снижение риска задания до уровня, приемлемого в данных обстоятельствах, но более высокого, чем для задания, обеспечивающего разумную уверенность, в результате чего аудитор может вынести отрицательное заключение.

--------------------------------

<1> Обстоятельства задания включают: условия договоренностей о проведении задания, обеспечивающего как разумную, так и ограниченную уверенность, характеристики предмета изучения, используемые критерии, потребности предполагаемых пользователей, особенности ответственной стороны и ее среды, другие вопросы, например события, операции, условия и практическая деятельность, которые могут оказать значительное влияние на выполнение задания.

 

Таблица

 



2015-11-27 698 Обсуждений (0)
Понятие и цели заданий по обеспечению уверенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и цели заданий по обеспечению уверенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)