Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сахасрара: седьмая, или коронная, чакра



2015-11-27 997 Обсуждений (0)
Сахасрара: седьмая, или коронная, чакра 0.00 из 5.00 0 оценок




Шива и Шакти, мужское и женское начала, соединяются в Сахасраре, чтобы создать брахма-рандра, выход за грань обычных способностей. В седьмой чакре личность человека сливается с сутью мироздания.
Это чакра тысячи лепестков, которые представляют 50 букв алфавита санскрита в двадцати метатезах. Важность этих вибраций усиливает роль седьмой чакры в управлении другими чакрами.
Сахасрара уникал ьна. Если остальные чакры представлены лотосами с лепестками, смотрящими вверх, то в Сахасраре лепестки лотоса направлены вниз, что символизирует свободу от земного и божественный дождь из лепестков. Некоторые йоги действительно сообщают, что по достижении этой чакры родничок на голове увлажняется «божественной росой».

Сахасрара не считалась чакрой внутри тела в классической индуистской системе. Традиционно она изображается лежащей макушке. Более современные системы располагают ее в верхней части лба. Неважно, какое расположение вы предпочтете, смысл один и тот же – она представляет собой пространство.
Сахасрара создает пятую коша, оболочку анандамайя, которая выступает как причинное тело. После достижения Сахасрары мы изменяем оболочку и становимся свободными от границ физического м ира, а также от «круга жизни», т. е. череды реинкарнаций. Как только мы освобождаемся от причинного тела, мы вступаем в один из трех высших планов, или коша, под названием Сатьялока – «местопребывание правды». Мы также достигаем самадхи, или состояния блаженства, связанного с выходом за грань обычных способностей. Это состояние связано с учениями Кришны в Бхагавад-Гите и восьмой ветви Патанджалийской классификации йоги. (Смотри «Патанджалийский восьмиступенчатый метод йоги».) Существует много уровней самадхи, самый верхний подразумевает соотнесение с высшим состоянием сознания.
Считается, что Сахасрара находится вне символических представлений, хотя обычно ее воспринимают как белую.
Эта чакра находится за пределами чувств, органов чувств и жизненно важного дыхания. Как таковая она часто описывается без звука, как это показано на рисунке 5.12, хотя некоторые источники соотносят ее с ОМ.

 

Типы чакр в индуизме


Люди зачастую берут из одной чакры больше энергии, чем из других, а также «обосновываются» в определенных чакрах, когда поднимаются по лестнице кундалини. Приведенные далее описания характеров основаны на размышлениях Хариша Джохари, известного эксперта восточной духовности и автора нескольких книг об индуистских и тантрических чакрах.

 

Личность Муладхара

Тот, кем управляет чакра Муладхара, часто сталкивается с жизненными уроками безопасности или скорее с желанием обрести физическую и финансовую безопасность. Поведение таких людей часто сравнивается с поведением муравьев, неустанно работающих на королеву. Их самоощущение часто основано на снискании одобрения или на следовании закону. Поэтому для таких людей уроки часто касаются избавления от жадности, похоти, чувствительности и гнева. Подобно элементу земля личность Муладхара физически сильная и продуктивная. Она часто выигрывает в соревнованиях благодаря своей напористости и силе.

 

Личность Свадхистана

Личность Свадхистана, вероятнее всего, будет предана искусству, музыке, поэзии и сокровищам творчества. Хоть и красивое, это буйство представляет соблазн удалиться от духовного пути, главными отвлекающими моментами являются сексуальность, чувственность и потакание своим слабостям.
Человек второй чакры, вероятно, будет испытывать перемены настроения, или эмоциональное непостоянство. Желание регулируется второй чакрой и может привести к любви и сладострастию, но также к фривольности и эгоизму. Путь Свадхистханы часто называют путем бабочки, так как жизнь полна стольких радостей, что человеку трудно оставаться на одном месте длительное время; поэтому важно развивать самодисциплину.

 

Личность Манипура

Эта чакра охватывает сферу кармы (прошлое), дхармы (цель) и божественный план. Она сфокусирована на исправлении прошлых ошибок. Манипура – огненная чакра, а принадлежащие ей люди часто бывают яростными; ключ к радости лежит в применении тепла. Такие люди стремятся избегать повторения прошлых ошибок и работать на позитивное будущее.
Люди третьей чакры обычно темпераментные, но в то же время целеустремленные. Ими часто движет необходимость быть признанными или успешными.
Главная проблема, которой приходится противостоять, это эгоизм. Личность Манипура способна продемонстрировать лучшие черты главного животного третьей чакры – овна, который способен резво взобраться на самые высокие вершины гор.

Силы бинду
Перед проявлением парам бинду (высшего сознания) силы принимают тройственный характер, который возникает в виде треугольника. Каждая точка треугольника представлена бинду, или силой, взаимодействующей с другими бинду, что ведет к просветлению . Эти три бинду:
красная (ракта) представляет брахмани – энергию создателя Брахмы (бинду);
белая (шваит) представляет вайшнави – энергию хранителя Вишну (биджа);
смешанный цвет, означающий махешвари – энергию разрушителя Махешвары или самого Шивы (нада).

Парам бинду (которая создает три силы бинду треугольника) формирует камкала – принцип реализации заряженного энергией сознания (Шакти) в форме тонких звуковых частот. Парам бинду, уже представленная в виде трех отдельных Шакти, течет по трем разным нади и представляет три типа сознания. Вама нади превращается в знание, Джьештха нади в чувства, а Раудри нади в дела. Когда кундалини поднимается, чтобы объединиться с высшим сознанием в чакре Камешвара, три бинду смешиваются с тремя гунна (саттва, раджас и тамас) – качествами энергии. Эти обновленные энергии теперь формируют высшую бинду и три необходимых для просветления качества: правду (сатьям), красоту (сундарам) и доброту (шивам).
Приведенная ниже схема иллюстрирует аспекты вовлеченного в данный процесс сознания.



Личность Анахата

Когда лотос раскрывается, двенадцать лепестков притягивают энергетические потоки с двенадцати сторон, что активизирует двенадцать человеческих качеств: надежду, тревогу, стремление, овладение, высокомерие, непрофессионализм, дискриминацию, эгоизм, похоть, мошенничество, нерешительность и сострадание. Это подробно описывается в книге «Маханирвана Тантра», посвященной тантрическим ритуалам и практике; книга была издана Артуром Авалоном (псевдоним сэра Джона Вудроффа) в 1913 году. Двенадцать бож еств в форме звука способствуют процессу противостояния, работы и исцеления при прохождении через эти двенадцать качеств.
Человек сердечной чакры может обнаружить, что его испытывают на прочность так называемые негативные качества, которые смешиваются в сердце. Тем не менее, этот человек способен преодолеть собственный эгоизм и развить чувства преданности, сострадания, любви. В итоге он может приобрести способность двигаться в мире подобно свету: быстро, плавно и непоколебимо.

 

Личность Вишуддха

Чакра Вишуддха способствует возрождению. Когда мы продвигались по низшим чакрам, то учились управлять каждым из плотных элементов. Теперь же мы находимся в эфирном плане.
Живущие на этом уровне люди мечтательные, музыкальные, одухотворенные. Через пятую чакру протекает звук во всех его вариациях. Существует два способа жизни в этом пространстве. Мы можем стать либо равнодушными и безответствен ными, храня знание в секрете только для себя, или мы можем искать правду и делиться ею.

 

Личность Аджна

Личность Аджна соединяет тьму и свет, материю и дух, мужское и женское начала и способна делиться светом с миром. Нади Ида и Пингала заканчиваются в Аджне для прошедших курс кундалини. Этот человек теперь способен жить вне времени – знать прошлое, настоящее и будущее и не быть ограниченным этими параметрами.
Этой способностью нужно тщательно управлять, так как пропуск любой части процесса развития заканчивается космическим пространством, или уходом из повседневной жизни и плотного мира. В идеале личность Аджна способна поддерживать состояние целостного сознания, т. е. соединять духовную реальность с физической. Если она способна это сделать, то становится истинным светочем мира.

Патанджалийский восьмиступенчатый метод йоги
Многие посвященные ра ботают над своим восхождением через коша, исцеляя три тела инкарнации (сарира) и следуя Патанджалийскому восьмиступенчатому пути йоги. В йоге сутра известные практики Патанджали рекомендовали двигаться следующим образом.

• Изучение границ (яма).
• Развитие духовной дисциплины (нияма).
• Использование поз (асан).
• Обретение контроля над дыханием (пранаяма).
• Достижение отсутствия ощущений (пратьяхара).
• Развитие мысленной концентрации (дхарана).
• Осуществление глубокой медитации (дхьяна).
• Обретение высшего сознания (самадхи).

Первые шесть соотносятся с работой над телом, а последние две связаны с обретением духа. Эти ступени соответствуют продвижению по уровням развития и прокладывают путь для восхождения кундалини.


Личность Сахасрара
Сахасрара является высшей точкой поднятия кундалини. Здесь личность растворяется в великом духе, но, как ни парадоксально, обретает возможность стать истинным «я». Тот, кто живет на этом уровне, существует в постоянном шумном веселье, являясь одновременно «я» и «всем». В идеале этот союз приводит к отделению от физического тела, и с этим приходит свобода от боли, проблем и унижений мира. Но это разделение также может привести к бесстрастности, равнодушию и ощущению одиночества в социуме.
Личность Сахасрара способна проявить себя через свою сиддхи, или силу. Это развивает удивительные способности помогать другим. Многие достигают статуса гуру благодаря своим пробужденным и развитым способностям. Но некоторые личности Сахасрара, одаренные необычными способностями, могут пристраститься к славе и деньгам, сопутствующим дару.




2015-11-27 997 Обсуждений (0)
Сахасрара: седьмая, или коронная, чакра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сахасрара: седьмая, или коронная, чакра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)