Неисправности коробок передач
В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затруднённое переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач. Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек. При необходимости заменяют прокладки в соединениях корпусов или крышки с корпусом. Стуки в коробке передач появляются при износе шестерен и подшипников. На торцах зубья шестерен могут быть забиты вследствие неправильного включения передач. Изношенные шестерни и подшипники следует заменить. Перегрев коробки передач возможен из-за низкого уровня масла в корпусе. Необходимо долить масло до уровня контрольного отверстия или середины мерного стекла. Если масло жидкое, то оно сильно нагревается от сопряженных деталей, поскольку в них масло не удерживается. Жидкое масло следует сменить маслом необходимой по сезону вязкости. Затрудненное переключение передач может быть из-за износа и забоин на шлицах валов и в зубьях шестерен. В этом случае надо зачистить забоины шлицев валов, а изношенные детали заменить. Затрудненное переключение шестерен возможно при нарушении регулировки блокирующего устройства коробки передач. Блокирующее устройство регулируют следующим образом. Отсоединяют тягу, соединяющую рычаг валика блокирующего устройства с педалью сцепления. Валик блокировки устанавливают углублениями вниз (при этом ползуны свободно передвигаются). Затем выжимают педаль сцепления до отказа и, отрегулировав длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика блокирующего устройства. Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен, неполного их зацепления и износа фиксирующего устройства. Неисправные детали следует заменить. Две передачи включаются одновременно в результате износа шариков или стержня замков, а также поломки кулисы. Неисправные детали заменяют. Для повышения срока службы коробки передач необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью выключенном сцеплении, пониженной частоте вращения коленчатого вала и остановленном тракторе. Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу. Рычаг переключения передач надо перемещать плавно, без рывков.
Контрольные вопросы. 1. Для чего служит коробка передач? 2. Что называется передаточным числом? 3. Для какой цели предназначена кулиса? 4. Какую роль выполняют фиксаторы в механизме переключения передач? 5. По каким признакам классифицируют коробки передач? 6. Каково назначение синхронизатора? 7. Покажите на рис. 85, как включается понижающий редуктор и ходоумеиьшитель. 8. Как работает гидроподжимная муфта? 9. Какие неисправности могут возникнуть в коробке передач?
Раздаточные коробки
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки, она может дополнительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобилях ГАЗ – 66, ЗиЛ-131 и КрАЗ - 255 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост. Раздаточная коробка с блокированным приводом на передний и задний мосты автомобиля (ГАЗ – 66) показана на рис. 7. Картер 3 раздаточной коробки прикреплен к поперечине рамы автомобиля. В гнездах картера на шарикоподшипниках установлены ведущий вал 2, вал 7 привода заднего моста, промежуточный вал 8, вал 10 привода переднего моста. Кроме того, опорой ведущего вала служит цилиндрический роликоподшипник, расположенный в гнезде вала 7 привода заднего моста, а опорой вала 7 — шарикоподшипник, размещенный в крышке 6. Шестерни раздаточной коробки имеют прямые зубья.
Рис. 7. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 1-шестерня понижающей передачи; 2 –ведущий вал; 3 -картер; 4- шестерня переключения передач; 5 –шестерня с наружным и внутренним венцами; 6 -крышка; 7 –вал привода заднего моста; 8 –промежуточный вал; 9 –шестерня включения переднего моста; 10 –вал привода переднего моста; 11 –шестерня вала переднего моста; 12, 13 -углубления; 14, 17 - ползуны; 15, 16 –сухари замка; 18, 19 –увеличенные углубления; 20 -углубление. Когда шестерня 4 перемещена в крайнее правое положение и ее зубья введены в зацепление с внутренним венцом шестерни 5, в раздаточной коробке включена вторая — прямая передача. Крутящий момент от вала 2 передается непосредственно на вал 7, а от него на задний ведущий мост автомобиля. Так как шестерня 9 занимает положение, показанное на рис. 1, крутящий момент на передний мост не передается.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |