Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку
Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы. Оснащение: • резиновые перчатки; • флакон с антибиотиком; • растворитель для антибиотика; • разовый шприц с иглами; • 70% этиловый спирт; • стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом; • лоток для отработанного материала.
Обязательные условия: • детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 ООО ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 ООО ЕД антибиотика); • детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика). •
№ 13 Взятие мазка из зева и носа на BL Показания: ангина, паратонзиллярный абцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии. Приготовить: Штатив с двумя стерильными пробирками с сухим ватным тампоном на стержнях. Стерильный шпатель. Карандаш по стеклу. 4. Сумку - термос. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ: 1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света. Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует ноги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив ее на лоб, фиксирует голову, другой, обхватив ребёнка, — туловище и руки. 2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад. 3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель. 4. Предложить ребёнку открыть рот 5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в тече- пйс взятия мазка. 6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки. 7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов. 8. Произвести забор материала: а) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани. б) По эпидемическим показаниям: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них. 9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв. 10.Написать на пробирке специальным карандашом букву «3» (т.е. зев). 11 .Очистить носовые ходы. 12.Взять в левую руку вторую пробирку. 13.Левой рукой слегка приподнять кончик носа. 14.Правой рукой взять стержень из пробирки. 15.Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа. 16.Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1.5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа. 17.Аккуратно вынуть тампон. 18.Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового хода. · Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого. 19.Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв. 20.Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос). 21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды. 2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, полоскать рот. 3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до начала лечения, а с целью контроля - не ранее, чем через 3 дня после окончания лечения. 4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х часов необходимо использовать пробирки с транспортной средой. 5. Если ребёнок не открывает рот, можно: а) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей; б) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой палец на подбородок, оттянуть его вниз; в) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90°, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта; г) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта. № 14
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |