Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ
Изучение экономической теории и социологии является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования. Интегрированный модуль «Экономика» включает в себя обязательные дисциплины «Экономическая теория» и «Социология» и предназначен для подготовки студентов на первой ступени высшего образования по непрофильным специальностям. Изучение интегрированного модуля «Экономика» направлено на получение междисциплинарных социально-экономических знаний, что позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и белорусском обществе, и применить полученные знания в практической деятельности, сформировать навыки выбора эффективных управленческих решений, познать причины неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов. Междисциплинарные связи в интегрированном модуле дисциплин «Экономическая теория» и «Социология» обусловлены государствен-ной задачей реализации социально-экономической стратегии устой-чивого инновационного развития Республики Беларусь. Методические указания разработаны в соответствии с экспериментальной учебной программой по интегрированному модулю «Экономика» и предназначены для студентов следующих специальностей: 1-24 01 02 Правоведение, 1-74 02 01 Агрономия, 1-74 02 02 Селекция и семеноводство, 1-33 01 06 Экология сельского хозяйства, 1-74 02 03 Защита растений и карантин, 1-74 02 04 Плодоовощеводство, 1-74 02 05 Агрохимия и почвоведение, 1-56 01 01 Землеустройство, 1-56 01 02 Земельный кадастр, 1-74 03 01 Зоотехния,1-74 03 03 Промышленное рыбоводство, 1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, 1-74 06 06 Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса, 1-74 06 04 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ, 1-74 05 01 Мелиорация и водное хозяйство, 1-74 04 01 Сельское строительство и обустройство территорий. Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин «Высшая математика» и «Философия». АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачиизучения дисциплины «Экономическая теория» интегрированного модуля «Экономика». Основные цели: • формирование фундамента экономических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической мысли; • формирование у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов в Республике Беларусь; • формирование установки на практическое внедрение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности. Задачи: • усвоение основных экономических закономерностей; • изучение важнейших принципов функционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведение экономических субъектов, способы эффективного размещения и использования ограниченных ресурсов; • выяснение границ эффективности рыночной системы, роли государственного регулирования экономики; • изучение белорусской социально-экономической модели; • создание у студентов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных экономических направлений, школ и концепций; • формирование у студентов практических навыков применения полученных знаний при анализе современных экономических проблем (включая процессы социального неравенства). Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины. В результате изучения дисциплины выпускник должен развить следующие академические компетенции (АК): АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – быть способным порождать новые идеи (креативность); АК-6 – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; АК-7 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Выпускник первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции (СЛК): СЛК-1 – обладать качествами гражданственности; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям; СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление); СЛК-5 – уметь работать в команде. В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» интегрированного модуля студент должен: знать: основные экономические понятия и категории; особенности социально-экономических процессов в Республике Беларусь; основные экономические цели белорусского общества, основы поведения экономических субъектов в рыночной экономике; механизмы экономической политики; особенности социальной политики в Республике Беларусь; уметь: анализировать экономические процессы в Республике Беларусь и за рубежом; использовать экономические знания для принятия рациональных социально-экономических решений; осуществлять поиск и анализ необходимой экономической информации из различных источников; различать объективный и субъективный анализ экономической информации; аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения экономических и социальных проблем; решать задачи и тесты, служащие закреплению учебного материала.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |