American Productivity Quality Center – Американский центр производительности и качества
Принцип Питера – каждый сотрудник достигает уровня своей некомпетентности по мере продвижения вверх по функциональной иерархии. Моделирование бизнес-процессов –отражение субъективного видения реально существующих в организации процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления. Моделирование – процесс отражения реальной деятельности организации при помощи специальной методологии. Процесс моделирования является субъективным, так как значительная часть информации для формирования моделей поступает от интервьюируемых сотрудников и руководителей организации. При этом субъективными являются как мнение сотрудников о реальном ходе работ, так и взгляд на процессы аналитика, проводившего интервью. Инновационного проекта основные этапы и бизнес-процессы – предынвестиционный этап: отбор рыночно-ориентированных идей и разработка проекта, стратегические маркетинговые исследования, технико-экономическое обоснование проекта, бизнес-план; инвестиционный этап: НИР и прикладные исследования, ОКР и технологические работы (создание документации, опытного образца, технологии), постановка инновационного продукта на производство (строительно-монтажные и пусконаладочные работы; подготовка персонала; лицензирование и сертификация продукции, услуг, методик, оборудования, персонала); эксплуатационный этап: тиражирование инновационного продукта, услуги (серийное производство), реализация и послепродажное сопровождение продукции, трансфер и коммерциализация инновационного продукта, технологии, услуги. 1.14. Моделирование и регламентация корпоративных архитектур Корпоративная архитектура компании – отражается в архитектуре интегрированной бизнес-модели организации деятельности и составляющих ее компонент – моделей процессов и проектов, моделей систем управления, функциональных и организационных моделей и т. д., интегрирует локальные описания организации деятельности компании. Организационная структура функциональная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты процессов за руководителем компании; исполнение функций за подразделениями. Организационная структура процессная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты процессов за руководителями компании и владельцами бизнес-процессов. Организационная структура проектная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты проектов за руководителями компании и руководителями проектов. Организационная структура комплексная – предполагает одновременное применение нескольких моделей закрепления ответственности. Организационной структуры комплексная блок-схема – включает подразделения с различными видами ответственности.Организационной структуры представление – фокусируется на вопросе о том, кто и что делает. Финансовой структуры представление – фокусируется на вопросе о том, кто зарабатывает, а кто тратит. Адаптивная корпоративная архитектура компании – при изменении «правил функционирования» система управления ресурсами также адекватно изменяется. Бизнес-моделирования технологии – новый способ решения задачи формирования и поддержания в актуальном состоянии организационных регламентов. Описав в электронной модели деятельность компании (на функциональном и процессном уровнях) и распределение ответственности за ее реализацию между подразделениями и сотрудниками, можно получать описание корпоративной архитектуры и регламенты как отчеты из модели. 1.15. Практикум проектирования моделей корпоративной архитектуры компании Проектирование корпоративной архитектуры – последовательность действий по разработке компонент и увязке их между собой. Построение моделей бизнес-процессов – выделение, группировка и детализация описания бизнес-процессов, осуществляемая на специализированном «языке» в прикладных целях. Построение моделей функций – выделение, группировка и детализация описаний функций, гармонизация описания функций с описаниями других компонент корпоративной архитектуры. Построение моделей организационной схемы – выделение, группировка и детализация описания организационных звеньев компании, гармонизация описания звеньев с описаниями других компонент корпоративной архитектуры. Построение матриц соответствия – матричная модель увязки классификаторов характеристик. Модель процессов верхнего уровня – представляется в форме классификатора и в форме схемы. Типовые детализации модели: карта процессов верхнего уровня; функциональные модели процессов; алгоритмические модели процессов; диаграммы потоков данных; многомерные модели процессов; паспорт процессов; положение о процессах. Организационная схема (органиграмма) – упорядоченно показывает организационные звенья компании. При построении организационной схемы учитываются результаты ситуационной диагностики и стратегия компании. Организационная схема гармонизируется с моделью бизнес-процессов компании. Модель распределения ответственности за исполнение процессов верхнего уровня – задается при помощи матрицы соответствий «процессы – звенья». Типовые детализации модели: карта процессов верхнего уровня; функциональные модели процессов; алгоритмические модели процессов; диаграммы потоков данных; многомерные модели процессов; паспорт процессов. Модель функций – дает функциональную детализацию процессов верхнего уровня в виде перечня и в виде схемы и гармонизируется моделью бизнес-процессов верхнего уровня. Организационно-функциональная модель компании – упорядоченно показывает организационные подразделения и функции, а также матрицу соответствий «функции-звенья». 1.16. Практикум регламентации проектно-ориентированной деятельности в области создания новых промышленных объектов Корпоративная архитектура компании – системное описание модели организации деятельности компании, увязанное с регламентирующими документами и методологиями. Методология гармонизации регламентирующих моделей и документов – применяемые способы согласования проектов организационных решений. Электронная корпоративная архитектура компании – совокупность компонент корпоративной архитектуры компании, разработанных и поддерживаемых с применением информационных технологий. Руководство PMBOK® – руководство к Своду знаний по управлению проектами (издание PMI – Project Management Institute). Бизнес-инжиниринг – создание и применение бизнес-приложений с использованием системных и электронных моделей деятельности компаний и организаций. Бизнес-план инвестиционного проекта – документ, содержащий в структурированном виде: • информацию о проекте; описание практических действий по осуществлению инвестиций, • включающее график реализации проекта; обоснование экономической целесообразности, • объема и сроков осуществления капитальных вложений в основной капитал; финансовую модель – в обязательном порядке корректируемый на каждой стадии разработки инвестиционного проекта. Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Опорные классификаторы характеристик организации проектов нового строительства – бизнес-процессов проекта, участников проекта, функций участников проекта, ОРД проекта, рисков проекта, членов команды управления проекта. 1.25. Дополнительная навигация для тех, кто намеревается продолжать заниматься организацией деятельности проектно-ориентированных компаний КСР – комплексная система регламентациидеятельности проектно-ориентированной компании (центра инжиниринга). КСР предназначена для реализации стратегических и операционны целей компании с помощью системной регламентации ее деятельности. Опирается на гармонизированное применение процессных, проектных, функциональных моделей и регламентов организации деятельности, рациональное формирование организационной структуры и моделей ответственности. КСР проектно-ориентированной компании настраивается на текущий и перспективный портфель проектов, содержит в качестве компонент как системы управления отдельными проектами, так и систему управления бизнес-процесами КCP ориентирована на постоянное совершенствование организации деятельности компании. Общее представление КСР задается в виде описания состава и политик построения и документов и моделей корпоративной архитектуры компании.Модели корпоративной архитектуры используются для разработки и поддержания функционирования KCP. КСР компании составляет также основу регламентации, применяемой в системах менеджмента качества, и может разрабатываться как самостоятельный объект либо как компонент СМК. Антология – представление, включающее словарь указателей на термины предметной области и логические соотношения, которые описывают, что эти термины означают, как они соотносятся между собой и как могут или не могут быть взаимосвязаны. Антологии поддерживают представления и обмен знаниями о предметной области.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |