Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся



2015-11-27 526 Обсуждений (0)
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




1.«Я – гражданин России» (духовно-нравственное, социальное).

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов;

- воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности:

уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

Ценности:

правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей стран;

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Ценности:

нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, добро, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства другого человека, ответственность,; забота о старших и младших, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, сохранение и развитие традиций, духовно-нравственное развитие личности.

Виды деятельности:

· изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

· организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

· сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

· формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

· изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество;

· развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

· организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;

· создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

· посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

· демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

· поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;

· активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

· формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.

Формы работы:

тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда;

конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);

участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике;

походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

мероприятия по программе декады истории и права (проект «Дни права в ОУ»;

акция «Россия – Родина моя», посвященная Дню защитника Отечества;

благотворительные акции «Чтобы старость была в радость» (День пожилых людей), «Спасибо Вам, учителя» (поздравления ветеранов педагогического труда), «Игрушки и книжки – детям приюта», «Весенняя неделя Добра»;

встречи с ветеранами Вов (хор ветеранов «Память» РДК, чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток);

интерактивные игры;

встречи с Заслуженными людьми посёлка (учителя, врачи, работники сельского хозяйства);

экскурсии на предприятиях поселка (проект «На крыльях мечты»);

конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя Россия», «Моя малая Родина, мой край и мой поселок», «Адрес детства – моё Большеречье», «Навстречу юбилею Победы», «Мир без войны», «Война в истории моей семьи», «И помнит мир спасенный», «К победе шли четыре года», «Мир глазами детей», «Мир дому твоему», «Моя семья в истории поселка», «Моя мама», «Мои дедушка и бабушка», «Права человека глазами школьников» и др.

Мероприятия Ожидаемые результаты
4 класс
Классный час «Символика России», (изготовление Герба класса). Понимание символики государства – Флага, Герба и Гимна России.
«Будем знакомы, будем друзьями» (день рождения класса). Знакомство детей с классным руководителем, установление благоприятного микроклимата в классе.
«Азбука вежливости, или Этикет на каждый день». Формирование представлений учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.
Конкурсы рассказов «Расскажу о хорошем человеке», «Добрые руки человеческой помощи. Уважительное отношение к людям.
Посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы. Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки.
Акции помощи ветеранам, пожилым, людям, детям приюта. Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности
Конкурс плакатов «Передай добро по кругу», «Я хочу помочь людям», «Твори добро». Создание соответствующего эмоционального настроя на участие в Весенней Неделе Добра, пробуждение чувства сопричастности, желания принять участие в акции.
Конкурсная программа «Твои права». Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия», «Моя малая Родина, мой край и мой поселок», «Адрес детства – моя Башкирия»  
Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи: «Откуда начинается мой род», « Летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»; Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям своей семьи; воспитание чувства любви и гордости за свою семью
Семейная гостиная «Семь Я». Знакомство, презентация семей. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей
«Масленицу встречаем» - семейная развлекательная программа. Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям
Праздники семьи («Истории любви моего дома», «Мамины руки, нет их теплее…», «Дорогое слово — отец», «Долгая и близкая дорога к дому») Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому.
Совместные праздники (8 Марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День рождения класса «Мама года», «Папа года», «Супер-бабушка», «Семья года» и др.) Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей
Выставки творческих работ детского и семейного творчества. Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду

Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образованиянового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности.

Мероприятия Ожидаемые результаты
4 класс
«Профессия. Я тебя знаю!» Тематический вечер. Проба своих способностей в различных профессиях. Реклама выбранной профессии.
Классные часы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Моя мечта». Ясное представление о профессиональных требованиях к человеку и его здоровью в соответствии с выбираемой профессией, о месте получения профессии, потребности общества в этой профессии.
Фотопанорама «Профессии моей семьи». Расширение знаний о профессиях своей семьи. Развитие творческих способностей. Сплочение семьи при подготовке к выставке.
Муниципальная выставка творческих работ «Мир моих увлечений». Развитие творческих способностей, приобщение к трудовой деятельности
Экскурсии на предприятия посёлка. Знакомство с приоритетными профессиями предприятий посёлка.
Оформление мультимедийных презентаций и альбомов «Профессии моей семьи». Расширение знаний о профессиях своей семьи. Развитие творческих способностей. Сплочение семьи при подготовке к мероприятию.

 

2. «Здоровому все здорово» (спортивно-оздоровительное).

- направление, способст­вующее здоровьесбережению учащихся, их физическому развитию. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ценности:

жизнь во всех её проявлениях;

здоровый и безопасный образ жизни, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье;

экологическая безопасность, экологическая грамотность, экологическая культура, экологическая этика, экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей сред, устойчивое развитие общества в гармонии с природой;

ресурсосбережение.



2015-11-27 526 Обсуждений (0)
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)