Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 41. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)



2015-11-27 496 Обсуждений (0)
ВОПРОС 41. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджет­ного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рас­смотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, испол­нения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ. Статья 283 БК РФ дает подробный пере­чень разновидностей бюджетных правонарушений, которые яв­ляются основанием для применения мер государственного при­нуждения.

За указанные нарушения предусмотрены следующие меры юридической ответственности:

· предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

· блокировка расходов;

· изъятие бюджетных средств;

· приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

· наложение штрафа;

· начисление пени (ст. 282 БК РФ).

Правом применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках их полномочий).

 

 

ВОПРОС 42. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ.

Целевые государственные и муниципальные денежные фонды - это форма формирования, распределения и использования денежных средств, выделяемых для целевого финансирования отдельных направлений деятельности государства и муниципальных образований.

Итак, на сегодняшний день определились четыре вида государственных и местных фондов:

а) государственные и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;

б) целевые бюджетные фонды;

в) государственные целевые фонды Правительства РФ;

г) государственные отраслевые денежные фонды

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности:

— фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

· правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления.

 

ВОПРОС 43. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Целевые бюджетные фонды — один из элементов бюджетной системы, создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Целевые бюджетные фонды образуются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов РФ и административно-территориальных образований. Особенностью целевых бюджетных фондов. является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источники формирования - специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя.

 

 

ВОПРОС 44. ЦЕЛЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС).

Внебюджетные целевые фонды — одно из звеньев финансовой системы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств.

Делятся на социальные и экономические. К числу социальных относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Средства этих фондов принадлежат государству. Они именуются целевыми (т.е. есть цель их создания). Средства пенсионного фонда направляются на выплату гос пенсий, а также социальных пособий, на погребение умерших, не работавших на день смерти. Средства фонда социального страхования используются на выплату по временной нетрудоспособности, оплату дополни выход. дней по уходу за ребёнком – инвалидом, за выплату пособия гражданам, имеющим детей, на оплату путёвок в детские оздоровительные лагеря. За счёт средств осуществляется бесплатная медицинская помощь в объёме и на условиях, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Государственные внебюджетные фонды – это страховые фонды, т.е. такие фонды, которые формируются и используются посредством механизма обязательного страхования. При этом государство выступает в роли страховщика (т.е. лица, которое формирует страховые фонды и производит выплаты за счёт этих средств застрахованным лицам.) Застрахованными лицами являются физические лица (как работающие, так и неработающие). Страхователи – работодатели, органы государственной власти, и местного самоуправления и само физическое лицо. Страхователи обязаны уплачивать страховые взносы, и посредством этих взносов формируется основная часть страхового фонда. ФЗ № 212 – ФЗ устанавливает след. Тарифы:

1. В пенсионный фонд – 26%.

· Фонд соц. Страхования – 2,9%,

· Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

 

 



2015-11-27 496 Обсуждений (0)
ВОПРОС 41. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 41. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)