Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине



2015-11-27 953 Обсуждений (0)
Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

  • Объяснить основные виды и стадии фотохимических реакции в биологических системах;
  • Изучение продуктов первичных фотобиохимических реакций;
  • Изучение действия ультрафиолетового излучения на структуры ДНК;

· Применение люминисцентных зондов в медицине.

 

Задачи обучения:

  • Знать виды люминесценции, механизм их возникновения.
  • Понять особенности фотобиологических процессов в биологических объектах.

Организационная часть - 5 мин

Форма проведения: Обсуждение по вопросам темы. Презентация

Задания по теме: - 45 мин.

Конспект темы , ответ на контрольные вопросы:

1. Виды люминесценции

2. Механизм их возникновения.

3. Медико-биологические применение люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа.

4. Особенности фотобиологических процессов в биологических объектах.

5. Основные виды фотобиологических процессов

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 35 мин

  • Ознакомление с содержанием типовых и ситуационных задач.
  • Найти пути решения поставленных задач.
  • Преобразовать формулы и перевести единицы измерения физических величин в СИ.

Задачи:

1.

Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин

После выполнения практической части занятия, преподаватель проверяет правильность и последовательность решений задач. Анализирует практическую часть работы студентов, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий.

Литература:

1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г.

2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г.

3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4. В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003.

Контроль

Вопросы:

1. Фотохимические реакции.

2. Первичный фотохимический акт.

3. Изучение продуктов первичных фотобиохимических реакций.

4. Что называется люминесценцией?

5. Перечислите виды люминесценции,

6. Люминесцентные метки и зонды, их применение.

7. Укажите медико-биологические приложения люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа.

8. Назовите основные виды фотобиологических процессов

7. Люминесцентный анализ и их применение в фармации

8. Какова сущность фотолюминесценции. Правило Стокса.

9. Что называется квантовым выходом фотолюминесценции?

10. Люминесцентная микроскопия.

11. Каковы первичные стадии фотобиологических процессов.

 


Тема 10:Фотореактивация и фотозащита. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны.

Цель: изучить фотореактивацию и фотозащиту, знать особенности фотосенсибилизированных фотобиологических процессов в биологических объектах.

Задачи обучения:

Ознакомиться с действием УФ на биологические мембраны.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация

Задания по теме- 45 мин

1. Фотореактивация и фотозащита.

2. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны.

3. Фотосенсибилизированные фотобиологические процессы.

Раздаточный материал:карточки с заданиями: вопросы, тесты, задачи

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 35 мин

Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.

Задачи:

Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин

После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.

Литература

1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика, С-П,2007г.

2. Тиманюк В.А., Животова Е.Н. Биофизика, Киев, 2004г.

3. Ремизов А.М. Медицинская и биологическая физика, М.,1987г.

4. Ливенцев Н.М. Курс физики, М.,1982г.

5. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики Уч. для вузов М. 2002., Дрофа

6. Ремизов А.М. Курс физики, электроники и кибернетики, М.,1982г.

 

Контрольные вопросы:

§ Что такое фотореактивация и фотозащита.

§ Каков механизм действия ультрафиолетового света на биологические мембраны.

§ Какова сущность фотосенсибилизированных фотобиологических процессов.

Тема 12:Основные технические средства медицинской интроскопии.Виды и назначения медицинских интроспокопических приборов.

Цель:

1. Ознакомление с основными техническими средствами медицинской интроскопии

Ознакомить студентов с видами интроскопии.

Задачи обучения:

Изучить сущность и физические особенности медицинской интроскопии.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация.

Задания по теме- 45 мин

Конспект темы , ответ на контрольные вопросы:

1. Волоконная оптика, полное внутреннее отражение

2. Общие представления о медицинской интроскопии.

3. Виды назначении медицинских интроспокопических оборудований.

4. Применение в медицине.

5. Виды интроскопических методов.

перерыв - 10 мин



2015-11-27 953 Обсуждений (0)
Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)