Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что "земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". ГК РФ также устанавливает (п. 1 ст. 212), что в РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Субъектами права М.с. выступают муниципальные образования. От их имени права по владению, пользованию и распоряжению М.с. осуществляют органы местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ). Субъектом права муниципальной собственности является только муниципальное образование, а не органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, действующие в соответствии с законом, и не юридические лица или граждане, действующие по специальному поручению, которые являются лишь представителями муниципального образования в отношениях по поводу муниципального имущества. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, согласно п. 1 ст. 130 Конституции РФ - это прежде всего право самого населения. Но, учитывая высокую степень декларативности данного положения в сфере его практического применения, уставы отдельных муниципальных образований закрепляют передачу права пользования и распоряжения муниципальной собственностью от населения органам и должностным лицам местного самоуправления. Наделение населением муниципального образования органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению права муниципальной собственности означает лишь перераспределение полномочий представителей одного и того же собственника - муниципального образования, но не передачу от него права собственности какому-либо другому лиц Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль. Местные финансы - это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность. Формирование и исполнение местных финансов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ, уставов и законов субъектов Федерации, уставов муниципальных образований и других законодательных актов. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходная часть местных бюджетов включает налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов; государственная пошлина (за исключением зачисляемой в федеральный бюджет). К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления. В местный бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения. Второй источник налоговых доходов местных бюджетов -поступления от регулирующих доходов, которые включают в себя доли федеральных налогов и налогов субъектов Федерации, закрепленные за местными бюджетами. Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов Федерации. Законодательный орган субъектов, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавливает для каждого муниципального образования долю федерального налога, исходя из среднего уровня по субъекту Федерации. С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, адекватного упрочения финансового потенциала муниципальных образований пока не происходит. Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности – длительный процесс. Успешное решение этих проблем позволит не только адаптировать бюджетные отношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |