Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключевые понятия и термины. Альтернативные издержки(opportunity cost)– количество других продуктов



2015-11-27 503 Обсуждений (0)
Ключевые понятия и термины. Альтернативные издержки(opportunity cost)– количество других продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Альтернативные издержки(opportunity cost)– количество других продуктов, от которого приходится отказаться, чтобы получить какое-то количество любого данного продукта. Альтернативные издержки называют также вмененными и издержками упущенных возможностей.

Бухгалтерская прибыль (accounting profit) – разница между общей выручкой от реализации продукции (валовым доходом) и внешними издержками, связанными с производством и реализацией продукции.

Бухгалтерские издержки (accounting cost)– фактический расход факторов производства (ресурсов) для изготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения.

Валовой доход (total revenue, TR) – общая сумма денежной выручки, полученная фирмой от реализации произведенной продукции.

Валовые издержки (total cost, TC) – стоимость использованных в производстве ресурсов на весь объем произведенной продукции.

Взвешенная предельная полезность (weigh marginal utility) – пре-

дельная полезность единицы блага, деленная на его цену:

MUx : Px,

где MUx – предельная полезность блага X;

Px – цена блага X.

Внешние (явные) издержки (explicit cost) – это денежные выплаты поставщикам ресурсов, не принадлежащих данной фирме.

Внутренние (неявные) издержки(implicit cost) – издержки по использованию собственных ресурсов фирмы, не принимающие форму денежных выплат.

Возрастающая отдача от масштаба (increasing returns to scale) – свойство производственного процесса, выражающееся в том, что объем выпуска продукции увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов производства (с ростом факторов в N раз объем выпуска увеличивается более чем в N раз). В этом случае долгосрочные средние издержки фирмы снижаются при увеличении объема производства.

Долгосрочный период (long-run) – период времени, достаточный для изменения количества всех занятых в производстве ресурсов, включая производственные мощности.

Домашнее хозяйство(household)–рыночный субъект, являющийся потребителем товаров и услуг и поставщиком ресурсов.

Закон убывающей предельной полезности (law of diminishing marginal utility) – принцип, согласно которому каждая следующая единица блага приносит потребителю все меньшее удовлетворение, т. е. предельная полезность уменьшается.

Закон убывающей предельной производительности фактора (the law of diminishing marginal returns) – утверждает, что последовательное увеличение количества одного фактора производства при неизменности всех других начиная с определенного момента приводит к уменьшению предельного продукта переменного фактора.

Изокванта, или кривая равного продукта (isoquant) – кривая, представляющая все возможные комбинации двух переменных факторов (ресурсов), обеспечивающих одинаковый объем выпуска продукции.

Изокоста, или линия равных издержек (isocost) – линия, отражающая различные комбинации двух переменных факторов, затраты на приобретение которых составляют равные суммарные издержки:

С = РL ·L + РK ·K,

где РL и РK–цена труда и капитала;

L и K – количество труда и капитала.

Корпорация (corporation) – объединение, основанное на долевом участии в капитале, юридические права и обязательства которого обособлены от прав и обязательств его участников.

Краткосрочный период(short-run) – период времени, слишком короткий для изменения предприятием своих производственных мощностей, но достаточный для изменения степени интенсивности их использования.

Минимальный эффективный размер фирмы (minimum efficient scale) – наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние издержки.

Нормальная прибыль(normal profit)– минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать предпринимателя в данной сфере деятельности.

Общий (валовой) продукт (total product, TP)– общее количество продукции, произведенной за определенный период времени.

Отдача от масштаба (returns to scale) – соотношение между относительным изменением величины затрат факторов производства и относительным изменением объема выпуска продукции.

Партнерство (partnership) – объединение закрытого типа с ограниченным числом участников, осуществляющих совместную деятельность на основе долевой собственности и принимающих непосредственное участие в управлении.

Переменные издержки (variable cost, VC) – издержки, общая величина которых возрастает (уменьшается) при увеличении (сокращении) объемов производства.

Полезность (utility, U) – способность товара или услуги удовлетворять потребности, приносить потребителю удовлетворение или удовольствие в результате потребления.

Постоянная отдача от масштаба (constant returns to scale) – свойство производственного процесса, выражающееся в том, что объем выпуска продукции изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов производства (с ростом факторов в N раз объем выпуска также увеличивается в N раз). В этом случае величина долгосрочных средних издержек не изменяется при увеличении объема производства.

Постоянные издержки (fixed cost, FC) – издержки, величина которых не меняется при изменении объема производства.

Потребительский выбор (consumer choice) – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода.

Правило максимизации полезности, или условие равновесия потребителя (consumer equilibrium) – это такое распределение денежного дохода потребителя, при котором последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида продукта, приносит одинаковую предельную полезность. Условие максимизации полезности (равновесия потребителя) алгебраически выглядит так:

MUx : Px = MUy : Py = … = MUn : Pn,,

где MUx, MUy, MUn – предельные полезности благ;

Px, Py, Pn – цены благ.

Правило минимизации издержек (least-cost rule) – издержки заданного объема выпуска будут минимальными, если отношение между предельными продуктами факторов и их ценами будет одинаковым для всех применяемых в производстве факторов:

МР1: Р1 = МР2: Р2= … = МРn : Рn,

где МР1, МР2, МРn – предельные продукты факторов;

Р1, Р2, Рn – цены факторов на конкурентном рынке.

Предельная норма технологического (технического) замещения (marginal rate of technical substitution, MRTS) – изменение в количестве одного фактора, которое может заместить дополнительная единица другого фактора при сохранении неизменного объема производства. Предельная норма технологического замещения капитала трудом

MRTSLK = –DK : DL = МРL : МРK,

где DK, DL – изменения в количестве факторов;

МРL, МРK – предельные продукты труда и капитала.

Предельная полезность (marginal utility, MU) – дополнительная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы потребляемого блага; равна изменению общей полезности в результате потребления дополнительной единицы блага.

Предельные издержки (marginal cost, MC) – прирост общих издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельный доход (marginal revenue, MR) – прирост валового дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. В условиях совершенной конкуренции равен цене: MR = Р.

Предельный продукт фактора (marginal product of a factor, МР)– прирост объема выпуска продукции, полученный в результате использования дополнительной единицы переменного фактора при неизменном количестве других ресурсов.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками (total revenue – total cost approach) – метод определения объема производства, максимизирующего прибыль фирмы, основанный на сопоставлении валового дохода с валовыми издержками при разных объемах выпуска. Выбирается тот объем, при котором разница между валовым доходом и валовыми издержками (т. е. прибыль) максимальна.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками (marginal revenue – marginal cost approach) – метод определения объема производства, максимизирующего прибыль фирмы, основанный на сопоставлении предельного дохода с предельными издержками. Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC), обеспечит фирме максимальную прибыль.

Производственная функция (production function) – зависимость между количеством ресурсов (факторов), используемых в производстве, и объемом выпуска продукции.

Рациональное экономическое поведение(rational economic behavior) – поведение, позволяющее участникам хозяйственной деятельности достичь максимальных результатов при имеющихся ограниченных ресурсах; стремление индивида получать максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых ресурсов.

Рациональный выбор(rational choice) – оптимальный выбор, обеспечивающий достижение наилучшего результата, максимально возможной выгоды при минимальных затратах.

Совокупная (общая) полезность (total utility, TU) – полезность всех единиц блага или услуги, поступающих в потребление; совокупное удовлетворение, получаемое от потребления общего объема потребляемого продукта.

Средние издержки (average cost, АС)– издержки на единицу производимой продукции. Рассчитываются путем деления общих издержек на объем выпуска либо суммированием средних постоянных и средних переменных издержек.

Средние переменные издержки (average variable cost, AVC) – общий объем переменных издержек фирмы, деленный на объем продукции.

Средние постоянные издержки (average fixed cost, AFC) – общий объем постоянных издержек фирмы, деленный на объем продукции.

Средний доход (average revenue, AR)– величина денежной выручки (валового дохода), приходящаяся на единицу реализованной продукции.

Средний продукт (average product, AP) – количество произведенной продукции в расчете на единицу используемого ресурса.

Траектория роста (expansion path)– линия, показывающая оптимальные комбинации ресурсов для каждого заданного объема выпуска при неизменных ценах на ресурсы и возрастающем бюджете производителя.

Убывающая отдача от масштаба(decreasing returns to scale)– свойство производственного процесса, выражающееся в том, что объем выпуска продукции увеличивается в меньшей пропорции, чем затраты факторов производства (с ростом факторов в N раз объем выпуска увеличивается менее чем в N раз). В этом случае долгосрочные средние издержки увеличиваются с ростом объема выпуска.

Фирма(firm)– организация, производящая товары и услуги с целью получения прибыли; может действовать в форме частного предприятия, товарищества или акционерного общества.

Экономическая прибыль (economic profit) – разница между выручкой от реализации продукции (валовым доходом) и экономическими издержками (внешними и внутренними). Если экономическая прибыль равна нулю, то предприниматель получает нормальную прибыль.

Экономические издержки (economies cost) – выплаты поставщикам ресурсов, которые фирма должна сделать, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Экономические издержки равны сумме внешних и внутренних издержек.

 

Литература: [2, с. 83–125; 3, с. 205–254; 4, с. 141–166; 5, с. 149–162, 183–199; 8, с. 101–138; 9, с. 182–197, 208–255; 10, с. 121–123, 131–150; 11, с. 132–137, 165–170, 488–503; 12, с. 41–44, 67–85, 172–186; 13, с. 110–116, 142–180, 530–575; 14, с. 70–82, 118–121, 137–156, 166–170, 240–244; 15, с. 199–238; 16, с. 173–209].

 

Тесты

 

1. Основная цель домашнего хозяйства – это максимизация:

а) полезности потребляемых благ;

б) производительности используемых ресурсов;

в) прибыли;

г) общественного благосостояния.

2. Предельная полезность – это полезность потребляемого блага:

а) первой единицы;

б) средней;

в) дополнительной (последней);

г) всех единиц.

3. Ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

а) 15, 25, 30, 31;

б) 15, 31, 48, 66;

в) 15, 30, 45, 60;

г) 15, 25, 35, 45.

4. Предельная полезность каждой дополнительной единицы блага по мере его потребления:

а) уменьшается;

б) возрастает;

в) остается постоянной;

г) все ответы верны.

5. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей благ к их ценам одинаково для всех благ;

б) полезность приобретаемых благ убывает по мере увеличения дохода потребителя;

в) полезность, приносимая каждой дополнительной единицей блага, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

г) потребитель не должен покупать низкокачественные блага.

6. Согласно теории потребительского поведения потребитель стремится максимизировать полезность благ:

а) общую;

б) предельную;

в) среднюю;

г) все ответы верны.

7. Правило (принцип) максимизации полезности потребителем – это:

а) равенство величины спроса и величины предложения;

б) равенство взвешенных по ценам предельных полезностей приобретаемых благ;

в) такое распределение денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больше благ;

г) неизменность цен на товары и услуги.

8. По организационно-правовым формам предприятия подразделяются:

а) на единоличное владение, партнерство, корпорации;

б) частные, государственные, иностранные;

в) концерны, тресты, ассоциации, конгломераты, комбинаты;

г) мелкие, средние, крупные.

9. Двойное налогообложение является недостатком:

а) единоличного владения;

б) партнерства;

в) корпорации;

г) все предыдущие ответы верны.

10. Основными вопросами проблемы выбора, с которой сталкивается производитель, являются:

а) какую технологию использовать;

б) какие ресурсы и в каком количестве приобретать;

в) какое количество продукции выпускать;

г) все предыдущие ответы верны.

11. Период времени, в течение которого хотя бы один из факторов производства остается постоянным, называется:

а) мгновенным;

б) краткосрочным;

в) долгосрочным;

г) нет верных ответов.

12. Определите, какая из перечисленных комбинаций значений общего продукта иллюстрирует закон убывающей предельной производительности фактора производства:

а) 35, 25, 35, 20;

б) 35, 40, 44, 42;

в) 35, 40, 43, 47;

г) 35, 25, 13, 15.

13. Выберите условие максимизации среднего продукта переменного фактора производства:

а) ТP = 0;

б) AP = MP;

в) MP = 0;

г) MP = ТР.

14. Производственная функция Q (K, L) характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следующее условие:

а) капитал возрастает в 3 раза, труд – в 3, а выпуск – в 6 раз;

б) увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 % вызывает рост выпуска на 20 %;

в) увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 % вызывает рост выпуска на 10 %;

г) увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 % вызывает рост выпуска на 40 %.

15. Изокванта характеризует:

а) рост общего объема производства по мере роста капитала при фиксированных затратах труда;

б) рост общего объема производства по мере роста труда при фиксированных затратах капитала;

в) все сочетания факторов производства, использование которых дает одинаковый объем производства;

г) все ответы неверны.

16. Любая точка, находящаяся на изокосте, означает:

а) количество производимого продукта;

б) объем продукта в денежном выражении;

в) комбинацию физических объемов ресурсов;

г) сумму переменных издержек.

17. Из указанных линий никогда не примет U-образной формы:

а) кривая предельных издержек;

б) кривая средних переменных издержек;

в) кривая средних общих издержек;

г) кривая средних постоянных издержек.

18. Если кривые предельных и средних переменных издержек имеют общую точку, то это значит, что они:

а) пересекаются в точке минимума предельных издержек;

б) пересекаются в точке минимума средних переменных издержек;

в) пересекаются в точке максимума предельных издержек;

г) касаются, но не пересекаются.

19. Средние общие издержки рассчитываются:

а) TC : Q;

б) ∆: ∆Q;

в) AVC + AFC;

г) верны ответы а) и в).

20. Определите, какое из следующих утверждений является правильным:

а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;

б) экономическая прибыль – неявные издержки = нормальная прибыль;

в) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;

г) бухгалтерская прибыль + неявные издержки = экономическая прибыль.

 

Ответы:1. а); 2. в); 3. а); 4. а); 5. в); 6. а); 7. б); 8. а); 9. в); 10. г); 11. б); 12. в); 13. б); 14. б); 15. в); 16. в); 17. г); 18. б); 19. г); 20. в).

 



2015-11-27 503 Обсуждений (0)
Ключевые понятия и термины. Альтернативные издержки(opportunity cost)– количество других продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключевые понятия и термины. Альтернативные издержки(opportunity cost)– количество других продуктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)