Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, задачи и принципы мониторинга корпоративной архитектуры



2015-11-27 859 Обсуждений (0)
Сущность, задачи и принципы мониторинга корпоративной архитектуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 13.1.1. Основные компоненты методики мониторинга и актуализации компонентов корпоративной архитектуры

Система бизнес-процессов средней и крупной компании, корпоративная архитектура компании требует постоянного мониторинга и актуализации. В связи со сложностью системы бизнес-процессов, как и других компонент корпоративной архитектуры, решать эту задачу для крупной компании целесообразно по двум направлениям (рис. 13.1.1):

• детальный мониторинг и актуализация ядра системы бизнес-процессов или корпоративной архитектуры;

• разработка прототипов моделей и регламентов для тиражирования на периферии (в массе подразделений).

Эффективность реализации стратегии развития компании в существенной мере зависит от создания системы мониторинга корпоративной архитектуры. Применимость тех или иных методов и инструментов мониторинга зависит от требуемой достоверности и оперативности оценки происходящих процессов.

Под мониторингомобычно понимается специально организованная и постоянно действующая система необходимой отчетности, сбора и анализа информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований и оценки (диагностики) состояния, тенденций развития и конкретных региональных проблем корпоративной архитектуры.

Сам термин «мониторинг» применительно к тематике организационного строительства в литературе и в практике менеджмента употребляется в различных смыслах.

На основе мониторинга корпоративной архитектуры можно:

• ускорить желательные процессы и повысить их результативность;

• заблаговременно принять меры, адекватные будущим событиям, повысив тем самым результативность управления.

Мониторинг корпоративной архитектуры выступает, как правило, в качестве (рис. 13.1.2):

• специфического инструмента обратной связи, обеспечивающего устойчивость развития корпоративной архитектуры; • особого метода получения знаний о противоречиях и закономерностях процессов развития;

• корпоративной архитектуры;

• основы для выявления причин отклонений от запланированного хода событий для принятия решений.

Рис. 13.1.2. Содержание мониторинга корпоративной архитектуры

Мониторинг представляет собой систему наблюдения, оценки, анализа и прогноза. Мониторинг рассматривается как начальное звено в системе «мониторинг – анализ – корректировка стратегии – достижение искомой динамики индикаторов функционирования корпоративной архитектуры» и выполняет две основные задачи:

• сбор фактов, характеризующих процессы и другие компоненты в системе корпоративной архитектуры;

• анализ и интерпретация информации о состоянии корпоративной архитектуры.

Объектами мониторинга являются:

• компоненты корпоративной архитектуры;

• связи между компонентами корпоративной архитектуры;

• процессы развития корпоративной архитектуры.

Рис. 13.1.3. Комплексные направления мониторинга корпоративной архитектуры с фокусировкой на бизнес-процессах

Предмет мониторинга – совокупность процессов и явлений в системе корпоративной архитектуры. Выделяют следующие комплексные направления мониторинга корпоративной архитектуры (рис. 13.1.3):

• стратегия;

• структура;

• бизнес-процессы;

• функции;

• проекты;

• ответственность;

• управление;

• автоматизация;

• качество.

Задачи мониторингакорпоративной архитектуры могут быть следующие:

• организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекании процессов в системе корпоративной архитектуры;

• оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер бизнес-процессов в системе корпоративной архитектуры;

• выявление факторов, вызывающих угрозы для устойчивого развития корпоративной архитектуры в настоящее время и в перспективе;

• обеспечение органов управления информацией, полученной при осуществлении мониторинга корпоративной архитектуры;

• разработка прогнозов развития ситуации в системе корпоративной архитектуры;

• подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в процессах развития корпоративной архитектуры, доведение их до органов управления.

К мониторингу корпоративной архитектуры предъявляются специальные требования:

достоверность мониторинга – использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;

оперативность – ориентация на сокращение времени сбора и обработки информации с целью возможности принятия экстренных управленческих решений, если того требует складывающаяся ситуация;

систематичность – осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации. Относительно стратегического планирования длительность мониторинга должна покрывать период реализации стратегии и период оценки последствий, результативности достижения стратегических целей и выявления новых проблем стратегического характера;

комплексность – одновременное отслеживание динамики показателей, характеризующих различные стороны развития (при этом возможен как мониторинг каждого отдельно взятого показателя, так и сведение их в интегральный показатель, позволяющий судить о процессе реализации стратегии в целом);



2015-11-27 859 Обсуждений (0)
Сущность, задачи и принципы мониторинга корпоративной архитектуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, задачи и принципы мониторинга корпоративной архитектуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)