Финансовое право зарубежных стран
Финансовый контроль. Финансовый контроль представляет собой один из видов контроля за формированием, распределением и использованием ресурсов институтов финансовой системы. Сущность финансового контроля находит своё отражение в его задачах: 1) проверка исполнения финансовых обязательств перед государством субъектами финансовых правоотношений. 2) Проверка правильности использования предприятиями учреждениями и организациями находящихся в их распоряжении денежных средств, расчётов и хранения денежных средств. 3) Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. 4) Изыскание дополнительных резервов повышения доходности предприятия, организации, учреждений (рентабельность и целесообразность). Объектами финансового контроля являются не только денежные средства, но и различные материальные, трудовые и иные ресурсы, поскольку их использование обусловлено товарно-денежными отношениями и осуществляется в денежной форме. Финансовый контроль – деятельность государства, а в ряде случаев не государственных органов, наделённых соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценке целесообразности финансово – хозяйственной деятельности, выявление резервов её повышения, увеличение доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и иной собственности. Виды финансового контроля: 1) по субъектам: государственный и не государственный контроль. Государственный контроль: общегосударственный, т.е. осуществляемый органами государственной власти общей компетенции и специальными контрольными органами и ведомственный контроль, т.е. проводимый на подведомственных предприятиях контрольно-ревизионными отделами министерств и иных органов исполнительной власти. Ведомственный контроль: внутриведомственный и внутрихозяйственный. Не государственный финансовый контроль включает аудиторский контроль и внутренний контроль частных предприятий. Деятельность системы государственного финансового контроля касается: 1) исполнение федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов. 2)организации денежного обращения. 3)использование кредитных ресурсов. 4)состояние государственного внутреннего и внешнего долга. 5)состояние государственных резервных фондов. 6)предоставление финансовых льгот и преимуществ.
Основные органы государственного финансового контроля: 1)счётная палата РФ. 2)министерство финансов. 3)федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба, ЦБ РФ, контрольно ревизионные органы исполнительной власти, иные органы.
Основные объекты финансового контроля: Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, банковский контроль за страховой деятельностью.
Формы и методы финансового контроля: В зависимости от времени совершения контроля выделяют 3 основные формы финансового контроля: 1)предварительный контроль, который предшествует совершению проверяемых операций. 2)текущий или оперативный финансовый контроль, осуществляемый ежедневно бухгалтериями или финансовыми отделами предприятий или организаций. 3)последующий контроль который сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период в целях выяснения их законности и целесообразности полноты и своевременности поступления и расходования средств.
Методы финансового контроля: набор приёмов и способов при помощи которых осуществляются финансовый контроль: 1)наблюдение, которое представляет собой общее ознакомление состояния финансового объекта контроля. 2)проверка, которая касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием финансовой документации для выявления случаев нарушения финансовой дисциплины и устранение их последствий. 3)обследование, проводится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей чем отличается от проверки. 4)анализ, проводится на базе текущей или годовой отчётности и отличается системным и пофакторным подходам, а также использованием аналитических приёмов. 5)основным методом финансового контроля является ревизия, которая проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учётных регистров, бухгалтерской и статистической отчётности, фактического наличия имущества и денежных средств, только по результатам ревизии составляется акт. На основании акта ревизии у проверяемой организации возникает обязанность по проведению неотложных мер по устранению недостатков, а виновные лица привлекаются к ответственности вплоть до уголовной. Программа ревизии содержит набор конкретных приёмов документального и фактического контроля: Приёмы документального контроля: 1)формальная проверка документов. 2)арифметическая проверка документов. 3)юридическая оценка документально оформленных хозяйственных операций. 4)логическая проверка. 5)встречная проверка. 6)сравнение. 7)балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.
Приёмы фактического контроля: 1)инвентаризация, т.е. проверка фактических остатков основных средств и состояния расчётов, их соответствия данным бухгалтерского учёта на определённую дату. 2)экспертная оценка, т.е. проведение специалистами экспертизы действительных объёмов и качества выполненных работ, обоснованности нормативных материальных затрат и выхода готовой продукции норм естественной убыли и т.д. 3)визуальное наблюдение, т.е. обследование на месте в целях проверки хранения материальных ценностей на складах, состояние контроля за ввозом материалов и готовой продукции на складах.
Виды ревизий: 1)по способу назначения: плановые и внеплановые. 2)по способу охвата: сплошные и выборочные. 3)по степени проверки подконтрольного объекта ревизии: полные, частичные, тематические. 4)комплексные ревизии.
Лекция №3 08.09.2009 Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата – основной контролирующий орган в области государственных финансов. Принципы деятельности счетной палаты: 1. законность; 2. объективность; 3. независимость; 4. гласность.
Коллегия счетной палаты состоит из председателя, заместителя председателя и 12-ти аудиторов. Председатель назначается государственной думой по представлению президента РФ, также государственной думой назначаются 6 аудиторов. Заместитель председателя, назначается Советом Федерации, еще 6 аудиторов также назначаются Советом Федерации – это коллегия (14 человек). Срок действия коллегии Счетной Палаты – 6 лет.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |