Список вопросов для подготовки к зачету. 1. Характерные черты современной экономической системы как объекта государственного
1. Характерные черты современной экономической системы как объекта государственного регулирования. 2. Кейнсианские концепции воздействия государства на экономику. 3. Неоклассические концепции роли государства в экономике. 4. Значение институционального направления в экономической науке для выработки экономической политики государства. 5. Факторы, обусловливающие необходимость проведения государственной экономической политики. 6. Цели и задачи современной экономической политики российского государства. 7. Социально-экономические функции государства в рыночной экономике. 8. Методы и формы государственного регулирования рыночной экономики. 9. Особенности государственной экономической политики в российских условиях. 10. Основные черты эффективного государства. 11. Опыт применения экономической политики государства в странах с различными экономическими системами. 12. Специфика реализации экономической политики государства в трансформационный период. 13. Государственное предпринимательство и проблемы приватизации и национализации собственности. 14. Основные направления формирования системы государственной поддержки предпринимательской деятельности. 15. Механизмы и направления формирования эффективного собственника в экономике России. 16. Понятие экономической структуры и структурная политика государства. 17. Взаимосвязь структурной и инвестиционной политики государства. 18. Характеристика и перспективы изменения структуры экономики России. 19. Основные черты инновационной политики государства. 20. Денежно-кредитная политика государства: содержание, цели, способы реализации. 21. Использование денежно-кредитных рычагов в антикризисном регулировании экономики. 22. Бюджетная политика государства: содержание, стратегические цели, механизм реализации. 23. Критерии эффективности бюджетной политики. Перспективное финансовое планирование и прогнозирование. 24. Проблема развития бюджетного и фискального федерализма в России. 25. Проблема монополизма и необходимость антимонопольного регулирования экономики. 26. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика государства 27. Социальные аспекты экономической политики государства. 28. Приоритеты социальной политики России. 29. Цели и задачи государственной региональной политики. 30. Экономический механизм развития федеративных отношений в Российской Федерации. 31. Внешнеэкономическая политика государства: сущность, механизмы, эффекты. 32. Государственная валютная политика и валютное регулирование.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Виды и формы контроля Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому. Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие: - участие в работе на практических занятиях; - внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий); - написание реферата. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины: а) паспорт фонда оценочных средств; б) процесс формирования компетенции; в) структуру компетенций; г) фонд промежуточной аттестации: - карту оценочных средств промежуточной аттестации; - вопросы к экзамену; - критерии оценки компетенций; д) фонд текущего контроля.
Критерии оценки знаний, умений, навыков ЗАЧЕТ 1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах. 2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики. 3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы. 3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения. НЕ ЗАЧЕТ 1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы. 2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7.1. Основная литература 1. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики. - М.: Экономика, 2013. 2. Зарецкий А., Иванова Т. Промышленные технологии и инноваций. СПБ.: Питер, 2014. 3. Б.З. МильнераУправление знаниями в инновационной экономике:Учебник . - М.: Экономика, 2012. 4. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Юрайт, 2014. 5. Ашваров А. Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации СПБ.: Питер, 2012. 7.2 Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |