Контроль заключительного уровня знании - 15 мин
Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше перечисленным компетенциям. Литература: 1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. – с.113-123. 2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г. 3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – с. 67-76. 4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.с.126-133. Контрольные вопросы: 1.Какие существует механизмы транспорта ионов. 2 .Каков механизм ионного транспорта веществ в каналах 3. Как происходит активный и пассивный транспорт через биологические мембраны Тема№4: Биоэлектрические потенциалы. Потенциал покоя
Цель:Изучение биофизики потенциалов Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран.
Организационная часть - 5 мин Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки. Основные вопросы темы - 45 мин
перерыв - 10 мин Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов - решение типовых и ситуационных задач - тестирование - исправления ошибок Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы); - проверка правильности решенных задач - обмен мнениями при разборе учебного материала
Самостоятельная работа студентов - 25 мин.
Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.
Задачи: 1. Рассчитайте потенциал покоя гигантского аксона кальмара, если известно, что концентрация ионов натрия снаружи равна 440мМоль/л, а внутри его 49мМоль/л (температура 200С). 2. Потенциал покоя нерва конечности краба равен 89мВ. Чему равна концентрация ионов калия внутри нерва, если снаружи она составляет 12мМоль/л? Принять температуру равной 20ОС. 3. Определите время, в течение которого устанавливается равновесная концентрация эритрола в клетке, если объем клетки 70мкм3, коэффициент проницаемости 13мкм/с, а площадь поверхности мембраны клетки 43мкм2. 4. В клетках фагоцитов равновесная концентрация вещества устанавливается за 0,2с. Чему равен коэффициент проницаемости этого вещества через мембрану фагоцитов, если считать клетку телом сферической формы диаметром 8 мкм?
Совместная работа студента с преподавателем - 10 мин После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Контроль заключительного уровня знании - 15 мин. Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше указанным компетенциям. Литература: 1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. 2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г. 3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. 4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г. Контроль Вопросы: 1. Потенциал покоя. 2. Гиперполяризация 3. Деполяризация 4. Мембранная проницаемость Тема 5: Потенциал действия. Распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна. Цель:Изучение биофизики электровозбудимых тканей. Изучение проведение возбуждения в нервных волокнах
Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран. Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки. Основные вопросы темы: - 45 мин · Потенциал действия · Нервные волокна. · Распространение нервного импульса · Механизм генерации и распространения потенциала действия · Телеграфное уравнение · Фактор надежности
перерыв - 10 мин
- Методы обучения и преподавания: - разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов - решение типовых и ситуационных задач - тестирование - вычисления ошибок Методы контроля формируемых на занятии компетенций: І
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы); - проверка правильности решенных задач - обмен мнениями при разборе учебного материала
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |