Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие админ.права:предмет,метод,место АП в правовой системе РФ



2015-11-27 609 Обсуждений (0)
Понятие админ.права:предмет,метод,место АП в правовой системе РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие, признаки и функции государственного управления.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

 

Признаки государственного управления:

1)это вид государственной управленческой деятельности;

2)деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

3)деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

4)деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

5)характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

6)осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

7)обеспечивается посредством системы гарантий;

8)нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

9) реализует полномочия юрисдикционного хар-ра.

 

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:

социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Функции: а)информ. обеспечение деятельности госорганов б)прогнозирование и моделирование в)планирование г)организация д) распорядительство е)руководство ж) координация з) регулирование.

 

Исполнительная власть: понятие, механизм,соотношение с гос.управлением.

Исполнительная власть — абстрактная политико-правовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Государственное управление — это форма осуществления исполнительной власти, т. е. деятельность по осуществлению исполнительной власти. Государственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма; необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждения, регулирование и т. д. Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, на поведение и деятельность людей. Механизм:функции (планир,прогноз.,контроль и т.д),формы(правовые и неправовые),методы(способ воздействия),стадии(опред целей и задачей,подготовка и принятие решения,контроль).

 

Итак, исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

 

Понятие админ.права:предмет,метод,место АП в правовой системе РФ.

Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д..

Предметом АП ялв.общественные отношения, складывающиеся в сфере гос.управлния в процессе исполнит.-распорядит-ой деятельности органов испол.власти.Метод-способ воздействия.Императивный(властные предписания) и диапозитивный(юрид.равенство). Методы административного права: 1)метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Право РФ принято делить на 4 отросли в соответствие с предметом и методом пр. рег.. Так выделяют а.п., к.п., у.п. и г.п.. Но сейчас ни одна отрасль не существует в чистом виде. Одако данные четыре выделяются бесспорно. А.п. занимает в российской правовой системе положенное ей место, тесно соприкасаясь с другими отраслями и подотраслями права.

Гос. управление охватывает значительный массив правовой материи, трудно найти вопрос, кот. можно было бы назвать чисто адм.. А.п. тестно связ. с к.п. К.п. закресляет основные права и св., значительная часть кот. практически реализуется, детализируются и конкретизирубтся с помощью а.п.. А.п. нередко регулирует имуществ. отнош., сходные с г.п.. Трудно провести грань между а-п и у-п запертами. А.п. частью своих норм заходит и в трудовое, финансовое, земельное право. А.п. включило в себя все средства и методы, предметы ведения, наилучшим образом организующие продуктивную и результативную деятельность гос. по выполнению своих функций и задач.

 



2015-11-27 609 Обсуждений (0)
Понятие админ.права:предмет,метод,место АП в правовой системе РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие админ.права:предмет,метод,место АП в правовой системе РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)