Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Линейные перевозки только по коносаментам (без чартера)



2015-11-27 818 Обсуждений (0)
Линейные перевозки только по коносаментам (без чартера) 0.00 из 5.00 0 оценок




В международной торговле коносаментные перевозки приме­няются линейными судоходными предприятиями, главным обра­зом для судов срочных линий, работающих по расписанию. Ор­ганизационные формы линейных перевозок таковы, что они не вызывают необходимости заключать договор перевозки в форме чартера, так как все операции по передаче груза на судно и вы­даче его грузополучателю осуществляются береговым аппара­том линейных компаний: они сами производят грузовые опера­ции, а во многих случаях и подвозку груза к борту судна в пор­ту отправления и перемещение его от борта судна на склад з порту назначения. Как правило, груз сдается к отправлению на портовом складе перевозчика и после доставки его по назна­чению выдается получателю часто не у борта судна, а также со склада судоходного предприятия или его агента. За эти опе­рации компания взыскивает сборы помимо фрахта за перевозку. В некоторых случаях доставка груза к борту судна и от него на склад включается в тариф за перевозку. Это относится главным образом к перевозкам небольших партий грузов. При перевозке крупных партий груза они по договоренности могут доставляться к борту судна отправителем и приниматься полу­чателем. Погрузка и выгрузка всегда осуществляются перевоз­чиком, поэтому при коносаментных перевозках на линейных су-

 

При перевозке по сквозному коносаменту целесообразно, что­бы каждый перевозчик оставлял у себя копию коносамента на случай возможных последующих претензий грузовладельцев илч смежного перевозчика.

Второй перевозчик (и последующие) иногда выписывает своц (локальный) коносамент на тот участок пути, где перевозка осуществляется им. В этом коносаменте отправителем числится судно, от которого принят груз, или перевозчик, выдавший пря мой коносамент, получателем — агент судоходного предприятия в порту назначения (или в порту перевалки). В локальном ко носаменте делается ссылка на прямой коносамент, по которому груз был принят к перевозке первым перевозчиком. Локальный коносамент имеет чисто служебное значение для фактического перевозчика на данном отрезке пути. Если один экземпляр erj выдается предыдущему перевозчику, то он служит подтвержде­нием о принятии от него груза вторым перевозчиком. Порядок выдачи документации прямых перевозок на разных этапах пути обусловливается договором о прямых перевозках, заключаемым между перевозчиками.

В связи с тем что локальный коносамент не является това­рораспорядительным документом, чтобы избежать недоразуме­ний, об этом следует отметить на бланках.

Оригинал коносамента после выдачи груза в конечном пунк те остается у конечного перевозчика, который сохраняет эгог документ у себя как доказательство выдачи груза и извещает об этом смежного перевозчика. Если при сдаче груза выявились не­достачи, порча и т. п., за которые отвечает предыдущий перевоз­чик, то необходимо передать первому перевозчику копию соот­ветствующих документов, фиксирующих это обстоятельство.

Подписание коносамента.Коносамент должен подписывать ка­питан. Передоверять это агенту судна следует только в крайне\г случае, когда при большом количестве коносаментных партии подписание коносаментов капитаном может задержать отход судна. Но и в этом случае капитан и его грузовой помощник должны проконтролировать, правильно ли оформлены доху менты.

Следует иметь в виду, что за коносаменты, подписанные агентом, перевозчик отвечает в той же мере, как если бы коно­саменты подписал капитан. Ни в коем случае не следует пере­доверять подписание коносаментов агенту, если согласно усло­виям чартера судно обслуживается агентом грузоотправи­теля.

Подписание коносаментов (если их несколько) не следует откладывать до окончания погрузки всех партий груза: их луч ше оформлять по мере погрузки каждой коносаментной партии. Это дает возможность тщательно проверять их перед подписью и предотвратить возможную задержку отхода судна из-за оформления грузовых документов.

 

Доказательственная сила коносамента. Перевозчик обязан сдать груз в том же количестве и состоянии, в котором он был принят к перевозке. Опровергать данные о грузе, приведенные в коносаменте, можно лишь достаточно вескими доказательства­ми. Например, недостачу мест можно доказать лишь при усло­вии, если это будет подтверждаться тальманскими записями, или будут представлены доказательства, что недостающие места остались на складе отправителя. Несходство марок или сортно­сти груза можно также объяснить лишь представлением доста­точно веских данных о том, что путаница была вызвана дейст­виями грузоотправителя.

Коносамент на груз, погруженный на борт, и на груз, приня­тый к перевозке. В международной торговле в основном имеют обращение коносаменты, выданные на груз, находящийся на борту судна (shipped on board). Но иногда выдаются коносамен­ты на груз, еще не погруженный на борт судна, но принятый на склад для отправки на очередном судне, работающем на данной регулярной линии. Это обстоятельство отражается в коносаменте формулировкой «принято к перевозке» (received for ship­ment) .

Выдача коносамента. Капитан судна и его грузовой помощник должны заблаговременно ознакомиться с той проформой, на ко­торой будет выписан коносамент. Если у них будет достаточно оснований считать, что данный бланк содержит обязательства, не предусмотренные чартером, то следует заявить грузоотправи­телю о своем несогласии выдать коносамент на таком бланке. Если коносамент не содержит обычные оговорки, ограничиваю­щие ответственность перевозчика, которые имеются в чартере или соответствуют общепринятым условиям перевозки, то сле­дует также заблаговременно сделать заявление о том, какие оговорки и в какой форме должны быть внесены дополнительно в печатный текст коносамента.

Долевой коносамент (delivery order). Иногда грузополучатель продает не всю партию груза по коносаменту, а частями, тогда он может при помощи долевого коносамента или деливери-ор­дера как бы раздробить коносамент на несколько частей, позво­ляющих соответствующую часть гр\за получить с судна. Суще­ствует ряд форм таких документов. По характеру их можно раз­делить на две группы.

В первую входят ордера, выданные держателем коносамента и адресованные перевозчику или его агенту. Эти документы не являются товарораспорядительными документами, а представ­ляют собой лишь приказ ка выдачу груза, не обязательный для перевозчика.

Во вторую группу входят деливери-ордера, выданные самим перевозчиком или от его имени агентом. Это — обязательство пе­ревозчика выдать определенное количество груза. Такой же ха­рактер имеют деливери-ордера, выданные получателем (держателем коносамента) и акцептованные или подтвержденные под. писью капитана судна или его агента.

Капитан (или агент) может выдать деливери-ордер или ак­цептовать деливери-ордер, выписанный грузополучателем, лишь в том случае, если ему представлен подлинный коносамент о распиской грузополучателя в принятии груза Таким образом основной коносамент погашается и вместо него выдаются дели­вери-ордера.

В отдельных портах судно передает весь груз управлению порта или специальному портовому складскому обществу, получив расписку о принятии груза на подлинных коносаментах. Уп­равление порта или складское общество выдают груз на основании выписанных ими деливери-ордеров Такая практика чаще всего встречается в портах, где имеются вольные гаваии или осо­бые таможенные зоны, в которых все без исключения генеральные грузы выдаются через склады гавани, а соответствующие складские группы передают груз получателям, являясь как бы посредником между судном и грузополучателем.

Такой же характер имеют деливери-ордера агента судна, когда предъявление подлинного коносамента и документальное оформление выдачи груза с распиской получателя, что он принял груз, происходит не на борту судна, а в конторе агента. Тогда агент вручает взамен подлинного коносамента деливери-ордер, т. е. приказ судну выдать груз лицу, предъявляющему это рас­поряжение или деливери-ордер.



2015-11-27 818 Обсуждений (0)
Линейные перевозки только по коносаментам (без чартера) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Линейные перевозки только по коносаментам (без чартера)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)