Прокомментируем более обстоятельно несколько типов заданий части В
Сборник тестовых заданий Для подготовки к итоговой аттестации За курс основной школы. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Дорогие ребята! Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. Вам, наверное, уже приходилось писать и аттестационные тесты, и итоговые. Уже несколько лет проводится в школах Российской Федерации эксперимент по проведению Единого государственного экзамена за курс полной средней школы, также предполагающего использование тестовых заданий. Вводится в российских школах и так называемый малый ЕГЭ, который будут сдавать выпускники девятилетней, основной школы. Настоящий сборник имеет своей задачей познакомить вас со структурой тестов по обществоведению, а также дать рекомендации по решению каждого из типов заданий. Главная задача сборника – помочь вам подготовиться к итоговой аттестации за курс основной школы по курсу обществознание, в том числе, к сдаче малого ЕГЭ. Задания охватывают весь курс «Обществознание» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание. Варианты работы с материалами курса могут быть различны. Вы можете как на уроке с учителем, так и дома, в ходе самостоятельной работы разбирать и решать приведенные в сборнике задания. Количество заданий по каждой теме позволяет использовать различные способы их применения. Сборник включает в себя типы заданий, как уже использовавшихся в едином государственном экзамене по обществознанию, так и те, которые проходили экспериментальную проверку в отдельных школах, применялись для проведения текущего и итогового контроля в курсе основной школы в школьной практике, включались в комплекты заданий предметных школьных олимпиад. Комментарии Наши комментарии имеют целью более основательно познакомить вас с отдельными типами и видами заданий, включенными в настоящий сборник. Задания , включенные в сборник, образуют три больших группы: – с выбором ответа (часть А); – с кратким ответом (часть B); – с развернутым ответом (часть С). В часть А входят вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех. Они могут быть сформулированы как в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде вопроса, на который следует отыскать ответ. В этой части теста вам предстоит продемонстрировать следующие логические приемы и умения: · найти и выявить различные смысловые аспекты ведущих понятий обществоведения; · определить сходные и различные позиции между близкими понятиями; · выявить ведущие признаки обществоведческих понятий и явлений; · обобщить приведенный ряд социальных объектов; · конкретизировать отдельными конкретными примерами более общие социальные явления; Хотя эти задания и входят в категорию базовых, они далеко не просты. Вам предстоит не столько воспроизвести знания, почерпнутые из учебника, сколько преобразовать их, применить к данной ситуации. Пример: Социальным качеством человека является
Ответ: 4
Также часть А включает в себя вопросы повышенного уровня на осмысление двух суждений. Эти задания также как и задания предыдущего типа, предполагают выбор одного правильного ответа. Но вам предстоит проделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах и выяснить, какое суждение верно. При этом, сложность задания коренится в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания. Пример: Верны ли следующие суждения? А. в человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми Б. природа человека двойственна, помимо природных качеств, в ней присутствуют и сформированные в процессе взаимодействия с обществом.
Ответ: 1
Задания с кратким ответом (часть В) представлены в сборнике в различных формах: · заполнение пропуска в схеме или таблице. Эти задания рассчитаны на базовый уровень подготовки; · исключение лишнего термина из логического ряда терминов, имеющих отношение к определенному обществоведческому явлению, процессу; · установление соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах; · выбор нескольких правильных ответов из списка; · распознавание фактов и оценочных суждений, фактов и мнений, суждений и аргументов; · заполнение пропусков в тексте; · выявление ошибочных суждений в тексте.
Прокомментируем более обстоятельно несколько типов заданий части В.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |