Сущность, задачи и принципы мониторинга корпоративной архитектуры
Рис. 13.1.1. Основные компоненты методики мониторинга и актуализации компонентов корпоративной архитектуры Система бизнес-процессов средней и крупной компании, корпоративная архитектура компании требует постоянного мониторинга и актуализации. В связи со сложностью системы бизнес-процессов, как и других компонент корпоративной архитектуры, решать эту задачу для крупной компании целесообразно по двум направлениям (рис. 13.1.1): • детальный мониторинг и актуализация ядра системы бизнес-процессов или корпоративной архитектуры; • разработка прототипов моделей и регламентов для тиражирования на периферии (в массе подразделений). Эффективность реализации стратегии развития компании в существенной мере зависит от создания системы мониторинга корпоративной архитектуры. Применимость тех или иных методов и инструментов мониторинга зависит от требуемой достоверности и оперативности оценки происходящих процессов. Под мониторингомобычно понимается специально организованная и постоянно действующая система необходимой отчетности, сбора и анализа информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований и оценки (диагностики) состояния, тенденций развития и конкретных региональных проблем корпоративной архитектуры. Сам термин «мониторинг» применительно к тематике организационного строительства в литературе и в практике менеджмента употребляется в различных смыслах. На основе мониторинга корпоративной архитектуры можно: • ускорить желательные процессы и повысить их результативность; • заблаговременно принять меры, адекватные будущим событиям, повысив тем самым результативность управления. Мониторинг корпоративной архитектуры выступает, как правило, в качестве (рис. 13.1.2): • специфического инструмента обратной связи, обеспечивающего устойчивость развития корпоративной архитектуры; • особого метода получения знаний о противоречиях и закономерностях процессов развития; • корпоративной архитектуры; • основы для выявления причин отклонений от запланированного хода событий для принятия решений. Рис. 13.1.2. Содержание мониторинга корпоративной архитектуры Мониторинг представляет собой систему наблюдения, оценки, анализа и прогноза. Мониторинг рассматривается как начальное звено в системе «мониторинг – анализ – корректировка стратегии – достижение искомой динамики индикаторов функционирования корпоративной архитектуры» и выполняет две основные задачи: • сбор фактов, характеризующих процессы и другие компоненты в системе корпоративной архитектуры; • анализ и интерпретация информации о состоянии корпоративной архитектуры. Объектами мониторинга являются: • компоненты корпоративной архитектуры; • связи между компонентами корпоративной архитектуры; • процессы развития корпоративной архитектуры. Рис. 13.1.3. Комплексные направления мониторинга корпоративной архитектуры с фокусировкой на бизнес-процессах Предмет мониторинга – совокупность процессов и явлений в системе корпоративной архитектуры. Выделяют следующие комплексные направления мониторинга корпоративной архитектуры (рис. 13.1.3): • стратегия; • структура; • бизнес-процессы; • функции; • проекты; • ответственность; • управление; • автоматизация; • качество. Задачи мониторингакорпоративной архитектуры могут быть следующие: • организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекании процессов в системе корпоративной архитектуры; • оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер бизнес-процессов в системе корпоративной архитектуры; • выявление факторов, вызывающих угрозы для устойчивого развития корпоративной архитектуры в настоящее время и в перспективе; • обеспечение органов управления информацией, полученной при осуществлении мониторинга корпоративной архитектуры; • разработка прогнозов развития ситуации в системе корпоративной архитектуры; • подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в процессах развития корпоративной архитектуры, доведение их до органов управления. К мониторингу корпоративной архитектуры предъявляются специальные требования: достоверность мониторинга – использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление; оперативность – ориентация на сокращение времени сбора и обработки информации с целью возможности принятия экстренных управленческих решений, если того требует складывающаяся ситуация; систематичность – осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации. Относительно стратегического планирования длительность мониторинга должна покрывать период реализации стратегии и период оценки последствий, результативности достижения стратегических целей и выявления новых проблем стратегического характера; комплексность – одновременное отслеживание динамики показателей, характеризующих различные стороны развития (при этом возможен как мониторинг каждого отдельно взятого показателя, так и сведение их в интегральный показатель, позволяющий судить о процессе реализации стратегии в целом);
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |