Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Герметизм, Каббала и алхимия 10 страница



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
Герметизм, Каббала и алхимия 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




По ее словам, она научилась «помещать прибор (себе) в голову». Поэтому не исключено, что «черные ящики» являются для радиоэлектронщиков тем же, чем для целителей является «наложение рук», а именно — средством для сосредоточения сознания в рамках структуры определенной системы верований. Однако, поскольку не все феномены, связанные с «черными ящиками» (например, фотографии Драун), были воспроизведены без использования приборов, необходимо продолжать их изучение.

Одна из наиболее показательных серий экспериментов по целительству была произведена ГРЭМОМ и АНИТОЙ УОТКИНС из Фонда исследований природы человека в Дареме, штат Северная Каролина. Они попробовали выяснить, смогут ли сенситивы ускорить пробуждение мыши после общего наркоза. Всего в эксперименте приняли участие тринадцать испытуемых. Трое из них были членами лабораторного персонала, не обладавшими ни особыми целительскими способностями, ни какими-либо значительными психокинетическими способностями вообще. Остальные десять испытуемых либо заявляли, что обладают целительскими способностями, либо показали хорошие результаты по психокинетическим тестам, выполнявшимся в условиях строгого эксперимента. В некоторых экспериментах испытуемые находились в том же помещении, что и мыши, которых они пытались вернуть к жизни. В других экспериментах испытуемые находились в смежном с мышами помещении, наблюдая их через поляроидное стекло[36].

Значимость результатов этих экспериментов превзошла все ожидания. Всего было выполнено тридцать два цикла экспериментов, по двадцать четыре попытки в каждом цикле. В каждой из попыток испытуемому предоставлялись две лежащие рядом мыши: одна целевая, которую он должен был «будить», а вторая контрольная, усыпленная одновременно с первой. Контрольные мыши пробуждались после эфирного наркоза в среднем через 30,43 секунды, а экспериментальные через 25,36 секунд. Вероятность того, что этот результат был делом случая, меньше одной миллионной. Случайный уровень результатов показал лишь один из одаренных испытуемых, а также все три «бесталанных» испытуемых. Показатели остальных девяти одаренных испытуемых были очень высокими.

В ходе экспериментов было сделано необычное открытие. Оказалось, что, если на протяжении половины цикла из двенадцати попыток обычно неизменное местоположение целевой мыши (слева или справа) выбиралось всякий раз случайно, испытуемые утрачивали способность демонстрировать значимые результаты. Этот эффект мог быть объяснен за счет того, что психическое воздействие, вызвавшее ускоренное пробуждение мыши, «рассеивалось» не сразу после того, как испытуемый переставал концентрироваться на целевом задании, но сохранялось еще некоторое время. Данное предположение подтверждалось еще одним фактом: оказалось, что если по завершении первой половины экспериментального цикла поменять целевую сторону (с левой на правую и наоборот), то для того, чтобы вторая половина цикла могла быть успешной, необходим приблизительно получасовой перерыв. Это было установлено в результате большого числа пробных циклов, в которых этот интервал варьировался от пяти минут до часа.

Чтобы проверить это предположение, Уоткинс провел другой эксперимент, в котором испытуемого по завершении первой половины экспериментального цикла просили покинуть здание лаборатории, после чего тотчас приступали ко второй части опыта, помещая следующую пару мышей на стол так, как если бы целитель все еще находился в смежной комнате. Мыши, находившиеся во второй части опыта на той стороне стола, которая в первой части была целевой, продолжали просыпаться быстрее — несмотря на то, что целитель более не принимал участия в их судьбе! Выяснилось, что этот «остаточный эффект» был по крайней мере столь же действенным, как и эффект собственно целения.

Кроме того, данный эффект просто незаменим в деле отличия подлинных феноменов психокинеза и целительства от возможных артефактов, ошибок экспериментатора и надувательства.

Конечно, наиболее спорными феноменами, имеющими отношение к целительству, являются случаи так называемой «психической хирургии». Этими феноменами славятся Бразилия и Филиппины, хотя встречались они и в других местах, проявляясь благодаря необычным дарованиям целителей, которые, не имея никакой медицинской подготовки, ведомы были силою духа. В операциях не используются ни наркоз, ни антисептика, они проводятся в нестерильных условиях, зачастую даже без помощи ножа. Появляется кровь, удаляются ткани. И все же после того как операция закончена, нередко на теле не остается никакого следа от хирургического вмешательства. Эти операции попирают все принципы современной хирургии.

В период с 1963 по 1968 год АНДРЕЙ ПУХАРИЧ, работавший в то время старшим научным сотрудником при медицинском факультете Нью-Йоркского университета, провел в Бразилии широкую исследовательскую работу с чудо-целителем Хосе Педро де Фрейтасом, известным под псевдонимом АРИГО. Родившись в 1918 году, Ариго окончил четыре класса начальной школы, работал шахтером, а затем обзавелся маленьким ресторанчиком. В возрасте тридцати лет он впал в глубокую депрессию, сопровождавшуюся ночными кошмарами, лунатизмом и разговорами во сне. В течение двух лет ему не могли помочь ни врачи, ни священники. В конце концов местный спирит, сеньор Оливера, помолившись за него, сказал, что через него пытается действовать дух.

В качестве целителя Ариго впервые обрел известность в 1950 году, когда, проезжая через город Хоризонте, он остановился в той же гостинице, что и сенатор Биттенкорт. Последний рассказал Пухаричу, что рано утром Ариго, с которым они были знакомы, вошел в его номер и велел ему лечь на кровать; затем он достал бритву, удалил ему из живота опухоль и ушел. Согласно поставленному ранее диагнозу, имевшаяся у Биттенкорта опухоль ободочной кишки была неоперабельной. Последующее обследование показало, что опухоль рассосалась. Пижама Биттенкорта была порвана, а на полу номера он обнаружил кусок мяса величиной с апельсин. Несмотря на то что тело и пижама были в крови, шва, полагающегося для таких случаев, обнаружить не удалось. В последствии Ариго начал производить подобные операции публично.

Пухарич утверждает, что он лично наблюдал более тысячи случаев диагностирования и лечения пациентов этим целителем, причем во всех случаях Ариго был безупречен — по крайней мере, в той степени, в какой это мог определить сам Пухарич.

«Мы обнаружили, что можем подтвердить 550 заключений, поскольку в этих случаях мы сами могли поставить вполне определенный диагноз заболевания. В остальных 450 случаях, например в случаях редких болезней крови, мы не могли быть полностью уверены в своих диагнозах, поскольку не располагали на месте необходимым для этого оборудованием. Но в тех случаях, в которых мы могли быть уверены, Ариго не ошибся ни разу. Он помогал каждому пациенту, и ни у одного из них не было никаких послеоперационных осложнений».

Еще больше поразила Пухарича точность и профессионализм языка медицинских предписаний, которые Ариго нередко давал своим пациентам. Группа врачей, работавших с Пухаричем, не смогла обнаружить ни одной ошибки в выписываемых этим целителем рецептах на лекарства, имеющиеся в аптеках. Тысячи хирургических операций проводились в условиях, напоминавших, по словам Пухарича, автобусную остановку в час пик. С тем чтобы удовлетворить свое любопытство, Пухарич даже позволил прооперировать себя самого.

Ариго согласился удалить доброкачественную опухоль на локте у Пухарича. Посмотреть на это собралось приблизительно девяносто человек. Ариго торжественно попросил, чтобы кто-нибудь дал ему перочинный нож. Затем он попросил Пухарича не смотреть, так что тот обернулся лицом к оператору, снимавшему всю картину на кинопленку. Еще несколько секунд спустя Ариго вручил Пухаричу опухоль и ножик, которым проводилась операция.

Несмотря на то что Пухарич находился при полном сознании, он не почувствовал ни боли, ни какого-либо ощущения хирургического вмешательства вообще. И тем не менее, на месте опухоли был кровоточащий разрез. Зная, что ни нож, ни руки Ариго, ни его собственная кожа не прошли никакой антисептической обработки, Пухарич полагал, что в ходе операции он вполне мог подхватить какую-то инфекцию — и даже заражение крови. Однако рана затянулась уже через три дня, то есть вдвое быстрее, чем при обычных хирургических операциях.

Ариго, впрочем, говорил, что все это не составляет для него никакого труда: «Я попросту прислушиваюсь к голосу в моем правом ухе и делаю то, что он говорит». Ариго утверждал, что этот голос принадлежит покойному немецкому ученому-медику по имени Адольфус Фриц. Однако после пяти лет наблюдений

Пухарич так и не смог прийти к какому-либо окончательному выводу относительно существования «доктора Фрица» как независимого духа.

Ариго дважды попадал в тюрьму за незаконную медицинскую практику. В 1971 году он погиб в автомобильной катастрофе. Тем не менее, в Бразилии активно продолжают действовать другие целители, а движение спиритов организовало здесь даже свои собственные больницы.

«Психические хирурги» Филиппин славятся своей способностью производить операции и удалять ткани без ножа, причем после этого на теле не остается никаких ран. Это довольно спорный феномен, поскольку целителей нередко обвиняют в обмане даже те, кто благосклонно относится к их деятельности. С точки зрения закона и морали это, несомненно, ставит целителей в сомнительное положение; однако с научной точки зрения эта аргументация явно недостаточна. К сожалению, компетентные научные исследования данного феномена все еще не проводились. И тем не менее имеется ряд достаточно веских свидетельств в их пользу.

Существуют сотни любительских кинофильмов, отснятых американцами, которые приезжали на Филиппины с серьезными, иногда неизлечимыми болезнями, а возвращались совершенно здоровыми. Врачи, обследовавшие этих пациентов до и после лечения, нередко оказывались сбитыми с толку.

В 1971 году молодому американцу по имени ДАГ ВОУКС, имеющему степень бакалавра психологии, довелось увидеть один из таких кинофильмов на квартире у своего друга в Сан-Хосе, штат Калифорния. Увиденное настолько потрясло его, что он покинул Соединенные Штаты и стал учеником филиппинских целителей. В течение нескольких лет он жил с ними, путешествуя через пустыни и джунгли и читая евангельские проповеди в крошечных молельнях эспиритистов. В этих странствиях он получил наставления от духа, вещавшего через медиума. Сперва он был обучен магнетическому целению «наложением рук». Его попросили широко практиковать эту простейшую форму целительства, сказав, что посредством этого он углубит степень своего посвящения. Эспиритисты считают, что данная форма целительства, будучи менее яркой и оперативной, чем психическая хирургия, является не менее эффективной.

Они считают, что хирургические «дарования» являются не более чем преходящим орудием, которое используется духом главным образом для того, чтобы являть себя людям, ощущающим потребность в чудесах. Нередко целители материализуют во время операции нечто вроде куска пластика или табачного листа, утверждая, что это воплощение злых мыслей в пациенте — возможно, проникших в него в результате психического нападения другого лица или духа. Эти объекты не существуют в телах пациента до начала операции. И тем не менее временами создается впечатление, что они не могли быть помещены туда посредством ловкости рук! Воукс, который обрел в конце концов дар выполнения хирургических операций, объясняет это следующим образом:

«Ваши руки становятся попросту точкой, фокусирующей силу, исходящую из того источника, которому вы молились и к которому вы взывали.

Когда я начинаю массировать руками кожу (больного), то я мог бы сказать, что она расступается, поскольку я вижу это. Однако мои руки при этом утрачивают чувствительность вплоть до локтей… В действительности не руки погружаются в тело, но пораженная область подступает к рукам — так, как если бы они были магнитом… Отдельные клетки не разрезаются, а отделяются друг от друга без повреждений. При этом рука целителя служит в качестве вспомогательной силы, удерживающей ткани разделенными и соединяющей их вместе.

Когда я проводил свою первую операцию, я был поражен не меньше, чем люди, наблюдавшие ее… Я не мог управлять этим. Это происходило само собой».

После того как Воукс обучился этому искусству, он прооперировал собственную бабушку, прибывшую на Филиппины. Я имел возможность беседовать с ней лично и она подтвердила подлинность и действенность сверхъестественных возможностей внука. По традиции большинства филиппинских целителей, Воукс не берет никакой платы за свои услуги. В личном контакте он производит впечатление очень сознательного и ясно мыслящего человека. Я не почувствовал в нем никакой предрасположенности к обману. Он сказал, что различные формы целительства являются лишь малой частью широкого спиритуалистического движения на Филиппинах.

Интересно, что несколько американцев, побывавших на Филиппинах и путешествовавших вместе с целителями, организовали в Сан-Франциско христианскую спиритуалистическую церковь. Хотя им не позволено практиковать психическую хирургию в Соединенных Штатах, они занимаются другими формами целительства. Эта группа — одна из тысяч разбросанных по стране групп, которые занимаются целительством с твердой верой в то, что оно действительно исцеляет.

Не исключено, что ознакомившись с данной главой, у вас возникнет желание изучить те потенциальные способности к целительству, которыми, возможно, обладаете и вы сами. В этом вам помогут следующие отрывки, написанные более семидесяти лет назад РАМАЧАРАКОЙ и до сих пор не утратившие своей практической ценности. Напомним, что Праной называется жизненная энергия, пропитывающая атмосферу и проникающая в человеческий организм в процессе дыхания; Прана может управляться мыслью.

Праническое лечение

«Сперва мы проведем несколько опытов по Праническому Лечению (или „Магнетическому Лечению“, если вы предпочитаете этот термин):

I. Пусть пациент сядет в кресло, а вы встаньте перед ним. Пусть ваши руки свободно висят по сторонам; несколько секунд свободно покачивайте ими вперед и назад, пока не ощутите легкое покалывание в кончиках пальцев. Затем поднимите руки на уровень головы пациента и медленно проведите ими вниз до его ног, держа ладони обращенными к нему, а пальцы слегка расставленными — так, как будто вы льете на него силу из кончиков пальцев. Затем, отступив на шаг, опять поднимите руки на уровень головы пациента, причем в то время как руки поднимаются вверх, ладони должны находиться одна против другой: если вы будете поднимать руки тем же движением, что и опускали, то вы возьмете обратно из пациента весь магнетизм, который вы дали ему. Повторите это движение несколько раз, не напрягая мышцы рук и держа их как можно более расслабленными. Подобным же образом вы можете воздействовать на любую часть тела. В завершение лечения следует насытить магнетизмом все тело пациента. Окончив сеанс лечения, необходимо потрясти руками, как бы стряхивая капли воды, оставшиеся на пальцах. В противном случае между вами и больным организмом может сохраниться связь и, в конце концов, вы можете заразиться его болезненным состоянием. Такое лечение действует на пациента укрепляющим образом, а если оно практикуется часто и правильно, то приносит ему несомненную пользу.

В случае хронических либо запущенных заболеваний болезнь можно „разрыхлить“, выполняя боковые пассы перед пораженной областью. Это делается стоя перед пациентом с соединенными руками, касающимися ладонями одна другой, и проводя руками несколько раз из стороны в строну. Лечение во всех случаях следует оканчивать пассами, идущими сверху вниз. Это выравнивает потоки.

Самолечение

II. Лечь, совершенно расслабив все мышцы тела, дышать ритмически и мысленно представлять, что с каждым вдохом поглощается значительное количество Праны. С каждым выдохом посылать Прану к больным местам с целью оживить их и укрепить. Во время некоторых выдохов представляйте, что болезненное состояние вытесняется и исчезает. Во время этого упражнения следует проводить руками по телу от головы и до больного места. Пользуясь руками для самолечения и лечения других, необходимо все время держать в уме образ или картину того, как Прана проходит по рукам и через кончики пальцев входит в тело, достигая таким образом больного места и исцеляя его…

… Небольшая практика вышеприведенного упражнения видоизменяемая в зависимости от каждого конкретного случая, дает удивительные результаты. Некоторые йогины кладут обе руки на больное место, а затем производят ритмическое дыхание, представляя что они как бы накачивают Прану в больное место или орган, тем самым стимулируя его и устраняя все то, что причинило заболевание. Это напоминает накачивание чистой воды в ведро с грязной водой: чистая вода постепенно вытесняет грязную и, наконец, совершенно заменяет ее собой. Подобный мысленный образ становится гораздо более эффективным, если мы как бы отождествляем себя с помпой; при этом вдох будет представлять собой подъем ручки помпы, то есть заполнение ее „чистой водой“, а выдох — опускание ручки, то есть собственно „накачивание“.

Лечение других

Основное, что следует иметь в виду, так это то, что при помощи ритмического дыхания и мысли, находящейся под управлением воли, вы можете ввести в свой организм увеличенное количество Праны, а затем передать ее организму другого человека, укрепляя и поддерживая жизненность больных органов, как бы вливая в них здоровье и вытесняя болезнь. Прежде всего вы должны выучиться создавать столь ясные мысленные образы, чтобы быть в состоянии действительно чувствовать прилив Праны и поток силы, текущей по вашим рукам и проникающей из ваших пальцев в тело пациента. Дышите ритмически и, установив ритм, поместите руки на больную часть тела пациента. При этом пальцы нужно не прижимать к больному месту, но держать их свободно. Затем выполните „подкачку“, описанную в предыдущем упражнении, чувствуя как пациент наполняется Праной, „вымывающей“ из него болезненное состояние. Время от времени поднимайте руки и „пощелкивайте“ пальцами, как бы стряхивая с них болезненное состояние. После лечения необходимо мыть руки, иначе на них могут остаться следы болезненного состояния пациента. По той же причине после каждого сеанса необходимо выполнять несколько очистительных дыханий. Во время лечения Прана должна течь в пациента одним непрерывным потоком. Вам следует быть при этом не более чем насосом, соединяющим вашего пациента со всеобщим океаном Праны; пусть Прана свободно течет через вас. При этом не нужно делать каких-либо энергичных движений руками — наоборот, чем свободнее будут руки, тем легче они будут проводить Прану, необходимую больному организму. Проведение Праны облегчается также и посредством ритмического дыхания, которому следует уделять поэтому особое внимание. Лучше класть руки на голую кожу, но платье как таковое не может заметно повлиять на лечение. Иногда во время лечения полезно слегка постукивать по телу кончиками пальцев, держа при этом пальцы слегка раздвинутыми. Если пациент чувствует боль, то этот прием почти всегда облегчает ее. В случае запущенной болезни могут помочь умственные приказы, как то, например: „Выздоравливайте! Выздоравливайте!“ или „Будьте сильными! Будьте сильными!“ Эти слова нужны не столько для пациента, сколько для вас самих, — они усиливают вашу волю и облегчают сосредоточение. Помните, что за всеми вашими действиями должна стоять воля. В зависимости от ситуации вносите изменения в форму лечения, пользуясь при этом своим собственным суждением, своей интуицией и изобретательностью.

III. Головные боли можно облегчать при помощи пассов, произведенных сзади пациента. Пусть пациент сядет на стул; став за ним, делайте руками с раздвинутыми и направленными вниз пальцами двойные крути над его головой, не касаясь, однако, его самого. Через несколько секунд вы почувствуете истечение магнетизма из ваших пальцев, и боли пациента будут облегчены.

IV. Другой хороший способ облегчения боли заключается в том, чтобы стать перед пациентом и держать ладонь[37] перед пораженной частью тела на расстоянии нескольких дюймов. Подержав ладонь неподвижно несколько секунд, следует начать медленные круговые движения над больным местом. Такие пассы обладают сильным стимулирующим воздействием и способствуют быстрейшему восстановлению нормального состояния.

V. Направьте ваш указательный палец на пораженную область, держа его на расстоянии нескольких дюймов от тела, — сперва неподвижно, а затем выполняя вращательное движение, напоминающее просверливание отверстия. Это может восстановить кровообращение в пораженной области и улучшить ее состояние.

VI. Положите руки на голову пациента над висками и держите их так некоторое время. Это дает хорошие результаты и является наиболее широко практикуемой формой лечения такого рода.

VII. Легкое постукивание по телу пациента (поверх одежды пациента) возбуждает кровообращение и устраняет застойные явления.

VIII. Эффект массажа и подобных ему процедур в значительной степени обусловлен непроизвольной передачей Праны от целителя больному в процессе растирания и т. п. Эффект значительно усиливается, если те же процедуры сопровождаются сознательным желанием направить на пациента поток Праны. Эффект будет еще большим, если процедура сопровождается ритмическим дыханием.

IX. Дыхание на пораженные области, практикуемое многими полудикими народами, может служить мощным средством проведения Праны в больное место. Иногда на больное место кладут кусок хлопчатобумажной ткани и дышат на нее.

В этом случае дыхание нагревает ткань, добавляет к праническому эффекту еще действие теплоты.

X. Магнетизирование воды является одним из наиболее часто применяемых приемов в „магнетическом лечении“, и при этом прием этот нередко приносит положительные результаты. Простейшая форма магнетизирования воды состоит в том, что стакан держат за дно левой рукой, а с пальцев правой руки при этом как бы что-то стряхивают в воду. Это действие можно усилить, проделывая над стаканом несколько пассов правой рукой сверху вниз. Ритмическое дыхание сильно помогает насытить воду Праной. Вода, заряженная Праной, является отличным стимулирующим средством и хорошо помогает людям, страдающим от общей слабости. Воду следует пить маленькими глотками, держа в уме идею о том, что пьешь силу, и по возможности удерживая перед собой яркий образ Праны, перетекающей из воды в организм и оживляющей его.

Ментальное лечение

А теперь мы проведем несколько опытов по ментальному лечению:

I. Самовнушение состоит в том, чтобы внушать себе желаемое физическое состояние. Самовнушение должно произноситься (вслух или про себя) так, как если бы вы разговаривали с другим человеком, серьезно и настойчиво, создавая при этом в уме картину того, о чем идет речь. Например: „Мой желудок силен, силен, силен, — способен переваривать даваемую ему пищу, — способен усваивать из нее все, что нужно для тела, — способен тем самым дать мне здоровье и силу. Мое пищеварение в порядке, в порядке, я наслаждаюсь пищей, перевариваю и усваиваю ее, превращая в здоровую красную кровь, которая несет здоровье и силу ко всем частям моего организма, делая меня здоровым и сильным человеком“. Подобное самовнушение применимо ко всем частям тела и дает очень хорошие результаты. Действующей силой здесь является внимание, направляемое на больную или расстроенную часть тела. Это внимание привлекает к данной части тела усиленный поток Праны; то же самое делают и мысленные картины, в которых человек представляет себе нормальное состояние больного органа или члена. Необходимо понимать дух или смысл самовнушения и обращаться с ним совершенно серьезно. Успех в значительной мере зависит от яркости ментальных картин, которые рисует себе внушающий. Старайтесь видеть себя таким, каким вы хотели бы быть. Кроме того, вы можете помочь лечению, дополнив его приемами, описанными в разделе о праническом лечении.

II. Лечение других лиц внушением основывается на тех же принципах, что и самовнушение. Единственное различие в том, что требуемые образы в уме пациента создаются им не самостоятельно, но при помощи целителя. Гораздо лучшие результаты получаются в тех случаях, когда целитель и пациент одновременно создают ментальный образ: благодаря этому, внушение, идущее со стороны, дополняется и усиливается самовнушением. Пациент активно создает условия, благодаря которым внушения целителя оказываются способными погрузиться в глубины его инстинктивного ума; поднимаясь оттуда, они производят затем соответствующие изменения в организме пациента…

Во многих случаях единственное, что требуется от лечения, это освободить ум пациента от тревоги, страха и угнетающих мыслей, которые мешают гармонической деятельности тела, — хотя обычный человек, как правило, и не улавливает этой связи между умом и телом. Препятствия, создаваемые подобными мыслями и эмоциями для нормальной жизни организма, заключаются в том, что они препятствуют нормальному распределению Праны, последствия чего неисчислимы. Устраняя вредные мысли, мы поступаем подобно часовщику, удаляющему маленькие комочки грязи и частицы пыли, мешающие правильной работе часового механизма…

III. Во время собственно ментального лечения пациент сидит расслабившись и приведя свой ум в как можно более восприимчивое состояние. Целитель посылает мысли подкрепляющего и подбадривающего характера. Эти мысли, действуя на ум пациента, заставляют его отбрасывать мысли отрицательного свойства и заменять их мыслями „положительными“. В результате ум пациента восстанавливает свое равновесие, а это, в свою очередь, активизирует естественные восстанавливающие силы, которыми так богат организм человека… Таким образом, ведущий принцип ментального лечения заключается в том, чтобы привести ум в нормальное состояние.

…Необходимо помнить, что лечение лишь тогда достигнет своей цели, когда устранятся условия, создавшие болезнь. Поэтому очень важно произвести известное воздействие на всю психическую систему пациента и уже через нее повлиять на физический организм. Для этого прежде всего нужно исключить из ума пациента отрицательные мысли, что опять-таки можно сделать без его ведома, рисуя его себе как сильного и здорового умом и телом. Нужно стремиться рисовать себе все условия его тела и духа такими, какими они должны были быть, затем концентрировать мысль на этом образе и прямо бросать этот образ в тело пациента или в пораженное место. Правильно посланная мысль не может не проникнуть туда, куда она направлена, и в результате она непременно произведет желаемое физическое изменение, устранив ненормальные условия и восстановив нормальную деятельность и функции организма. Кроме того, посылая мысль, необходимо представлять себе, что посылаемая мысль сильно насыщена Праной; все образные представления при этом должны быть ясными и отчетливыми. Для этого необходима определенная практика, хотя некоторым лицам такая форма целения дается без особых усилий.

IV. Лечение на расстоянии производится по тому же принципу, что и лечение в присутствии пациента…

Прана, окрашенная мыслью посылающего лица, может быть передана на любое расстояние и любому человеку, готовому воспринять ее; так может производиться и целение… Для того чтобы излечить человека на расстоянии, вы должны создать столь яркий образ его у себя в уме, чтобы почувствовать, что между ним и вами установилось нечто наподобие контакта, некая связь. Это чувство контакта зависит от образности представлений целителя и составляет основное условие лечения на расстоянии. Чувство контакта состоит в том, что вы чувствуете, что данный человек как бы находится возле вас, — это чувство близости. Еще более конкретно описать это чувство невозможно. Способность яркого представления и ощущения контакта приобретается небольшой практикой, а некоторые люди обретают ее и с первых попыток. Когда контакт установлен, скажите мысленно своему пациенту: „Я посылаю вам запас жизненной силы, которая укрепит и излечит вас“. Затем представьте Прану, излучаемую вашим умом с каждым выдохом ритмического дыхания, представьте, что она почти мгновенно преодолевает пространство, разделяющее вас и пациента, проникает в него и исцеляет его. Нет никакой необходимости назначать для лечения определенный час, хотя вы можете сделать это, если найдете нужным. Состояние восприимчивости пациента, ожидающего лечения и открытого вашей психической силе, настраивает его таким образом, что он оказывается способным воспринимать ваши вибрации, когда бы вы ему их ни послали. Если же вы договорились с ним относительно часа, то пусть он в это время расслабится и настроится на вас сознательно.

Некоторые целители создают яркий ментальный образ, представляя себе пациента, сидящего перед ним, а затем производят пассы и прочее так, как если бы пациент присутствовал на самом деле. Другие, наоборот, стремятся создать как можно более яркий образ мысли, покидающей их ум, проникающей через пространство и входящей в ум пациента. Третьи попросту расслабляются, входят в полутрансовое состояние и интенсивно думают о пациенте, забыв о разделяющем их пространстве. Есть и такие, которые предпочитают иметь какую-либо вещь, принадлежащую пациенту, благодаря чему они оказываются способными установить с ним более тесный контакт. Все эти методы совершенно равносильны и равноценны. Тот или иной метод дает лучшие или худшие результаты в зависимости от темперамента, наклонностей и опыта лица, им пользующегося. Однако в основании всех методов лежит один и тот же принцип.

Благодаря некоторой практике с указанными видами лечения изучающий обретает уверенность в себе и легкость в обращении с целительной силой; временами он даже будет излучать эту силу, сам того не подозревая. Если человек много работает над целением и вкладывает душу в эту работу, то в скором времени он начнет лечить почти автоматически и непроизвольно, едва лишь вступая в общение со страдающим лицом. Однако целитель должен следить за тем, чтобы не истощить своего собственного запаса Праны и не подорвать тем самым своего здоровья. Он должен внимательно изучить… методы подзарядки Праной и защиты организма от излишней траты его жизненных сил. И он ни в коем случае не должен спешить в деле целительства, помня, что поспешность и подстегивание естественного развития до добра не доведут. Эта часть нашей книги написана не для того, чтобы все читатели могли стать целителями, и мы вовсе не собираемся советовать им это. Каждый должен следовать в этом вопросе своему собственному суждению и своей интуиции…

Что касается нас, то мы придерживаемся принципов Хатха Йоги, науки о том, как сохранить здоровье посредством правильной жизни и правильной мысли. И с этой точки зрения мы рассматриваем любые формы целительства как явления, необходимость в которых обусловлена исключительно невежеством человека и его нежеланием следовать законам Природы. Но до тех пор, пока люди не будут правильно жить и мыслить, их нужно будет лечить, а отсюда вытекает и необходимость в изучении различных форм лечения.



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
Герметизм, Каббала и алхимия 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Герметизм, Каббала и алхимия 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)