Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование модели бизнес-процессов верхнего уровня



2015-11-27 1137 Обсуждений (0)
Формирование модели бизнес-процессов верхнего уровня 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 11.1.1. Позиционирование бизнес-процессов верхнего уровня в корпоративной архитектуре транспортной компании

При рассмотрении компании в целом описание исполняемых ею бизнес-процессов обычно начинают с уточнения направлений деятельности и представления бизнес-процессов верхнего уровня, играющего роль корневой модели в описании деятельности. Выделение и описание бизнес-процессов выполняется взаимосвязано с другими компонентами корпоративной архитектуры. При изменении бизнес-процессов взаимосвязано меняются все остальные элементы корпоративной архитектуры.

Рис. 11.1.2. Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня транспортной компании (пример)

Рис. 11.1.3. Компоненты модели бизнес-процессов верхнего уровня компании

Выстраивать модель бизнес-процессов верхнего уровня (рис. 11.1.2) рекомендуется по шагам:

1) выделить направления деятельности;

2) систематизировать бизнес-процессы в привязке к направлениям деятельности;

3) назначить владельцев бизнес-процессов;

4) уточнить сферы взаимодействия бизнес-процессов;

5) определить политику дальнейшей детализации описания.

Отраслевая принадлежность рассматриваемой компании отражается, в первую очередь, в описании направлений деятельности (продуктов и услуг). Систематизация бизнес-процессов верхнего уровня может быть основана на трехуровневой модели (рис. 11.1.3), включающей следующие основные компоненты (см. элемент 2.6).

Процессы управления – нацелены на управление деятельностью компании.

Основные бизнес-процессы – создают добавленную стоимость продукта; создают продукт, представляющий ценность для внешнего клиента; формируют результат, за который внешний клиент готов платить деньги; нацелены на получение прибыли.

Поддерживающие бизнес-процессы – создают инфраструктуру компании; клиентами являются основные бизнес-процессы.

Основные процессы «отстраиваются» от направлений деятельности, а поддерживающие – от основных. При такой политике моделирования число обособленных цепочек основных бизнес-процессов соответствует числу обособленных направлений деятельности. Поддерживающие бизнес-процессы понимаются как универсальные и одновременно направлены на все основные, да и управленческие процессы.

В качестве примера на рис. 11.1.4 показан макет блочной структуры модели бизнес-процессов верхнего уровня условной компании, оказывающей услуги (авиаперевозки, автоперевозки, смешанные перевозки…). Направления деятельности могут выделяться на разных уровнях детализации, что приводит к необходимости вложенных описаний бизнес-процессов и задания политики описания на каждом уровне вложенности. Процессы управления направлены на обеспечение целенаправленного взаимодействия на основные и поддерживающие процессы, деятельность компании в целом и по компонентам см. также элемент 8.8).

Рис. 11.1.4. Вариант макета блочной структуры модели бизнес-процессов верхнего уровня компании

Итак:

Выделяем направления деятельности.

По каждому направлению выделяем ключевые бизнес-процессы.

Формируем модель бизнес-процессов верхнего уровня.

Определяем ответственность руководителей и головных подразделений за разработку, организацию, исполнение и совершенствование бизнес-процессов.

Уточняем границы, входы и выходы (основных) бизнес-процессов.

Разрабатываем политику моделирования и регламентации бизнес-процессов.

Обучаем менеджмент и персонал процессно-ориентированным методологиям.

Выбираем пилотный бизнес-процесс и улучшаем его регламентацию.

Применяем специализированные программные средства для моделирования и разработки регламентов.

Применяем решения в практике работы, анализируем опыт, устраняем ошибки, развиваем компетенции.

Организуем постоянные аудиты и улучшения бизнес-процессов.

Расширяем зону применения процессно-ориентированных методологий.



2015-11-27 1137 Обсуждений (0)
Формирование модели бизнес-процессов верхнего уровня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование модели бизнес-процессов верхнего уровня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)