Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки. Основные вопросы темы - 45 мин 1. Общие представления о биологических мембранах. 2. Современные представление о структуре мембраны. 3. Модели Даниэля- Давсона, мозаическая модель, жидкостно-кристаллическая и др. 4. Основные функции биологических мембран. 5. Виды и функции мембранных белков. 6. Фазовые переходы. перерыв - 10 мин Методы обучения и преподавания: - разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов - решение типовых и ситуационных задач - тестирование Методы контроля формируемых на занятии компетенций: - решение типовых и ситуационных задач - обмен мнениями при разборе учебного материала - тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы); Самостоятельная работа студентов - 30 мин · Объяснить содержания и находить пути решения поставленных задач · Преобразовывать формул и перевести единицу измерения физических величин Задачи: 1. Рассчитайте время оседлой жизни и частоту перескоков из одного мембранного слоя в другой липидов мембран саркоплазматического ретикулума, если коэффициент латериальной диффузии D=45мм2/c, площадь, занимаемая одной молекулой фосфолипида А=1,9 нм2 . 2. Рассчитайте среднее квадратичное перемещение молекул белков за 2с, если коэффициент латеральной диффузии для них составляет приблизительно 10-12м2/с. 3. Как изменится электрическая емкость мембраны (удельная) при ее переходе из жидкокристаллического состояния в гель, если известно, что в жидкокристаллическом состоянии толщина гидрофобного слоя составляет 3,9 мм, а в состоянии геля – 4,7 мм. Диэлектрическая проницаемость липидов » 2. 4. Рассчитайте диэлектрическую проницаемость мембранных липидов, если толщина мембрана d= 10 нм, удельная электрическая емкость С= 1,7мФ/м2. 5. При фазовом переходе мембранных фосфолипидов из жидкокристаллического состояния в гель толщина бислоя изменяется. Как при этом изменится электрическая емкость мембраны? Как изменится напряженность электрического поля в мембране?
Совместная работа студента с преподавателем - 5 мин После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность решения задач студентов. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет виды и функции биологических мембран. Контроль заключительного уровня знании - 15 мин Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше указанным компетенциям. Литература: 1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. – с.113-123. 2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г. 3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – с. 67-76. 4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.с.126-133. Контроль Вопросы:
9. Липосомы. 10. Проанализируйте формулу Фика. Тест 1. Толщина биологических мембран составляет порядка A. 0,01нм B. 0,1нм C. 10нм D. 100нм E. 1мкм 2. Согласно жидкостно-мозаичной модели, биологическая мембрана состоит: A. Из билипидного слоя B. Двух слоев с белкковым слоем между ними C. Двух слоев липидов, окруженных сверху и снизу двумя белковыми слоями D. Билипидног слоя, белков и микрофиламентов E. Слоя липидов с вкраплениями белков и углеводов 3. Латеральной диффузией называется диффузия:
4. Переход молекул из одного липидного слоя в другой называется:
5. Время оседлой жизни молекулы в одном положении составляет: A. B. C. D. E. 6. Среднее квадратичное перемещение молекул за время t составляет: A. B. C. D. E. 7. Липосомами называются: A. мономолекулярные слои на границе раздела гидрофобной и гидрофильной фаз B. плоские бислойные липидные мембраны C. билипидные замкнутные структуры D. слои липидов и белков, нанесенные на поверхность воды E. то же самое, что и мицеллы 8. Липиды в составе биологических мембран находится: A. в твердом аморфном состоянии B. твердокристаллическом состоянии C. жидком аморфном состоянии D. жидкокристаллическом состоянии E. аморфном состоянии 9. При фазовом переходе мембран из жидкокристаллического в гель-состояние площадь мембраны, приходящаяся на одну молекулу липида: A. Уменьшается B. Увеличивается C. Не изменяется D. Остаются в начальном положении 10. При фазовом переходе мембран жидкокристаллического в гель – состояние толщина мембраны: A. Уменьшается B. Увеличивается C. Не изменяется D. Остаются в начальном положении 11. Чем больше в «хвостах» липидов двойных связей, тем температура фазового перехода: A. Выше B. Ниже C. Не зависит от этого D. Изменяется прямолинейно 12. Температура плавления мембраны связана с изменением энтальпии и энтропии в этом процессе следующим образом: A. B. C. D. E. 13. Основу структуры любой мембраны представляет:
D. Клетка. E. Двойной липидный слой. 14. Важной частью клетки являются: A. Ионы . B. Биологические жидкости. C. Биологические мембраны. D. Молекулы. E. Химические мембраны. 15. Молекулы фосфолипидов, входящие в состав биологических мембран амфифальна, т.е.: A. Часть гидрофильная, другая-гидрофобна. B. Часть белки, другая- гидрофильная. C. Часть белки, другая- гидрофобная. D. Химически нейтральна. E. Неполярная. 16. Липидный бислой мембраны состоит из: A. Неполярной головки и полярного хвоста. B. Монослойный фосфолипид. C. Холестерина. D. Заряженных фотонов. E. Полярной головки и неполярного хвоста. 17. Уравнение диффузии, Фика: A. . B. . C. . D. . E. . 18. Вязкость липидного слоя мембраны: A. Соответствует вязкостью воды. B. Соответствует вязкостью растительного масла. C. Соответствует вязкостью крови человека. D. Соответствует вязкостью глицерина. E. Соответствует вязкостью воздуха. 19. Функции белков в мембране осуществляет: A. Потенциал действие. B. Энергии связи. C. Потенциал покоя. D. Активный перенос. E. Внешние силы. 20. При возбуждении разность потенциалов между клеткой и окружающей средой изменяется и возникает: A. Потенциал действия. B. Разность потенциалов. C. Внутренние силы. D. Внешние силы. E. Потенциал сил.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2976)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |