Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство по качеству



2015-11-27 425 Обсуждений (0)
Руководство по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На рисунке 3.3 показаны обязательные требования к тому, что касается руководств по качеству. В повседневной жизни организации они, может быть, и не играют большой роли, но они показывают направление и общую структуру системы. Они позволяют аудитору сделать первые шаги в понимании того, чем занимается организация, проходящая аудит. Описание области применения (распространения) системы особенно полезно, так как определяет сферу аудиторской проверки.

4.2.2. Руководство по качеству

· Принимается и поддерживается

· Область применения (распространения) системы

· исключения

· процедуры или ссылки

· последовательность и взаимодействие процессов

· документы, находящиеся под управлением

 

 
 

Рис. 3.3 руководства качества

Источник: Eurospan Developments Ltd. QMS Auditor/Leader Auditor Course 2000, раздел 6. Используется с разрешения.

Документируемые процедуры

 

Согласно ISO 9001:2000 шесть процедур обязательны к документированию:

· Управление документами (параграф 4.2.3)

· Управление записями по качеству (параграф 4.2.4)

· Внутренний аудит (параграф 8.2.2)

· Управление несоответствующей продукцией (параграф 8.3)

· Корректирующие действия (параграф 8.5.2)

· Предупреждающие действия (параграф 8.5.3)

Такие процедуры не только нуждаются в документировании, но их следует внедрить и поддерживать. Это живые документы, с помощью которых следует демонстрировать постоянное улучшение.

Управление Документами

 

Ни одна документированная система не может считаться полной без процедуры управления различными документами в ней (например, руководством по качеству, процедурами, документацией по процессам, рабочими инструкциями, стандартами, техническими условиями). Базовая схема управления включает в себя следующее:

· Утверждать документы перед введением в действие

· Анализировать, обновлять и утверждать заново документы

· Идентифицировать текущий статус проверки

· Удостоверить, что документы разборчивы (читабельны), идентифицированы и восстановимы

· Включить относящиеся к делу внешние документы

· Предотвратить непреднамеренное использование устаревших документов.

Обратите внимание на то, что аудиторам необходимо понимать, что существуют различные подходы к управлению устаревшими версиями документов (например, уничтожение – измельчение или сжигание, архивирование в файлах, которые предназначены для устаревших версий документов и т. д.). Главное, что нужно помнить в процессе управления устаревшими документами – предотвратить их случайное использование (применение).

 

Управление записями

 

Здесь также существует базовая схема управления всеми записями в системе менеджмента качества, призванная предоставить свидетельства соответствия продукция и системы в целом.

· Внедрите процедуру управления записями

· Идентифицируйте записи, которые нужно хранить

· Храните их в пригодных для этого местах (условиях)

· Убеждайтесь, что записи читабельны, даже по прошествии времени

· Убеждайтесь, что записи восстановимы на протяжении определенного временного отрезка

· Защищайте записи от повреждений или изнашивания

· Сохраняйте их столько, сколько требуется в соответствии с законом, пожеланиями ваших клиентов или согласно вашим собственным нуждам

· Ликвидируйте их по окончании срока сохранения, соблюдая конфиденциальность там, где это необходимо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверяя записи, аудиторы должны ясно себе представлять, что они хотят увидеть. Например, проверяя уведомление о техническом изменении, смотреть, имеются ли свидетельства удовлетворенности потребителя, документы относительно затрат на нововведение, влияния на ресурсы, на работу в будущем, на продукцию, которая уже используется и на систему в целом? Проверяя требования относительно корректирующих действий, – имеются ли свидетельства того, что результативность корректирующих действий установлена? Проверяя записи по калибровке, - имеются ли свидетельства корреляции с национальными или международными стандартами (там, где это необходимо) и соответствующих корректирующих действий по неудовлетворительным результатам?

Часть 4
Общие сведения об аудите



2015-11-27 425 Обсуждений (0)
Руководство по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство по качеству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)