Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец списка использованной литературы



2015-11-27 450 Обсуждений (0)
Образец списка использованной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст : принята всенар. голосов. 12 декабря 1993 г. – М. : НОРМА, 2001. – 124 с.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб., 2001. – 94 с.
  3. О базовой стоимости социального набора : федер. закон от 4 февраля 1999 г. № 21-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 11 февраля. – С. 4
  4. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : [монография] / Г.В. Атаманчук. – М. : РАГС, 2003. – 268 с.
  5. Государственная служба : сборник нормативных актов / сост. В.И. Матирко, Н.П. Вагниц, Ю.Н. Яровенко. – М. : Дело, 2003. – 408 с.
  6. Карчевская, С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект / С.А. Карчевская // Финансы. – 2007. - № 12. – С. 7-11
  7. Куприн, Д.Ф. Проблемы становления государственной службы в Псковской области / Д.Ф. Куприн // Управление регионом на уровне субъекта федерации : мат. науч.-практ. конфер. / РАГС, С.-З. академ. гос. службы, филиал в г. Пскове. – Псков, 1998. – С. 61-66
  8. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика : в 2-х т. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М. : Изд-во «Республика», 1995
  9. Управление персоналом : учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 560 с.
  10. Управление регионом на уровне субъекта федерации : матер. науч.-практ. конфер. / РАГС, С.-З. академ. гос. службы,
  1.2. Оценка реферата При проверке реферата преподаватель-рецензент должен от­метить ошибки, допущенные в работе, и разъяснить их. Если реферат полностью не отвечает требованиям написания работы, он возвращается студенту для переработки и при повтор­ном рецензировании представляется в двух вариантах (первич­ном и повторном). Преподаватель обращается к первому вариан­ту для проверки исправленных ошибок. По результатам реферата может быть проведено собеседова­ние. Цель собеседования - проверить знание теоретического ма­териала, установить самостоятельность работы.   II. КУРСОВАЯ РАБОТА 2.1. Подготовка и написание курсовой работы Курсовая работа отличается от реферата не только большим объемом, но и степенью изучения студентом предмета исследо­вания. Уровень курсовой работы требует обоснования актуально­сти выбранной темы, анализа степени разработки соответствую­щей проблемы, собственных выводов и обобщений. Курсовая работа - самостоятельное, творческое научное иссле­дование студента, выраженное в письменной форме, дающее пред­ставление об определенной проблеме и свидетельствующее об уровне его знаний в соответствующей области. Курсовая работа может продолжать исследование, начатое в реферате. Тематика курсовых работ разрабатывается на основании учебного плана академии применительно к соответствующим дисциплинам и ут­верждается на заседаниях кафедр. Темы должны быть научны, актуаль­ны и направлены на получение слушателями (студентами) навыков са­мостоятельной работы. Без написания курсовой работы и ее защиты студент не может быть допущен к экзамену и переведен на следующий курс. Студенты младших курсов испытывают значительные труд­ности при написании курсовой работы. Это связано с тем, что у них отсутствуют навыки самостоятельной работы с научно-


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (или дипломный проект) [НАЗВАНИЕ]   студента (слушателя) курса группы_______________________ факультет________ ________________(Ф.И.О.) «___» «___________________» 200_ г.   Научный руководитель:___________ уч. степень, уч. звание __ кафедрой___________ _______________________(Ф.И.О.) _______________(Ф.И.О.) «___» «________________» 200_г.   «___» «_________» 200_г. Рецензент: ____________________ уч. степень, уч. звание   ______________________(Ф.И.О.)   _______________________ «___» «______________» 200_г. Ф. И. О. _______________________ подпись     Город (название) Год (цифрами)  
теоретическими источниками, а также с незнанием способов по­иска необходимой литературы и, зачастую, неумением выявлять и анализировать факты с научных позиций. Тематика курсовых работ напечатана в учебно-методических материалах по соответствующей дисциплине и находится у мето­диста кафедры, а, кроме того, может быть вывешена на доске объявлений кафедры. Студентам предоставляется право свободного выбора темы, допускающее, по согласованию с кафедрой, выбор других тем. Качество курсовой работы во многом зависит от правильного выбора темы, в связи с чем студент должен руководствоваться, прежде всего, личным интересом к тому или иному научному во­просу, желанием глубже его познать, высказать свое мнение при его исследовании. В то же время необходимо учитывать возмож­ность подбора научной литературы и практического материала по избранной теме. Студентам дневного отделения рекомендуется выбирать те­му курсовой работы исходя из того, в какой области практиче­ской деятельности они планируют работать, а студентам вечер­него и заочного отделений и слушателям, работающим в госу­дарственных и муниципальных учреждениях, в правоохрани­тельных органах, в сфере производства и бизнеса, целесообраз­но выбирать тему, тесно связанную с их практической деятель­ностью. Студенты пишут курсовые работы только по теме своей специализации. Выбрав тему и согласовав ее с научным руководителем, сту­дент или слушатель приступает к подбору и изучению литерату­ры, освещающей вопросы избранной темы. Подбор литературы - это обязанность студента. Научный ру­ководитель лишь помогает ему определить основные направле­ния работы, указывает наиболее важные научные источники, ко­торые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно отыскать. При подборе литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки академической, областной и городской библиотек, провести при необходимости поиск в теле­коммуникационной сети INTERNET. Систематический каталог библиотеки может дать представление об объеме литературы по теме исследования. Однако не следует ограничиваться только ка­талогом, т. к. он отражает лишь книги, находящиеся в фонде дан­ной библиотеки. Необходимо определить круг других библио­графических источников, использовать справочную литературу, энциклопедии, конспекты прослушанных лекций, материалы производственной практики, специальные источники: научные монографии, статьи, сборники, иные


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ Выполнил студент (слушатель)________ курса группы___________________ факультета________________ __________________________ (Ф. И. О.) Научный руководитель:________ ______ уч. степень, уч. звание __________________________ (Ф. И. О.) дата сдачи:__________________ оценка:____________________ Подпись руководителя:_______     Город (название) год (цифрами)
 
материалы. Пристальное внимание следует уделить периодической печати, другим средст­вам массовой информации, что будет способствовать расшире­нию кругозора, эрудиции студента, дальнейшему развитию его творческого потенциала. При подборе литературы целесообразно обращаться к источникам философского, юридического, социологического, экономического, исторического, психологического, культуроло­гического характера. Исследованию подлежат не только отечест­венные, но и зарубежные работы. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к ис­следуемой теме. Рекомендуется с самого начала работы над темой завести личную библиографическую картотеку и тщательно заносить в нее сведения об изданиях. Картотека удобна тем, что в нее всегда можно добавить новые материалы, по ней легко контролируется полнота подбора литературы, быстро находятся нужные записи. Перечень литературы, необходимой для разработки темы, должен быть в пределах 15-20 наименований. Составив список литературы, подлежащей изучению, и план курсового исследования, студент должен показать их научному руководителю, который может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с по­добранной литературой, отметить допущенные в плане ошибки с точки зрения содержания, структуры и логичности построения, помочь устранить их, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обра­тить особое внимание исходя из специфики выбранной темы. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану. Структура работы должна быть следующей: - содержание (порядок расположения отдельных ее частей); - введение (в нем автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, свой личный интерес именно к этой теме, а также указывает цели и задачи курсового исследования; введение обычно состоит из 2-3 страниц); - основной текст (по завершению раскрытия содержания каж­дой главы следует делать краткий вывод по рассмотренному во­просу; целесообразно, чтобы объем материала, излагаемого в главах, был равным); - заключение (в нем подводится итог проведенному иссле­дованию, формулируются предложения и выводы автора, вы­текающие из всей работы; заключение обычно состоит из 2-3 страниц); список литературы (в него включаются только те работы, на которые


-сделаны ссылки в тексте); - приложения (используемые в работе документы, таблицы, графики, схемы и др.). Объем курсовой работы должен составлять 20-30 страниц компьютерного текста, не считая приложений. С первых шагов работы над темой студенту рекомендуется приучить себя к выписке необходимого материала из литератур­ных источников. Желательно составлять краткий конспект каж­дой изученной статьи, монографии и т. д. Это позволит накопить материал и облегчит написание курсовой работы. Рекомендуется обратить внимание на раздел «Подготовка и написание рефератов» в настоящем издании. Накопленный в ходе изучения литературы материал подвер­гается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к выделяемым в работе главам и параграфам. Анализ фактического материала активизирует творческую деятельность студента, способствует возникновению у него соб­ственных взглядов по рассматриваемым вопросам. В результате складываются суждения, которые и образуют содержание курсо­вой работы. Отсутствие в работе ссылок на источники расценивается как существенный недостаток, который может привести к принятию решения о недопуске работы к защите. Обязательным требованием к курсовой работе выступает умелое и обоснованное сочетание раскрываемых студентом тео­ретических положений с данными социально-политической прак­тики. Уместным будет приведение примеров, взятых из специа­лизированных источников. Разрешение на доступ к архивным ма­териалам дается в соответствующих учреждениях на основании ходатайства деканата факультета и письма академии. Необходимым требованием к курсовой работе является само­стоятельное выполнение ее студентом. Курсовая работа должна носить творческий характер, что означает отражение в ней спо­собностей и стремления студента к максимально полному выра­жению своих интеллектуальных и профессиональных возможно­стей. Об отсутствии творчества в работе можно судить по сле­дующим признакам: отсутствие ссылок на теоретические источ­ники и нормативный материал; некритическое использование в тексте разного рода высказываний, положений, точек зрения и выводов других авторов; отсутствие собственных мыслей и ин­терпретаций каких-либо положений и позиций и т.п. В ходе выполнения курсовой работы студент по мере необхо­димости обращается за консультацией к научному руководителю. В отдельных случаях научный руководитель сам назначает сту­денту встречу для отчета о ходе написания работы.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»   ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ РЕФЕРАТ РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА   Выполнил студент (слушатель) __________________курса группы______________ факультета____________ ____________________ (Ф. И. О) Проверил:_____________ _____________________ (Ф. И. О.) дата сдачи:____________ оценка:_______________ Подпись руководителя:__   Город (название) год (цифрами)  
 

    V. ПРИЛОЖЕНИЯ 5.1. Образцы титульных листов  
Индивидуальные беседы руководителя со студентом являют­ся необходимым условием, обеспечивающим успех написания работы. 2.2. Рецензирование и защита курсовой работы Выполненная и оформленная курсовая работа в сброшюрован­ном виде и в плотной обложке сдается на кафедру, и после регист­рации в журнале кафедры передается на рецензирование научному руководителю. Он знакомится с ней, определяет ее научный уро­вень, дает развернутый письменный отзыв, в котором раскрыва­ются положительные и отрицательные стороны исследования. Студент, автор работы, должен ознакомиться с письменным отзывом до защиты курсовой работы. Порядок защиты устанавливается кафедрой. При защите ра­боты студенту предоставляется 6-10 минут для краткого выступ­ления, в котором необходимо сосредоточить внимание на глав­ных вопросах темы или положениях, составляющих результат самостоятельных выводов. Оценивается курсовая работа дифференцированной отметкой. Оценка объявляется сразу после защиты. Она выставляется в ве­домости и зачетной книжке за подписью научного руководителя. В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам защиты курсовой работы студент должен предоставить в уста­новленный срок исправленную работу.   III. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 3.1. Подготовка и написание дипломной работы ВСЗАГС формой выпускной квалификационной работы для квалификации «дипломированный специалист» установлена, со­гласно Приказу Минобразования № 1155 от 25 марта 2003 г., ди­пломная работа (проект). Дипломная работа представляет собой самостоятельную за­конченную научную работу, сочетающую теоретическое освеще­ние вопросов темы с анализом нормативно-правовых документов и практики. Объем дипломной работы - 60-70 страниц формата А4, включая приложения. Выбор темы имеет исключительно важное значение. Практи­ка показывает, что правильно выбрать тему - это значит наполо­вину обеспечить успешное ее выполнение. При выборе темы не­обходимо учитывать длительность занятий избранной областью знаний, предыдущий «задел» в научном исследовании,


опирается на понятие обстоятельства1. Сноска: ___________________ 1 Происхождение древнегреческой мысли. - М., 1988. - С. 17. Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то во второй сноске можно не повторять полностью его название, а ограничиться следующим: ______________________ 2 Там же. - С. 24. Если тот же источник цитируется не на той же странице, то указывается его автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.»: _____________________ 1 Вернан Ж.-П. Указ. соч. - С. 43. Газетные и журнальные сноски оформляются следующим образом:   Гончаров В. И. Система законодательства в Ставрополь­ском крае // Советская Россия. - 1997. - 31 декабря. - С. 3. Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. -№1.- С. 10. Ссылки на книги: Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избр. произведения. - М.: Прогресс, 1990. - С. 371. Ссылки на архив: РГИА. Ф. 733. - Оп. 117. - Д. 57. Отчет Министра Народ­ного Просвещения за 1867 год. - Л. 51-52 (603). В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагро­мождение цитат свидетельствует о неспособности автора науч­ной работы излагать мысли своими словами.  
наличие своих творческих идей, опыт выступлений в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями, знание иностранных языков и т. п. Выбрать тему помогут следующие приемы: - просмотр каталогов защищенных дипломных работ в биб­лиотеке СЗАГС; - ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных областях науки, т. к. на стыке наук возможно найти но­вые и порой неожиданные решения; - пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых исследований и фактов, выявленных в т. ч. дипломником. Выбор темы по принципу основательного пересмотра уже известных в науке теоретических положений с новых позиций, под новым углом зрения, на более высоком научном уровне широко приме­няется в практике подготовки и защиты дипломных работ; - ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в спе­циальной периодике; - беседы и консультации со специалистами-практиками, в процессе которых можно выявить важные вопросы, еще мало изученные в теоретическом плане. Выбрав тему, необходимо уяснить, в чем заключается сущ­ность предлагаемой идеи, актуальность этой темы, ее теоретичес­кая новизна и практическая значимость. Это значительно облег­чает оценку и окончательное закрепление выбранной темы. По­сле этого необходимо составить рабочий план. Рабочий план начинается с разработки темы, т. е. замысла предполагаемого дипломного исследования. Возможно, что в ос­нову такого замысла будет положена лишь гипотеза, что позво­лит систематизировать и упорядочить всю последующую работу. Первоначально рабочий план дает характеристику предмета ис­следования в основных чертах и в дальнейшем уточняется. Рабочий план имеет произвольную форму. Обычно это план-рубрикатор, состоящий из рубрик, связанных внутренней логи­кой исследования данной темы. Такой план используется на пер­вых стадиях работы, позволяя «эскизно» представить исследуе­мую проблему в различных вариантах. Отдельные рубрики плана желательно писать на отдельных карточках (или листах бумаги). Это позволит путем механических перестановок найти наиболее логичную и приемлемую для данного исследования схему распо­ложения рубрик. Систематически включая в план все новые и новые данные, его


При использовании в качестве приложения документа, имеющего самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер. 4.10. Нумерация страниц В работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая библиографию и приложения. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, однако номера страниц на них не проставляются. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы проставляется в середине верхнего поля страницы без точки. Структурные части работы (введение, каждая глава, заключе­ние, библиография, приложения) начинаются с новой страницы. 4.11. Ссылки и сноски   В работах ценятся цитаты. Цитата - дословное приведение выдержки из какого-либо произведения - выделяется кавычками и снабжается сноской на источник (не рекомендуется ссылаться на неопубликованные источники). Если в цитату берется часть текста, т. е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри ци­тируемой части источника, то место пропуска обозначается отто­чиями (тремя точками). При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обо­значая пропуск многоточием, если мысль автора при этом не ис­кажается. Недословное приведение выдержки из какого-либо произве­дения не выделяется кавычками, но также снабжается ссылкой на источник. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указы­ваются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мне­нию А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.). В сноске, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициа­лы автора. Сноски оформляются на тех страницах, где расположена цитата, и имеют постраничную нумерацию (допускается рас­положение сносок общим списком в конце научной работы). В конце цитаты ставится цифра, обозначающая ее порядковый номер на странице. Внизу страницы, под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним идет назва­ние книги (журнала, газеты и др.), из которой взята цитата, с полными ее реквизитами и через точку-тире - номер цитируе­мой страницы. Цитата: ... По мнению А. С. Комарова, в гражданском праве ряда стран понятие договора не только теоретически, но и по существу,
можно довести до окончательной структурно-фактологичес­кой схемы дипломной работы. Далее следует продумать порядок поиска и приступить к со­ставлению картотеки (или списка) литературных источников по теме, т. к. основные вопросы проблемы почти всегда изложены в более ранних исследованиях, опубликованных в печати. Хорошо составленная картотека (список) даже при беглом обзоре загла­вий источников помогает охватить тему в целом. На ее основе возможно уже в начале исследования уточнить план. Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой дипломного исследования. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отече­ственных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (материалы архивов, отчеты о научно-исследовательских рабо­тах, депонированные рукописи, отчеты специалистов о зарубеж­ных командировках, материалы зарубежных фирм), официальные материалы. Рассмотрение изученности темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, целью выпуска которых является информация как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Информацион­ные издания, в отличие от обычных библиографических, содер­жат сведения о произведениях печати, идеях и фактах заключен­ных в них. Помимо оперативности публикации, их отличают но­визна сообщаемой информации, полнота охвата источников и на­личие справочного материала. Основная масса таких изданий подразделяется на три вида: библиографические, реферативные и обзорные. Библиографические издания содержат упорядоченную сово­купность библиографических описаний, которые извещают спе­циалистов о том, что издано по интересующему вопросу. Библио­графическое описание выполняет две функции. С одной стороны, оно оповещает о появлении документа (сигнальная функция), а с другой - сообщает необходимые сведения для его отыскания (ад­ресная функция). Из библиографических описаний составляют библиографические указатели и библиографические списки. Библиографические указатели чаще всего носят сигнальный характер и состоят из перечня библиографических описаний без аннотаций и рефератов. Эти издания с максимальной полнотой отражают отечественную и зарубежную литературу. Их отличают оперативность подготовки и сравнительно короткие сроки с мо­мента выхода публикации до момента отражения ее в указателе. Реферативные издания включают в себя сокращенное из­ложение содержания первичных документов (или их частей) с основными фактическими сведениями и выводами. К рефера­тивным изданиям относятся реферативные журналы, реферативные сборники, экспресс-информация, информационные листки.


Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посере­дине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце. Если таблица составлена на основании собственных исследо­ваний, это обязательно следует указать в примечании. Если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сде­лать ссылку на источник с указанием страницы, на которой она помещена. При переносе таблицы на следующую страницу шапку табли­цы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы (номер)». Если шапка громоздкая, то допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а заголовок таблицы не повторяют. 4.8. Графики и схемы Графики и схемы должны быть органически связаны с тек­стом работы. Каждый вид иллюстраций нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации. Например: График 1.3 (глава 1, график 3). 4.9. Приложения В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как: - таблицы вспомогательных и цифровых данных; - иллюстрации вспомогательного характера; - инструкции, методики, разработанные в процессе выполне­ния научной работы. Приложения как элемент работы оформляются на последних страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы, данных в круглых скобках. Например: Оглавление (Приложение 4) включает перечень заголовков... Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок, напечатанный посередине страницы прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами печатается слово «Приложение». Если приложений в работе более одного, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). В случае необходимости текст приложений разбивается на разделы, подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения в соответствии с общими требованиями.
К обзорным изданиям относятся обзоры по одной проблеме, направлению и сборники обзоров (для всероссийских органов информации). Обзоры обобщают сведения, содержащиеся в пер­вичных документах, являясь высшей ступенью их аналитико-синтетической переработки. Такие издания обычно сообщают о состоянии или развитии какой-либо отрасли науки или практичес­кой деятельности, отражая все новое, что сделано в ней за опре­деленное время. Цель обзоров - обеспечить проведение научных исследований на современном уровне развития науки, устранить параллелизм в работе научно-исследовательских организаций, помочь сделать правильный выбор направления и методов разработки в опреде­ленной области. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных ее во­просах, а затем уже вести поиск нового материала. Изучение научной литературы - серьезная работа. Поэтому ее следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Если име­ется собственный экземпляр журнала или книги, то можно делать пометки на полях. Это существенно облегчает в дальнейшем по­иск необходимых материалов. Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам: - общее ознакомление с произведением в целом по его оглав­лению; - беглый просмотр всего содержания; - чтение в порядке последовательности расположения ма­териала; - выборочное чтение какой-либо части произведения; - выписка представляющих интерес материалов; - критическая оценка записанного, его редактирование и «чис­товая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы. Можно рекомендовать еще один способ изучения. Страницу тетради надо поделить пополам вертикальной чертой. В левой час­ти делать выписки из прочитанного, а в правой - свои замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные места текста. При изучении литературы не нужно стремиться только к за­имствованию материала. Параллельно следует обдумать найден­ную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для по­лучения нового знания. При работе с литературой используется не вся заключенная в ней информация, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме дипломной работы и является наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного яв­ляется возможность его практического использования в диплом­ной работе. Изучая литературные источники, нужно очень тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было лег­ко ими пользоваться. Работая над каким-либо частным вопросом или разделом, надо постоянно


