Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся
1.«Я – гражданин России» (духовно-нравственное, социальное). - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов; - воспитание социальной ответственности и компетентности. Ценности: уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии. Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей стран; - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, добро, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства другого человека, ответственность,; забота о старших и младших, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, сохранение и развитие традиций, духовно-нравственное развитие личности. Виды деятельности: · изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения; · организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; · сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; · формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; · изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество; · развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах; · организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны; · создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет; · посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции; · демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма; · поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм; · активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся; · формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма. Формы работы: тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда; конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям); участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике; походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме. мероприятия по программе декады истории и права (проект «Дни права в ОУ»; акция «Россия – Родина моя», посвященная Дню защитника Отечества; благотворительные акции «Чтобы старость была в радость» (День пожилых людей), «Спасибо Вам, учителя» (поздравления ветеранов педагогического труда), «Игрушки и книжки – детям приюта», «Весенняя неделя Добра»; встречи с ветеранами Вов (хор ветеранов «Память» РДК, чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток); интерактивные игры; встречи с Заслуженными людьми посёлка (учителя, врачи, работники сельского хозяйства); экскурсии на предприятиях поселка (проект «На крыльях мечты»); конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия», «Моя малая Родина, мой край и мой поселок», «Адрес детства – моё Большеречье», «Навстречу юбилею Победы», «Мир без войны», «Война в истории моей семьи», «И помнит мир спасенный», «К победе шли четыре года», «Мир глазами детей», «Мир дому твоему», «Моя семья в истории поселка», «Моя мама», «Мои дедушка и бабушка», «Права человека глазами школьников» и др.
Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образованиянового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности.
2. «Здоровому все здорово» (спортивно-оздоровительное). - направление, способствующее здоровьесбережению учащихся, их физическому развитию. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Ценности: жизнь во всех её проявлениях; здоровый и безопасный образ жизни, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье; экологическая безопасность, экологическая грамотность, экологическая культура, экологическая этика, экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей сред, устойчивое развитие общества в гармонии с природой; ресурсосбережение.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |