Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления природопользованием представлена на рисунке



2015-11-27 640 Обсуждений (0)
Организационная структура управления природопользованием представлена на рисунке 0.00 из 5.00 0 оценок




Национальное собрание
Постоянная комиссия по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию
Прокуратура
Природоохранная прокуратура
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
Министерство Лесного хозяйства
Министерство здравоохранения
Министерство внутренних дел
Министерство сельского хозяйства
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии
Государственный комитет по метрологии
Президент
Совет министров
Министерства, осуществляющие функции государственного управления природоохранной деятельностью
Комитет рыбоохраны
ЦНИИКИВР
Республиканский научно-технический центр «Экомир»
Управление делами Администрации Президента
Областной и Минский исполнительные комитеты
Городской и районные исполнительные комитеты
Белорусский Социально-экологический союз
Молодежное движение «Белая Русь»
Белорусская экологическая Партия «зеленых»
БелНИГРИ
Местные (областные, городские районные, сельские) советы депутатов
Общественные природоохранные организации
Белорусское общество охраны природы
Белорусское общество Охотников и рыболовов
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
ПО «Белгеология»
Областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды
Гор(рай)инспекции
Комитет попроблемам последствий катастрофы на ЧАЭС
Государственный таможенный комитет
БелНИЦ «Экология»

Тема 3.2. СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Эколого-экономическое планирование (ЭЭП) - это система намеченных и обеспеченных финансированием мероприятий по сокращению ущерба, загрязнений и нарушения природного баланса и рациональному природопользованию.

ЭЭП включает в себя:

- систему прогнозирования, которая предусматривает направления использования земельных ресурсов; прогноз запасов, пути улучшения качества ПР.

Планирование:

- меры по снижению и устранению существующих источников загрязнения;

- разработка заданий по предупреждению возникновения новых источников загрязнения.

Текущее планирование включает:

- конкретные задания по охране водных, земельных , лесных ресурсов, организации заповедников;

- ввод в действие природоохранных объектов.

Организация планирования и прогнозирования осуществляется по трем уровням.

1 уровень - Прогнозы и программы социально – экономического развития государства по периодам времени 15,10,5 лет, 1год.

2 уровень - прогнозы, программы, планы конкретного зколого-экономического прогнозирования по периодам времени на уровне государства:

- Нац. программа рац. использования ПР и ООС;

- Научно- техническая программа « ПП и ООС»

- Чернобыльская программа;

- Планы по отдельным природным комплексам и экосистемам

( по охране земель, водных ресурсов и т.д.)

Уровень

3.1 Территориальное прогнозирование и планирование на государственном уровне.

Составляются областные, районные, городские программы рационального использования ПР и ООС.

Например, схемы комплексного использования и охраны водных и земельных ресурсов озера Нарочь, реки Зап. Двина и т.д.

Отраслевое природоохранное планирование проводится министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями. Эти планы согласовываются с основными показателями территориального планирования и чаще всего связано с проблемами использования отдельных видов ресурсов. Например, программы « Экология и энергетика», « Экология и транспорт», «Экологизация с/х » и др.

Планирование на крупных и средних предприятиях (объединениях) самостоятельно разрабатываются планы мероприятий по охране окружающей среды:

– строительство и реконструкция природоохранных объектов;

– содержание и эксплуатация очистных сооружений;

– снижение выбросов;

- разработка и совершенствование технологических процессов с целью снижения негативного воздействия на ОС;

- определение величины природоохранных затрат и т.д.

Основные направления социально-экономического развития республики (10 лет). Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу (5 лет)
1 уровень

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу (15 лет)
Прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочный период (1 1 год)


Уровень

Национальный план действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
программа «Природопользование и охрана окружающей среды»
Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Планы (схемы охраны отдельных природных комплексов и экосистем


Уровень

Отраслевые прогнозы (планы, программы) охраны окружающей среды (отдельные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты)
Территориальные прогнозы (планы, программы) охраны окружающей среды (области, города, района, территориально-производственных комплексов




2015-11-27 640 Обсуждений (0)
Организационная структура управления природопользованием представлена на рисунке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления природопользованием представлена на рисунке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)