Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученныхзнаний



2015-11-27 556 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученныхзнаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщение и систематизация полученныхзнаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Способы выполнения аналитических реакций

СРСП № 4

На тему:Систематический ход анализа смеси катионов первой аналитической группы.

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

 

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

 

Частные аналитические реакции ионов Ba2+

Хромат калияК2СrO4 и дихромат калияК2Сr2О7 дают с ионами Ва2+ желтый кристаллический осадок ВаСrО4:

Ва2+ + СrО42– →ВаСrО4↓,

2BaCl2 + K2Cr2O7 + H2O → 2BaCrO4↓ + 2КС1 + 2НС1,

2Ва2 + + Сr2О72–+ Н2О → 2BaCrO4 ↓ + 2Н+.

Осадок ВаСrО4 не растворяется в СН3СООН, но растворяется в сильных кислотах HNO3, HC1. Осаждение ионов Ва2+ раствором К2Сr2О7 не идет до конца вследствие частичного растворения ВаСrО4 в сильной кислоте, которая образуется в результате реакции (см. уравнение). При добавлении CH3COONa сильная кислота замещается на слабую СНзСООН, в которой ВаСrО4 не растворяется.

Н+ + СН3СОО →СНзСООН.

При этом образуется буферная смесь (СН3СООН + + CH3COONa) с рН = 4 – 5, обеспечивающая полноту осаждения ВаСrО4. В отличие от ВаСrО4 (KS0 = 1,2 ∙10–10) осадок SrCrO4 (KS0 = 3,6∙10–5) растворяется в СН3СООН, поэтому не может быть осажден при данном значении рН. Осадок СаСrО4 (KS0 = 7,1·10–4), являясь наиболее растворимым, также не осаждается при данных условиях. Следовательно, эта реакция может быть использована как для обнаружения иона Ва2+ в присутствии ионов Са2+ и Sr2+, так и для отделения иона Ва2+ от этих ионов.

Выполнение реакций. К 2–3 каплям ВаС12 прибавить 1–2 капли раствора К2СгO4 . Полученный осадок разделить на две части и исследовать его растворимость в НС1 или HNO3 и в СН3СООН, прибавив к осадку по 3–4 капли 2 Мраствора кислоты. В другую пробирку поместить 2–3 капли раствора ВаС12, прибавить 4–5 капель раствора К2Сr2О7 и 2–3 капли раствора CH3COONa.

Условия проведения реакции – слабокислая среда, при наличии ацетатного буферного раствора. Реакции мешает присутствие катионов Рb2+.

Родизонат натрияH2СбО6 с ионами бария образует красно-бурый осадок родизоната бария ВаС6О6, который при действии НС1 становится розово-красным вследствие превращения в гидрородизонат бария:

Выполнение реакции. На фильтровальную бумагу нанести каплю раствора ВаС12 и каплю реактива. На красно-бурое пятно образовавшегося осадка подействовать каплей 0,5 Мраствора НС1. Наблюдать изменение окраски осадка.

Реакция окрашивания пламени.Летучие cоли бария окрашивают бесцветное пламя в зеленый цвет.

 

Частные аналитические реакции ионов Sr2+

Гипсовая вода(насыщенный раствор гипса CaSO4∙2H2O) с катионами Sr2+ образует осадок (муть) SrSO4:

Sr2+ + CaSO4 → SrSO4↓ + Ca2+.

Появление мути SrSO4 объясняется малой концентрацией ионов SO42– в гипсовой воде за счет незначительной растворимости CaSO4.

Выполнение реакции. К 2–3 каплям SrCl2 прибавить 3–4 капли гипсовой воды, нагреть при перемешивании до появления белой мути.

Условия проведения реакции – в отсутствие ионов Ва2+. Ионы Ва2+ с гипсовой водой дают осадок BaSO4, который образуется лучше, чем SrSO4(KS0(BaSO4) < KS0(SrSO4))

Родизонат натрияNa2C6O6 с ионами Sr2+ в нейтральной среде дает красно-бурый осадок SrC6O6, растворимый в НС1:

 

Выполнение реакции. На фильтровальную бумагу нанести каплю раствора SrCl2 и каплю реактива. На красно-бурое пятно осадка подействовать каплей раствора НС1. Наблюдать обесцвечивание.

Реакция окрашивания пламени.Летучие соли стронция окрашивают бесцветное пламя в карминно-красный цвет.

Частные аналитические реакции ионов Са2+

Оксалат аммония(NH4)2C2O4 и другие растворимые соли щавелевой кислоты образуют с катионом Са2+ белый кристаллический осадок СаС2О4:

Са2+ + С2О42– → СаС2О4↓.

Осадок растворим в сильных кислотах НС1 и HNO3:

СаС2О4 + 2Н+ → Са2+ + Н2С2О4.

но не растворяется в СНзСООН.

Выполнение реакций. К 2– 3 каплям раствора СаС12 прибавить 1–2 капли раствора (NH4)2C2O4. Осадок разделить на две части и исследовать его растворимость в НС1 иСН3СООН.

Условия проведения реакции – в нейтральной или слабокислой среде в отсутствие катионов Ва2+ и Sr2+.

Открытие Ca2+ с помощью индикатора хрома темно-синего.

В присутствии аммонийной буферной смеси (рН=9,2) раствор, содержащий ионы кальция, при добавлении хрома темно-синего окрашивается в малиновый или вишневый цвет. Реакции мешают металлы, дающие комплексные соединения с кислотным хромом темно-синим.

Реакция окрашивания пламени.Соли кальция окрашивают бесцветное пламя в кирпично-красный цвет.

Важное значение в анализе имеют также реакции катионов II аналитической группы с карбонатом аммония, оксалатом аммония, гидрофосфатом натрия.

Контрольные вопросы

1. Какова сравнительная растворимость сульфатов катионов II группы?

2. Как понизить растворимость сульфата кальция CaSO4?

3. Как переводят в раствор сульфаты II группы?

4. В чем растворяют карбонаты катионов II группы?

5. С помощью какого реактива открывают Ва2+ в присутствии Sr2+ и Са2+?

6. Каковы условия практически полного осаждения ВаСrО4 при действии дихромата калия?

7. Почему необходимо удалить катион Ва2+ перед обнаружением Sr2+ и Са2+?

8. Почему при действии «гипсовой воды» на катион Sr2+ образуется не осадок, а лишь «муть» SrSO4?

9. Для чего при осаждении сульфатов добавляют этанол?

 



2015-11-27 556 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученныхзнаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученныхзнаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)