Заглавие описывают без сокращения слов в том виде, в каком оно дано на титульном листе. Иногда книга имеет помимо основного заглавия дополнитель­ное, уточняющее смысл основного. В таком случае перед дополни­тельным заглавием, а также перед другими сведениями, относя­щимися к заглавию (учебник, учебное пособие, доклад и т. д.), ста­вится двоеточие. Если книга имеет более трех авторов, сведения о них (а также о редакторах, составителях) приводятся вслед за данными, отно­сящимися к области заглавия. В этом случае перед фамилиями авторов, редакторов, составителей ставится косая черта. При числе авторов более четырех после косой черты приводятся фамилии первых трех авторов с добавлением «и др.». Наименование места издания дается в именительном падеже без сокращений. В сокращенном виде принято указывать только названия городов Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.) или Ле­нинград (Л.). Перед названием издательства ставится двоеточие, а после него - запятая и год издания. На составную часть издания (статью, главу, раздел и т. д.) со­ставляют аналитическое библиографическое описание, вклю­чающее в себя сведения о статье (главе, части, разделе и т. д.) и сведения об издании, в котором она опубликована. Перед сведениями об издании ставится условный раздели­тельный знак - две косые черты «//». Вместо общего количества страниц указываются начальная и конечная страницы использо­ванной части издания. Элементы библиографического описания отделяют друг от друга точкой и тире. Ссылка на газетный материал оформляется так: название га­зеты, дата ее выхода: год, число, месяц (строго в такой последо­вательности!). Каждую новую запись при составлении библиографического списка следует начинать с новой строки. 4.7. Таблицы Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в ко­тором она упоминается, или на следующей странице. На все таб­лицы должны быть ссылки, которые оформляются в виде заклю­ченного в круглые скобки текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной порядко­вой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы поме­щается в правом верхнем углу над ее заголовком после слова «Таблица». Знак «№» перед цифрой и точка после нее не ставит­ся. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номе­ра таблицы. Например: Таблица 2.4 (глава 2, таблица 4).
видеть его связь с проблемой в це­лом, а, разрабатывая широкую проблему, уметь делить ее на час­ти, каждую из которых продумать в деталях. Возможно, что часть полученных данных окажется бесполез­ной, очень редко они используются полностью, поэтому необхо­дим их тщательный отбор и оценка. Написание дипломного иссле­дования включает значительную часть черновой работы, связан­ной с подбором основной и дополнительной информации, ее обобщением и представлением в форме, удобной для анализа и выводов. Отбор научных фактов - не простое дело, не механиче­ский, а творческий процесс, требующий целеустремленной работы. Во всех случаях следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, отку­да взяты материалы. При отборе фактов нужно подходить к ним критически. То, что считалось абсолютно верным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным. В арсенале авторов дипломных работ имеется несколько ме­тодических приемов изложения научных материалов. Наиболее часто используются следующие из них: - строго последовательный; - целостный (с последующей обработкой каждой главы); - выборочный (главы пишутся отдельно в любой последова­тельности). Строго последовательное изложение материала дипломной работы требует сравнительно много времени, т. к. пока автор не закончил полностью один раздел, он не может переходить к сле­дующему. Но для обработки одного раздела требуется иногда пе­репробовать несколько вариантов, пока не найден лучший из них. В это время материал, почти не требующий черновой обработки, ожидает очереди и лежит без движения. Целостный прием требует на подготовку чистовой рукописи почти вдвое меньше времени, т. к. сначала пишется все произве­дение вчерне, как бы грубыми мазками, затем производится его обработка в частях и деталях, при этом вносятся дополнения и исправления. Выборочное изложение материалов также часто применяется дипломниками. По мере готовности фактических данных автор обрабатывает материалы в любом удобном для него порядке. Выберите тот прием изложения, который считаете для себя наиболее приемлемым для превращения так называемой черно­вой рукописи в промежуточную или чистовую. Перед тем как переходить к окончательной обработке черно­вой рукописи, полезно обсудить основные ее положения со своим научным руководителем. Наиболее характерной особенностью языка письменной на­учной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит


настоящего или возможного буду­щего применения. 4.6. Список литературы Список литературы содержит сведения обо всех литератур­ных и нормативных источниках, используемых при написании научной работы. Библиографический список является составной частью работы и отражает степень изученности данной проблемы студентом. Он мо­жет быть расположен, в зависимости от темы исследования, харак­тера приведенных источников и их количества, алфавитным или систематическим способом. Рекомендуется представлять единый список литературы к ра­боте в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимо­сти от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение мате­риала, т. к. в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в опреде­ленном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Прези­дента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы рас­полагаются в хронологическом порядке. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литера

2015-11-27 450 Обсуждений (0)
Образец списка использованной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец списка использованной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)