Раздаточная коробка КАМАЗ – 4310
На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала. Раздаточная коробка установлена на раме и крепится на четырех резиновых подушках. Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал с ведущей шестерней и шестерней отбора мощности. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отбирать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л. с.) на ходу автомобиля. Включение осуществляется при остановке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка отбора мощности 6 на лебедку. В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал с промежуточной шестерней и шестерней понижающей передачи, вал привода переднего моста с шестерней повышающей передачи и дифференциал с валом 10 привода задних мостов. Шестерня 8 понижающей передачи и шестерня повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (среднего и заднего) мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал. Дифференциал, как и в раздаточной коробке автомобиля Урал-4320, состоит из солнечной шестерни, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни, смонтированных в разъемном корпусе дифференциала. При разблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними (средним и задним) ведущими мостами в отношении 1: 2, обеспечивается постоянная и равномерная тяга по всем ведущим мостам и устраняются дополнительные (циркуляционные) нагрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля по всем ведущим мостам. Положение, показанное на рис. 5, соответствует нейтральному положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале. Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно при помощи диафрагменных пневматических камер. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая диафрагма. К диафрагме возвратной пружиной поджимается шток, на котором укреплена вилка, связанная с муфтой блокировки дифференциала. Для блокировки необходимо переместить на панели приборов рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса камеры и диафрагмой, шток с вилкой перемещает муфту направо, соединяя вал привода переднего моста с передней частью корпуса (водилом) дифференциала. В результате дифференциал блокируется, валы привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.
Рис. 11. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310. Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется дистанционно с помощью диафрагменных пневматических камер. Для включения в раздаточной коробке повышающей передачи с передаточным числом 0,917 необходимо муфту смещением вправо ввести в зацепление с зубчатым венцом у торца шестерни повышающей передачи. В этом случае крутящий момент от первичного вала, ведущую шестерню через промежуточную шестерню, шестерню повышающей передачи, муфту передается на переднюю часть корпуса (водило) дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов. Для включения понижающей передачи с передаточным числом 1,692 необходимо муфту сместить вправо. При этом соединятся шестерни. Крутящий момент от первичного вала, ведущей шестерни, через промежуточную шестерню и муфту будет передаваться на шестерню понижающей передачи, далее через ведущую шестерню дифференциала на переднюю часть корпуса дифференциала и затем через дифференциальный механизм распределяется между валами привода ведущих мостов. Воздух в камеры переключения передач в раздаточной коробке подается через электропневмоклапаны, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа. Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для повышения надежности смазки шарикового подшипника ступицы шестерни понижающей передачи во внутренней полости картера коробки выполнен маслосборник, соединенный каналами, через которые масло стекает в полость подшипника.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |