Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Герметизм, Каббала и алхимия 7 страница



2015-11-27 378 Обсуждений (0)
Герметизм, Каббала и алхимия 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Сравнивая схожесть ответов испытуемого с рядом возможных целевых посылок, независимые судьи обнаружили значительные свидетельства в пользу ночной телепатии и предвидения целей, использованных в действительности (в последнем случае цели выбирались лишь на следующий день)[28].

В одном особо показательном эксперименте телепатическая передача была достигнута благодаря тому, что 2 000 человек, присутствующих на концерте рок-группы «Grateful Dead», cocредоточились на спроецированном на экран цветном слайде и попытались послать его в лабораторию сна, находившуюся в 45 милях от Бруклина. Многие из этих индивидов пребывали в измененных состояниях сознания, вызванных музыкой и психоделиками. Успех этого опыта превзошел все ожидания.

В одной интересной серии экспериментов испытуемых, получавших особого рода мозговую стимуляцию, известную как «электросон», просили сообщать о степени изменения их сознания. Испытуемые, которые докладывали в ходе этих экспериментов о значительно измененных состояниях сознания, выказывали также и более высокий уровень ЭСВ. Результаты были незначительны, а временами не подтверждались. Одно лишь то, что состояние сознания отлично от обычного бодрствующего состояния, еще не гарантирует проявления психических способностей.

Как показали многочисленные исследования, ЭСВ усиливается, когда испытуемый пребывает в состоянии физического расслабления, в трансе или под гипнозом. Действительно, применение гипноза для повышения показаний ЭСВ является одним из наиболее часто повторяемых опытов в парапсихологии. Особо знаменит ряд экспериментов, описанных в 1910 году ЭМИЛЕМ БУАРАКОМ, ректором Дижонской академии во Франции. Во время этих экспериментов происходило то, что он назвал «экстернализацией чувствительности». Когда гипнотизер брал в рот какой-нибудь предмет, испытуемый мог описать его. Когда он колол себя иголкой, испытуемый ощущал боль. Наиболее поразительными были эксперименты, в ходе которых испытуемого просили спроецировать свою чувствительность на стакан воды. Когда воду кололи иголкой, испытуемый явственно вздрагивал или вскрикивал. Этот опыт был повторен финским парапсихологом ЯРЛОМ ФАХЛЕРОМ.

В сходном эксперименте, выполненном одним из сотрудников Буарака, иголкой кололи фотографию руки испытуемого, в результате чего на руке у него появлялись волдыри. Буа-рак, равно как и советские исследователи, сообщал о возможности вызывать гипнотический транс у своих испытуемых посредством телепатического внушения, то есть не пребывая с ними в непосредственном контакте.

В 1969 году ЧАРЛЬЗ ХОНОРТОН и СТЕНЛИ КРИППНЕР сделали обзор литературы по экспериментальным исследованиям, в которых ЭСВ вызывалось при помощи гипноза. Из девятнадцати отчетов лишь в семи случаях сообщалось об отсутствии каких-либо значимых результатов. Во многих случаях успех был поразительным. В особо важном исследовании предвидения, проводившемся Фахлером и Осисом с двумя загипнотизированными испытуемыми, в задание входило также выполнение так называемых «объявлений доверия» (confidence calls) — предсказаний того, какие предположения окажутся наиболее точными. Соотношение совпадений объявлений доверия дало впечатляющие результаты, вероятность которых равнялась 0,0000002. В настоящее время парапсихологи нередко пользуются методом объявления доверия для улучшения показателей ЭСВ.

Создается впечатление, будто многие испытуемые чувствуют, что посредством «текстуры» своих ментальных впечатлений они могут отделять ЭСВ от обычного потока ментальных образов.

В недавних исследованиях с исключительно талантливым испытуемым БИЛЛОМ ДЕЛМОРОМ в качестве целевого материала для объявлений доверия использовалась обычная колода игральных карт. Применялся метод «психического тасования»: экспериментаторы наугад указывали определенный порядок карт, в котором они должны оказаться после того, как испытуемый стасует колоду. В каждой из двух серий тасования колоды из пятидесяти двух карт Делмор выполнил двадцать пять объявлений доверия — причем все его ответы были абсолютно верны. Вероятность такого успеха равно одному случаю из 52 в десятой степени. В других исследованиях Делмор также показал исключительные результаты.

Похоже, что Делмор не использует измененные состояния сознания в качестве средств для получения пси-информации. Действительно, исследования измененных состояний сознания указывают, по-видимому, на другие переменные, гораздо более значимые. Для Делмора, например, важна дружеская атмосфера.

Глубоко продуманный подход к пониманию ЭСВ был разработан Чарльзом Хонортоном из Мэймонидской группы в Бруклине. Хонортон предположил, что причина улучшения показателей ЭСВ в измененных состояниях сознания заключается в том, что обычный бодрствующий супралиминальный ум при этом становится менее активным, благодаря чему понижается уровень ментального «шума», который глушит сигналы, идущие от сублиминального ума. Для проверки своей теории он применил технику, называемую ганцфельд, то есть закрывание глаз испытуемого половинками шариков для пинг-понга; в результате этого в визуальном поле не остается ничего, кроме однородного белого фона. Постоянство слухового окружения достигалось благодаря применению генератора белого шума либо магнитозаписи морского прибоя. Предполагалось, что в таких условиях, обеспечивающих неизменную однородность привходящей сенсорной информации, облегчится восприятие не-сенсорных сигналов. При этом испытуемого просили выражать вслух текущий через него поток свободных ассоциаций, a выдаваемые им тексты записывались на магнитофон. Одновременно телепатический индуктор в соседней комнате просматривал отобранную в случайном порядке серию слайдов, пытаясь переслать их испытуемому. По окончании эксперимента испытуемого просили отгадать, какой из четырех возможных наборов слайдов использовался в качестве целевого задания. Независимая комиссия обсуждала также магнитозапись потока свободных ассоциаций испытуемого. Качественные результаты этого эксперимента временами были поразительны, а статические результаты также оказались достаточно впечатляющими. Оборудование для этого эксперимента не требует больших затрат, так что читатели «Корней сознания» могут использовать данную методику для проверки своих пси-способностей. Однако некоторые экспериментаторы не смогли достичь каких-либо положительных результатов даже на столь бесхитростном оборудовании. Таким образом, мы подходим к очень важному вопросу о роли экспериментатора в психическом исследовании или, в более широком смысле, роли индивидов, вовлеченных в психическое взаимодействие.

Некоторое время парапсихологи предполагали, что неудачи в попытках отдельных исследователей воспроизвести их открытия обусловлены теми сознательными или несознательными установками и ожиданиями, которые передавались по тонким сенсорным или психическим каналам их испытуемых. Не так давно Хонортон сообщил об экспериментах, показавших, что на уровень ЭСВ испытуемого заметное влияние оказывает поведение экспериментатора — улыбается он или нет, приветливо здоровается или холодно и т. д. Другое недавнее исследование, проведенное в Эдинбургском университете в Шотландии, предполагает, что отношение экспериментатора к существованию ЭСВ как такового отражается и на результатах испытуемого. Эффекты такого рода, разумеется, давно признаны психологией, объясняющей их стремлением испытуемого оправдать надежды экспериментатора. Как правило, от подобных «артефактов» психологи защищаются тем, что держат испытуемого в неведении относительно своих предположений и гипотез. Однако значение парапсихологического «эффекта экспериментатора» для обычных психологических исследований поистине революционно. Профессор ГАНС КРЕЙТЛЕР и доктор СУЛАМИФЬ КРЕЙТЛЕР из Тель-Авивского университета в Израиле сообщили о следующих экспериментах:

«В первом эксперименте изучалось влияние ЭСВ на идентификацию букв, проецируемых с подпороговой скоростью и подсветкой. Во втором эксперименте изучалось влияние ЭСВ на направление воспринимаемых раутокинетических движений (т. е. неподвижной световой точки в темной комнате). В третьем эксперименте изучалось влияние ЭСВ на употребление определенных слов и тем в рассказах, которые составлялись испытуемыми по карточкам тематического апперцепционного теста (ТАТ).

Во всех трех экспериментах испытуемые не знали, что им „посылают“ сообщения на уровне ЭСВ, а „отправители“ никогда не встречались с испытуемыми и были наивны в том смысле, что не интересовались парапсихологией специально, не проходили отбора и никак не тренировались для эксперимента. Особые меры предосторожности, предпринимаемые для предотвращения каких-либо сенсорных контактов между „отправителями“ и испытуемыми включали в себя пространственную изоляцию „отправителей“ от испытуемых (они находились в различных звуконепроницаемых комнатах, разделенных еще одним помещением), децентрализацию информации об эксперименте среди различных людей, строгую случайность всех раздражителей и их последовательности, привлечение экспериментаторов, не веривших в ЭСВ, и т. д.

Выяснилось, что во всех экспериментах имело место значительное влияние со стороны посылок, идущих по каналам ЭСВ… Эффект… был особо ярко выражен в случае реакций, изначальная вероятность которых была низкой».

Создается достаточно любопытная ситуация: в то время как ученые других отраслей науки ставят под вопрос достоверность парапсихологических экспериментов, не исключено, что трудновосроизводимые результаты многих спорных исследований в «принятых» областях знания были обусловлены не чем иным, как парапсихологическими эффектами. Примером тому могут служить попытки физиков обнаружить гравитационные волны.

Вывод, согласно которому установки экспериментатора могут оказывать влияние на показатели ЭСВ, приложим также и в отношении испытуемых. Доктор ГЕРТРУДА ШМЕЙДЛЕР из Нью-Йоркского городского колледжа разделила своих испытуемых на «агнцев», веривших в ЭСВ, и «козлищ», не веривших в него. Ее исследования, проводившиеся на протяжении девяти лет и продублированные к настоящему времени другими исследователями, со всей очевидностью засвидетельствовали существующие между ними различия: если показатели «агнцев» превосходили уровень случайных результатов, то показатели «козлищ» лежали НИЖЕ этого уровня. Полагают, что явление «пси-недостаточности» имеет психологическую природу и обусловлено сознательным подавлением психического материала.

Серия исследований, проведенных в Индии Б. К. КАНТХАМАНИ и К. РАМАКРИШНОЙ РАО со студентами высших учебных заведений, пролила дополнительный свет на личностные характеристики людей, имеющих различные показатели ЭСВ. Результаты этих исследований суммируются следующей таблицей:



Эти характеристики не содержат в себе ничего неожиданного: лица, которые чувствуют свою несостоятельность во всем остальном, будут предполагать, по всей вероятности, что они несостоятельны также и в отношении пси. Гораздо труднее описывать личность тех, кто не выказывает никаких способностей к ЭСВ и чьи результаты всегда близки к случайным. Например, многие люди, обладающие значительными спонтанными способностями такого рода, и даже профессиональные сенситивы (которые, как я полагаю, хоть какими-то способностями да обладают) зачастую оказывались не в состоянии должным образом продемонстрировать свои таланты в лабораторных условиях. Создается впечатление, что на результативность ЭСВ оказывает влияние сам характер экспериментальной ситуации и целевого материала. Некоторые предпочитают такой целевой материал, который бы включал в себя другие человеческие существа на чувственном уровне. Другие испытуемые, хорошо справляющиеся с тестами по картам Зенера, не выявляют особых психических способностей за стенами лаборатории. На специальном языке такая связанная с характером «мишени» избирательная результативность называется дифференциальным эффектом; по-видимому, этот эффект обусловлен эмоциональными предрасположенностями, установками и потребностями испытуемого.

Например, в эксперименте, который был проведен ДЖИМОМ КАРПЕНТЕРОМ в Северо-Каролинском университете в Чэйпел Хилл со студентами мужского пола (не имевшими представления о целях и характере эксперимента), на некоторых карточках-мишенях были нанесены рисунки, вызывающие половое возбуждение. Испытуемые проявили большие способности к отгадыванию карт именно такого типа. В другом опыте с женщиной, проходившей курс психотерапии, ей давался тест на ЭСВ, включавший слова, которые были для нее эмоционально значимы. Половина их была травмирующего характера, а другая половина была ей приятна. В ходе тестирования она проявила себя как «агнец» по отношению к эмоционально-положительным мишеням и как «козлище» по отношению к травмирующим. Это исследование проводилось МАРТИНОМ ИОХАНСОНОМ в Лундском университете в Швеции.

Нередко задают вопрос: могут ли люди развивать свои психические способности? Представление о том, что это возможно, лежит в основе практической деятельности многочисленных эзотерических, оккультных, психических, религиозных, шаманских, медитативных, спиритических, мистических и т. п. организаций. Личные свидетельства индивидов, вовлеченных в подобные программы обучения, достаточно впечатляющи. В связи с темой данной работы следует заметить, однако, что до сих пор отсутствуют какие-либо лабораторные эксперименты, которые бы могли убедительно засвидетельствовать, что программы такого обучения дают больший эффект, чем известные пси-проводящие состояния расслабления, гипноза и т. д.

Самые серьезные заявления об успешной и поддающейся проверке методике развития психических способностей исходят от доктора МИЛАНА РИЗЛА, чешского парапсихолога, бежавшего в США в 1967 г. Эта методика предполагает почти ежедневные сеансы глубоких гипнотических состояний на протяжении нескольких месяцев. В задачу этих сеансов входит вселить в человека уверенность в том, что он действительно обладает ЭСВ, а также развить в нем способность к ясной визуализации мысленных образов. Когда эта ступень освоена, Ризл проводит со своим воспитанником множество простых ЭСВ-тестов с непосредственной обратной связью, в ходе которых человек учится соотносить определенные состояния сознания с точной психической информацией. Благодаря этому человек обретает способность отсеивать все случайные мысленные образы, выделять полезный сигнал из общего «ментального фона». Данный процесс продолжается до тех пор, пока у человека не проявляется способность к очень точному и детальному ясновидению. Затем Ризл пытается отлучить от себя своего воспитанника с тем, чтобы тот мог действовать самостоятельно. Ризл утверждает, что в Чехословакии он работал по данной методике с пятьюстами человек, причем пятьдесят из них достигли выдающихся успехов. Западным исследователям, ездившим в Прагу, чтобы убедиться в этом воочию, была предоставлена возможность исследовать одного из лучших его воспитанников, Павла Степанека. Долгое время Степанек оставался лучшим из когда-либо обследованных субъектов. К настоящему времени опубликовано более 20-ти докладов о проведенных с ним экспериментах.

Что остается до сих пор неясным, так это то, действительно ли Степанек развил свои способности при помощи методики Ризла или имел их всегда. Одно время результаты Степанека опустились до уровня случайных, а потом опять резко повысились после данного ему Ризлом сеанса гипноза. Однако с тех пор как он обосновался в США, Ризл не опубликовал ни одного исследования, в котором бы уровень психических способностей измерялся как до, так и после их развития. Когда я недавно говорил с ним об этом, он сообщил мне, что собирал данные для новой разработанной им методики.

Другая попытка продемонстрировать развитие ЭСВ связана с автоматическим машинным обучением, разработанным РАССЕЛОМ ТАРГОМ и ДЭВИДОМ ХЭРТОМ. Благодаря современной электронной технике их прибор способен генерировать совершенно случайные «мишени», которые воспроизводятся перед субъектом в изобразительной форме после того, как он зафиксировал свой запрос. Правильные результаты подкрепляются приятным звуком колокольчика. Эта простая система обеспечивает субъекту непосредственную обратную связь и точную механическую запись результатов без присутствия экспериментатора. Ряд экспериментов показал, что после использования такого аппарата у ряда испытуемых наблюдалась тенденция к улучшению показателей ЭСВ. Самые высокие показатели были отмечены у тех испытуемых, которые занимались Йогой, медитацией или другими сходными дисциплинами, предполагающими овладение релаксацией.

Одна из наиболее оригинальных теорий, рассматривающих роль пси в повседневной жизни, была разработана доктором РЕКСОМ СТЭНФОРДОМ, который преподает в настоящее время на психологическом факультете университета им. Св. Иоанна в Ямайке, штат Нью-Йорк. Чтобы объяснить случаи непреднамеренного психического опыта, он разработал концепцию пси-опосредованной инструментальной реакции (ПОИР). Известен, например, рассказ отставного полковника, который по рассеянности вышел не на той станции нью-йоркского метро, в результате чего встретил именно тех людей, которых он собирался навестить. Не был ли его неосознанный порыв выйти из метро обусловлен ЭСВ?

Чтобы проверить эту гипотезу и посмотреть, будут ли испытуемые, не подозревающие о том, что они тестируются, использовать ЭСВ в ситуациях, в которых они могли бы получить благодаря этому вознаграждение, был разработан ряд экспериментов. В одном из них студентам психологического факультета, сдававшим письменный экзамен, вручался запечатанный конверт, в котором содержались ответы на половину вопросов. Студентам говорилось, что в конвертах находится копировальная бумага, необходимая, чтобы снять копию с их ответа. Экспериментаторы полагали, что для достижения удачного исхода экзамена студенты будут наряду с другими имеющимися у них средствами использовать и ЭСВ. Действительно, студенты лучше ответили на те вопросы, ответы к которым находились в запечатанных конвертах. Более того, в случае, когда запечатанные ответы были неправильными, студенты хуже справлялись и с соответствующими вопросами. Эти исследования были проведены МАРТИНОМ ИОХАНСОНОМ в Лундском университете (Швеция).

Другое исследование показало, что испытуемые, которые обладают хорошей ПОИР, позволяющей им избегать неприятных ситуаций и сталкиваться с благоприятными ситуациями, демонстрируют также и результаты выше средних в тестах на сознательное ЭСВ.

Стэнфорд полагает, что для сканирования окружающей среды в поисках информации, способной удовлетворить наши потребности, каждый человек (и каждое животное) непрерывно использует наряду с обычными чувствами также и ЭСВ. В создании условий, благодаря которым становится возможной ПОИР, важную роль играют мотивационное возбуждение и сознательное сосредоточение внимания. Когда ситуация, воспринимаемая экстрасенсорно, соответствует имеющейся потребности, сублиминальный ум запускает цепь уже имеющихся в наличии реакций организма, способных облегчить удовлетворение данной потребности. При этом отсутствует какое-либо осознание того, что произошло нечто из ряда вон выходящее.

Стэнфорд полагает, что если индивид обладает отрицательной самооценкой, пребывает в состоянии мотивационного конфликта или испытывает сильное чувство вины, то его ПОИР может действовать ему во вред. Хотя ПОИР более действенна у лиц, обладающих достаточно широким диапазоном произвольных реакций, однако через бессознательные механизмы синхронизации она оказывается способной нейтрализовывать даже устоявшиеся поведенческие стереотипы.

Продолжив эту линию рассуждений немного дальше, вполне логично будет предположить, что все «совпадения», имевшие важные последствия для нашей жизни, в действительности были пси-опосредованы.

ВНЕТЕЛЕСНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ (ВТП)

Грубо говоря, мы можем определить астральный выход, билокацию[29] или внетелесные переживания как наблюдение какого-либо явления из точки, не совпадающей с нашим физическим телом. При этом нередко ощущается, что сознание переместилось из физического тела в некое иное тело, называемое различно: астральным телом, эфирным телом, дублем или двойником. В других случаях человек может переживать себя как простую точку сознания вне физического тела. Похоже, что иногда под общей рубрикой внетелесного опыта объединяется ряд различных, хотя и родственных переживаний. К ним относятся: 1) яркие сны, в которых человек обретает способность к сознательным действиям в мире сновидений; 2) ясновидение отдаленных мест; 3) чувство действительного отделения от физического тела, парение над ним и рассматривание его физических форм; 4) посещение различных мест, путешествуя вне тела, но в физическом времени и пространстве; 5) посещение различных сверхчувственных «астральных» и духовных планов.

Имеются тысячи сообщений о ВТП, исходящие от лиц всех возрастов и профессий. Как указывалось ранее, переживания такого рода играли важную роль в шаманских ритуалах и эзотерических школах многих предшествующих культур. Оккультная литература изобилует недоказуемыми претензиями на обладание знанием сущностной природы мира, эволюции и исторического процесса, полученных якобы от посетителей из «высших планов». Благодаря систематическим исследованиям, предпринятым некоторыми ясновидцами, имевшими философскую подготовку, отдельные образцы такой литературы действительно представляют определенный интерес, позволяя более широко взглянуть на феномен ВТП. Типичное «оккультное» описание астрального путешествия дает РАМАЧАРАКА:

«Человек может выделять свое астральное тело (из физического — прим. пер.) и путешествовать в нем к любому пункту на земле,[30] причем опытные оккультисты при наличии благоприятных обстоятельств могут делать это по своему желанию. Другие люди предпринимают астральные путешествия случайно (не подозревая даже о том, что это путешествия, и вспоминая о них впоследствии как об особенных и необычайно ярких сновидениях); многие из нас, совершая такие путешествия в то время, как тело погружено в сон, бессознательно устанавливают астральную связь с лицами, чьи интересы родственны нашим. Посредством этого бессознательного контакта мы временами получаем значительное число сведений по интересующему нас предмету. Сознательное и произвольное приобретение знаний таким способом возможно только для тех, кто уже достаточно далеко продвинулся по пути духовного развития. Опытный оккультист попросту вводит себя в надлежащее ментальное состояние, а затем желает оказаться в каком-то определенном месте, — и со скоростью света или даже большею его астральное тело оказывается там, куда его послали. Начинающий оккультист, конечно, не обладает такой степенью контроля над своим астральным телом и управляет им с меньшим знанием и меньшей ловкостью. Связь между астральным и физическим телом поддерживается через посредство соединяющей их астральной нити, напоминающей шелковую. Когда эта нить по какой-либо причине обрывается, астральное тело утрачивает возможность вернуться в физическое тело, в результате чего последнее умирает.

Пожалуй, наилучший способ пояснить читателю в общих чертах, что представляет собою Астральный мир, — это описать ему воображаемое путешествие, которое он мог бы предпринять в этот мир в сопровождении проводника, опытного оккультиста. Сейчас мы отправим вас в путешествие, воспользовавшись вашим воображением; следует помнить, однако, что в действительности для подобного путешествия вы должны обладать достаточно высоким уровнем духовного развития, потому как в противном случае никакой проводник не сможет увести вас сколько-нибудь далеко — разве только предприняв героические усилия, чего он, вероятно, не станет делать без особой надобности. Итак, готовы ли вы для этого путешествия? Ваш проводник находится подле вас.

Вы погружаетесь в особое состояние, называемое „состоянием безмолвия“, и внезапно чувствуете, что вышли из тела и находитесь в астральном теле. Вы стоите около своего физического тела и видите, как оно спит на ложе; при этом вы сознаете, что связаны с ним яркой, напоминающей паутинку серебристой нитью. Вы ощущаете и присутствие проводника, который будет сопровождать вас в вашем путешествии. Он также покинул физическое тело и пребывает в своей астральной форме, имеющей вид человеческой фигуры с несколько неопределенными очертаниями, — фигуры, через которую можно видеть насквозь и которая может при желании проникать сквозь твердые предметы, стены и т. д. Ваш проводник берет вас за руку, говорит: „Идем“, и в то же мгновение вы чувствуете, что оставили комнату и подобно летнему облаку летите высоко над городом. У вас появляется страх упасть, и едва мысль о падении посещает ваш ум, вы тотчас чувствуете, что начинаете падать. „Старайтесь думать, что вы не можете упасть, что вы легче воздуха, — и вы действительно будете таким“. Следуя его совету, вы с восторгом обнаруживаете, что способны плавать в воздухе, перемещаясь по своему желанию в любом направлении.

Вы видите огромные облака мыслей, вздымающиеся над городом, подобно клубам дыма, плывущие по небу и опускающиеся здесь и там на землю. В некоторых местах вы видите также и более чистые и ясные облака, которые, приходя в соприкосновение с темными тучами, обладают способностью их рассеивать. То здесь, то там вы видите яркие и тонкие линии света, подобные электрическим искрам, быстро пролетающим через пространство. Ваш проводник говорит вам, что это телепатические сообщения, посылаемые от одного ума к другому, и что светятся они благодаря Пране, которой заряжена всякая мысль. Спускаясь к земле, вы видите, что каждый человек окутан как бы цветным переливающимся облаком яйцевидной формы. Это — его аура, в которой отражаются его мысли и преобладающее ментальное состояние, причем цвет ауры зависит от характера мысли. Некоторые люди окружены прекрасными аурами, в то время как другие кажутся окутанными черным дымным облаком, в котором сверкают молнии красного огня. На некоторые ауры вам больно смотреть, до такой степени они производят отталкивающее, грубое впечатление. Очевидно, не находясь более в физическом теле, вы видите то, чего обыкновенно не видите, и чувствуете то, чего обыкновенно не чувствуете. Однако не теряйте времени на эти наблюдения, время вашего путешествия ограничено и проводник зовет вас дальше.

Но ваше движение заключается не в перемене места: меняется все вокруг вас, как в панораме. Теперь вы больше не видите физического мира с его астральными феноменами, но как бы оказываетесь в новом мире, заполненном странными формами. Вы видите плавающие вокруг астральные „оболочки“ — покинутые астральные тела тех, кто сбросил их, перейдя на более высокие плоскости. Это — астральные трупы: вы находитесь как бы на астральном кладбище. Зрелище не из приятных, и вы спешите со своим проводником дальше. Для того чтобы покинуть это второе преддверие подлинного Астрального Мира, проводник советует вам ослабить вашу ментальную зависимость от вашего тела — думать о том, что вы, ваше подлинное Я, совершенно не зависите от астрального тела и можете обходиться без него точно так же, как сейчас вы обходитесь без физического тела. Выполнив его совет, вы к своему удивлению выходите из астрального тела, оставляя его в мире оболочек, будучи, однако, все же связаны с ним посредством шелковистой нити, подобно тому как, с другой стороны, астральное тело продолжает оставаться связанным с физическим телом, которое вы к этому моменту уже почти совсем забыли, но с которым вы все еще связаны этими почти невидимыми узами. Вы продолжаете свой путь в новом теле, точнее, теперь облачением вашим служит покров более глубокий, ибо все это выглядит так, как если бы вы одну за другой сбрасывали одежды с неизменного СЕБЯ, продолжающего оставаться самим собой, — и вы улыбаетесь, вспоминая, что в свое время вы называли „собой“ астральное тело и даже тело физическое. План „астральных оболочек“ остается позади, и вы как бы вступаете в огромное помещение, наполненное спящими формами. Здесь все неподвижно, движутся лишь тени существ, сошедших на этот план из высших сфер для помощи своим младшим собратьям. Когда время от времени кто-либо из спящих начинает выказывать признаки пробуждения, тотчас же один из помощников обнимает его и как бы растворяется с ним в каком-то ином плане. Однако самое удивительное явление, которое можно наблюдать в этой области, состоит в том, что по мере пробуждения спящего его астральное тело постепенно отделяется от него (точно так же, как раньше отошло от вас ваше физическое, а затем астральное тело) и переходит в область „оболочек“, где медленно разлагается, распадаясь на составляющие его элементы[31]. Такая сброшенная пробужденной душой астральная оболочка не связана с физическим телом, так как последнее уже давно „умерло“ и погребено; не связана она также и с душой, поскольку последняя избавилась от нее окончательно и ушла в высшие сферы. В вашем случае дело обстоит иначе: вы только на время оставили свою астральную оболочку в „прихожей“ и, возвратясь из Астрального мира, опять воспользуетесь ею.

Сцена опять меняется, и вы обнаруживаете, что находитесь в области пробужденных душ. Вы замечаете, что по мере того как пробуждающиеся души уходят все выше, они теряют один за другим покровы своих ментальных тел (так называются высшие формы покровов, в которые облачена душа). Вы замечаете также, что по мере продвижения во все более высокие плоскости ваша собственная форма становится все тоньше, а по мере возвращения к низшим планам она становится все грубее и плотнее, хотя все-таки еще не доходит до плотности оставленного вами астрального тела, и, конечно же, остается бесконечно более тонкой, чем физическое тело. А еще вы заметите, что на каком-то из планов процесс пробуждения каждой отдельной души завершается. Ваш проводник объяснит вам, что то, на каком из планов это произойдет, определяется уровнем духовного развития, достигнутого душой в ее прошлых жизнях (ибо она посещала землю множество раз), и что подняться выше того плана, к которому она принадлежит, для нее практически невозможно. С другой стороны, души, принадлежащие к более высоким планам, свободно могут посещать планы более низкие. Этот закон Астрального мира не является произвольным; это закон, „общий для всей природы…“



2015-11-27 378 Обсуждений (0)
Герметизм, Каббала и алхимия 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Герметизм, Каббала и алхимия 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)