Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тракторные коробки передач с переключением на ходу



2015-11-27 3427 Обсуждений (0)
Тракторные коробки передач с переключением на ходу 5.00 из 5.00 6 оценок




 

В конструкции современных тракторов введены новейшие достижения отечественного и мирового тракторостроения, например переключение передач без остановки. Коробки передач ряда тракторов выполнены механическими с гидравлическим управлением. В таких коробках передачи изменяются, как и в рассмотренных выше, ступенчато, а вращение вторичному валу передается через гидроподжимные муфты.

Основу коробки передач (рис. 88) составляет корпус 5, в котором помещены первичный 2 и вторичный 3 валы. Обa вала вращаются в шариковых подшипниках, установленных в стаканах и расточках корпуса коробки. На шлицах первичного вала неподвижно закреплены четыре ведущих шестерни: IV, I, II и III передач (соответственно по ходу). Все шестерни первичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями вторичного вала. Все шестерни вторичного вала сидят на подшипниках и передают вращение валу только через гидроподжимные муфты 6.

В каждой гидромуфте имеется набор ведущих и ведомых дисков, которые в

свободном положении выключены, т. е. не соединяют шестерни с валом. Они

включаются в работу под действием рабочей жидкости (моторного масла М10Г или М10В — летом и М8Г — зимой), поступающей под давлением к соответствующей муфте. Масло подается к муфтам индивидуально через четыре канала, выполненные внутри вторичного вала. Центральный (пятый) канал в этом валу используется для смазывания фрикционных элементов муфт.

Впереди на вторичный вал помещен распределитель 8, с помощью которого масло нагнетается к определенной муфте.

Привод золотника 7 распределителя осуществляется рычагом 7, которым водитель включает одну из четырех передач.

Гидроподжимные муфты (рис. 89) попарно собраны в двух барабанах, расположенных на шлицах вторичного вала. Внутри каждого барабана 8 находятся кольцевые полости, в которых установлены поршни 6. Зазор

между барабаном и поршнями уплотнен наружным разрезным чугунным и внутреннимрезиновым кольцами. На наружной поверхности барабана расположены восемь пазов, в которые входят выступы ведомых стальных дисков 4. В муфтах I и Ппередач стоят пять ведомых дисков, ав муфтах III и IV передач — четыре. Между ведомыми дисками находятся ведущие диски 3 с металлокерамическиминакладками. Ведущие диски с внутреннейстороны имеют шлицы, которыми онисопряжены с зубчатыми венцами шестерен 2. Комплект ведомых и ведущих дисков замкнут упорным диском 10 и стопорным кольцом 1, вставленным в проточку барабана. В другую проточку барабана установлено упорное кольцо 5.Между упорным кольцом и поршнемразмещены пружины 11, выключающиемуфту из работы.

Управление муфтами осуществляется гидравлической системой трансмиссии.

Гидравлическая система трансмиссии (рис. 90) во времяработы трактора создает и поддерживает определенное давление в гпдроподжимных муфтах и обеспечивает нормальный температурный режим деталей коробки передач.

Она включает гидронасос2, распределитель 4 переключения передач и перепускной клапан 3. Эти сборочные единицы смонтированы на корпусе коробки передач, который служит емкостью для масла. Кроме того, к гидросистеме относят фильтры и гидроаккумулятор, поддерживающий необходимоедавление в муфте при переключении передач. В передней части трактора расположены также масляный бак, радиатор и маслопроводы.

Гидросистема трансмиссии действует следующим образом. При включении, например, III передачи масло захватывается из корпуса коробки насосом 2 и направляется в распределитель 4, откуда по каналу во вторичном валу 7 нагнетается в герметическую полость (бустер) 11 правой муфты, расположенную между барабаном и поршнем. Под действием масла поршень 12 перемещается вправо и сжимает пакет дисков 14, в результате чего вращение от ведомой шестерни 13 передается на вторичный вал. В это время поршень муфты II передачи под действием пружин 9 перемещается вправо, освобождает диски и выталкивает масло из бустера через распределитель 4 в корпус коробки передач, а шестерня П передачи разъединяется с вторичным валом. Гидравлическое переключение передач позволяет на ходу переходить с одной передачи на другую и снижает вредное влияние динамических нагрузок на детали коробки передач.

 



2015-11-27 3427 Обсуждений (0)
Тракторные коробки передач с переключением на ходу 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Тракторные коробки передач с переключением на ходу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)