Документирование Системы менеджмента Качества
Вероятно, существует 50 способов оставить своего возлюбленного, однако способов документально оформить систему менеджмент качества гораздо больше. В этом разделе я опишу несколько типичных вариантов, с которыми может столкнуться аудитор. Организации не следует в точности документировать уже имеющуюся у нее систему, напротив, следует прилагать усилия к тому, чтобы создать систему, какой ей следует быть (а не как она есть), и свидетельством такого стремления являлся бы структурный подход к анализу и постоянному улучшению. Методы документирования системы, имеющиеся в распоряжении, варьируются от традиционных груд различных руководств (по качеству) до более современных электронных и основанных на интранете систем (например, локальные компьютерные сети). Последние доставляют аудиторам определенные неудобства, поскольку в этом случае трудно оценить сложность и развитость системы. В одном случае аудитор обнаруживает, что за год система на основе интранета развернулась где-то на 1,2 миллиона страниц. Это показывает фундаментальное непонимание аудитируемым основ управления документацией. В бумажной версии или в электронной, не может быть свободы творчества для выпуска документов по прихоти (желанию). Аудит на адекватность, о котором подробно говорится в пятой главе, объясняет, как убедиться, что система документации (документируемая система) аудитируемого соответствует требованиям ISO 9001:2000. Важно, чтобы структура системы менеджмента качества была понятной, так как это дает возможность аудитору быть избирательным в тех аспектах, которые являются критичными для успешного внедрения и результативного (эффективного) функционирования системы. На рисунке 3.1 представлена диаграмма, показывающая, что процедура и документация процесса существуют для того, чтобы подтверждать, что политика и цели реализуются. Записи являются доказательством того, что эта трансформация произошла и что требования заинтересованного лица были удовлетворены. Типичная иерархия документации показана на рисунке 3.2. Отсутствие в ISO 9001:2000 акцента на документировании процедур не означает, что методологии (методики осуществления, внедрения) процессов не нужно каким-то образом определять. В противном случае, что же подвергать аудиту? Или же нам нужно забыть обо всем, что является результатом тридцатилетней работы всего аудиторского братства? Руководство по качеству будет определять политику и устанавливать цели; обязательные процедуры представят свидетельства управления в ключевых областях; документы по процессам продемонстрируют, как организация работает, а также связи этих видов деятельности с общей политикой и целями. Записи являются объективными свидетельствами того, что то, о чем заявляется, в действительности выполняется. Очевидно, что через внутренний аудит и анализ процессов со стороны высшего руководства можно установить, осуществляется ли деятельность в организации в соответствии с определенными процедурами и методологиями (методиками) и достигаются ли поставленные цели. Сказанное можно рассматривать как стимул к постоянному улучшению. Объем документации по системе качества определяется тремя ключевыми словами: · Компания — природа бизнеса, тип сектора, обоснованные ожидания компании такого типа; · Сложность — тип продукции, услуг, процессов, уровень автоматизации · Компетентность — знания, навыки, отношение, поведение работников
4.2.1 Требования к документации
Рис. 3 Документирование системы Источник: Eurospan Developments Ltd. QMS Auditor/Leader Auditor Course 2000, раздел 6. Используется с разрешения.
4.2.1. Типичная иерархия документов по системе менеджмента качества Рис. 3.2 Типичная иерархия документов Источник: Eurospan Developments Ltd. QMS Auditor/Leader Auditor Course 2000, раздел 6. Используется с разрешения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |