Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления



2015-11-27 545 Обсуждений (0)
Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что "земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". ГК РФ также устанавливает (п. 1 ст. 212), что в РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Субъектами права М.с. выступают муниципальные образования. От их имени права по владению, пользованию и распоряжению М.с. осуществляют органы местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ).

Субъектом права муниципальной собственности является только муниципальное образование, а не органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, действующие в соответствии с законом, и не юридические лица или граждане, действующие по специальному поручению, которые являются лишь представителями муниципального образования в отношениях по поводу муниципального имущества.

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, согласно п. 1 ст. 130 Конституции РФ - это прежде всего право самого населения. Но, учитывая высокую степень декларативности данного положения в сфере его практического применения, уставы отдельных муниципальных образований закрепляют передачу права пользования и распоряжения муниципальной собственностью от населения органам и должностным лицам местного самоуправления.

Наделение населением муниципального образования органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению права муниципальной собственности означает лишь перераспределение полномочий представителей одного и того же собственника - муниципального образования, но не передачу от него права собственности какому-либо другому лиц

Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль.

Местные финансы - это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпус­ка и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами органи­зации местных финансов являются самостоятельность, государ­ственная финансовая поддержка и гласность.

Формирование и исполнение местных финансов осуществля­ется на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах мест­ного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ, уставов и законов субъектов Федерации, уставов муниципальных образований и других законодательных актов.

Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование и исполнение местных бюджетов осуще­ствляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходная часть мест­ных бюджетов включает налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

государственная пошлина (за исключением зачисляемой в федеральный бюджет).

К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления. В местный бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добро­вольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финан­сового решения вопросов местного значения.

Второй источник налоговых доходов местных бюджетов -поступления от регулирующих доходов, которые включают в себя доли федеральных налогов и налогов субъектов Федерации, зак­репленные за местными бюджетами. Размеры минимальных долей федеральных налогов, закреп­ленных за муниципальными образованиями на постоянной ос­нове, определяются законодательными органами субъектов Фе­дерации. Законодательный орган субъектов, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавли­вает для каждого муниципального образования долю федераль­ного налога, исходя из среднего уровня по субъекту Федерации.

С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюд­жетной системы. К сожалению, адекватного упрочения финансового потенциала муниципальных образований пока не происходит. Укреп­ление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятель­ности – длительный процесс. Успешное решение этих проблем позво­лит не только адаптировать бюджетные отношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.



2015-11-27 545 Обсуждений (0)
Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)