Тракторные коробки передач с переключением на ходу
В конструкции современных тракторов введены новейшие достижения отечественного и мирового тракторостроения, например переключение передач без остановки. Коробки передач ряда тракторов выполнены механическими с гидравлическим управлением. В таких коробках передачи изменяются, как и в рассмотренных выше, ступенчато, а вращение вторичному валу передается через гидроподжимные муфты. Основу коробки передач (рис. 88) составляет корпус 5, в котором помещены первичный 2 и вторичный 3 валы. Обa вала вращаются в шариковых подшипниках, установленных в стаканах и расточках корпуса коробки. На шлицах первичного вала неподвижно закреплены четыре ведущих шестерни: IV, I, II и III передач (соответственно по ходу). Все шестерни первичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями вторичного вала. Все шестерни вторичного вала сидят на подшипниках и передают вращение валу только через гидроподжимные муфты 6. В каждой гидромуфте имеется набор ведущих и ведомых дисков, которые в свободном положении выключены, т. е. не соединяют шестерни с валом. Они включаются в работу под действием рабочей жидкости (моторного масла М10Г или М10В — летом и М8Г — зимой), поступающей под давлением к соответствующей муфте. Масло подается к муфтам индивидуально через четыре канала, выполненные внутри вторичного вала. Центральный (пятый) канал в этом валу используется для смазывания фрикционных элементов муфт. Впереди на вторичный вал помещен распределитель 8, с помощью которого масло нагнетается к определенной муфте. Привод золотника 7 распределителя осуществляется рычагом 7, которым водитель включает одну из четырех передач. Гидроподжимные муфты (рис. 89) попарно собраны в двух барабанах, расположенных на шлицах вторичного вала. Внутри каждого барабана 8 находятся кольцевые полости, в которых установлены поршни 6. Зазор между барабаном и поршнями уплотнен наружным разрезным чугунным и внутреннимрезиновым кольцами. На наружной поверхности барабана расположены восемь пазов, в которые входят выступы ведомых стальных дисков 4. В муфтах I и Ппередач стоят пять ведомых дисков, ав муфтах III и IV передач — четыре. Между ведомыми дисками находятся ведущие диски 3 с металлокерамическиминакладками. Ведущие диски с внутреннейстороны имеют шлицы, которыми онисопряжены с зубчатыми венцами шестерен 2. Комплект ведомых и ведущих дисков замкнут упорным диском 10 и стопорным кольцом 1, вставленным в проточку барабана. В другую проточку барабана установлено упорное кольцо 5.Между упорным кольцом и поршнемразмещены пружины 11, выключающиемуфту из работы. Управление муфтами осуществляется гидравлической системой трансмиссии. Гидравлическая система трансмиссии (рис. 90) во времяработы трактора создает и поддерживает определенное давление в гпдроподжимных муфтах и обеспечивает нормальный температурный режим деталей коробки передач. Она включает гидронасос2, распределитель 4 переключения передач и перепускной клапан 3. Эти сборочные единицы смонтированы на корпусе коробки передач, который служит емкостью для масла. Кроме того, к гидросистеме относят фильтры и гидроаккумулятор, поддерживающий необходимоедавление в муфте при переключении передач. В передней части трактора расположены также масляный бак, радиатор и маслопроводы. Гидросистема трансмиссии действует следующим образом. При включении, например, III передачи масло захватывается из корпуса коробки насосом 2 и направляется в распределитель 4, откуда по каналу во вторичном валу 7 нагнетается в герметическую полость (бустер) 11 правой муфты, расположенную между барабаном и поршнем. Под действием масла поршень 12 перемещается вправо и сжимает пакет дисков 14, в результате чего вращение от ведомой шестерни 13 передается на вторичный вал. В это время поршень муфты II передачи под действием пружин 9 перемещается вправо, освобождает диски и выталкивает масло из бустера через распределитель 4 в корпус коробки передач, а шестерня П передачи разъединяется с вторичным валом. Гидравлическое переключение передач позволяет на ходу переходить с одной передачи на другую и снижает вредное влияние динамических нагрузок на детали коробки передач.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |