Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине
Цель:
· Применение люминисцентных зондов в медицине.
Задачи обучения:
Организационная часть - 5 мин Форма проведения: Обсуждение по вопросам темы. Презентация Задания по теме: - 45 мин. Конспект темы , ответ на контрольные вопросы: 1. Виды люминесценции 2. Механизм их возникновения. 3. Медико-биологические применение люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа. 4. Особенности фотобиологических процессов в биологических объектах. 5. Основные виды фотобиологических процессов перерыв - 10 мин Самостоятельная работа студентов - 35 мин
Задачи: 1. Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин После выполнения практической части занятия, преподаватель проверяет правильность и последовательность решений задач. Анализирует практическую часть работы студентов, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Литература: 1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г. 2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. 3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. 4. В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003. Контроль Вопросы: 1. Фотохимические реакции. 2. Первичный фотохимический акт. 3. Изучение продуктов первичных фотобиохимических реакций. 4. Что называется люминесценцией? 5. Перечислите виды люминесценции, 6. Люминесцентные метки и зонды, их применение. 7. Укажите медико-биологические приложения люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа. 8. Назовите основные виды фотобиологических процессов 7. Люминесцентный анализ и их применение в фармации 8. Какова сущность фотолюминесценции. Правило Стокса. 9. Что называется квантовым выходом фотолюминесценции? 10. Люминесцентная микроскопия. 11. Каковы первичные стадии фотобиологических процессов.
Тема 10:Фотореактивация и фотозащита. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны. Цель: изучить фотореактивацию и фотозащиту, знать особенности фотосенсибилизированных фотобиологических процессов в биологических объектах. Задачи обучения: Ознакомиться с действием УФ на биологические мембраны. Организационная часть - 5 мин Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация Задания по теме- 45 мин 1. Фотореактивация и фотозащита. 2. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны. 3. Фотосенсибилизированные фотобиологические процессы. Раздаточный материал:карточки с заданиями: вопросы, тесты, задачи перерыв - 10 мин Самостоятельная работа студентов - 35 мин Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ. Задачи: Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Литература 1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика, С-П,2007г. 2. Тиманюк В.А., Животова Е.Н. Биофизика, Киев, 2004г. 3. Ремизов А.М. Медицинская и биологическая физика, М.,1987г. 4. Ливенцев Н.М. Курс физики, М.,1982г. 5. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики Уч. для вузов М. 2002., Дрофа 6. Ремизов А.М. Курс физики, электроники и кибернетики, М.,1982г.
Контрольные вопросы: § Что такое фотореактивация и фотозащита. § Каков механизм действия ультрафиолетового света на биологические мембраны. § Какова сущность фотосенсибилизированных фотобиологических процессов. Тема 12:Основные технические средства медицинской интроскопии.Виды и назначения медицинских интроспокопических приборов. Цель: 1. Ознакомление с основными техническими средствами медицинской интроскопии Ознакомить студентов с видами интроскопии. Задачи обучения: Изучить сущность и физические особенности медицинской интроскопии. Организационная часть - 5 мин Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация. Задания по теме- 45 мин Конспект темы , ответ на контрольные вопросы: 1. Волоконная оптика, полное внутреннее отражение 2. Общие представления о медицинской интроскопии. 3. Виды назначении медицинских интроспокопических оборудований. 4. Применение в медицине. 5. Виды интроскопических методов. перерыв - 10 мин
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |