Тема: Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани
Цель: Ознакомиться с некоторыми явлениями, лежащими в основе квантовой электроники. Задачи обучения: · применять законы квантовой электроники при решении задач · знать волновые и корпускулярные свойства света · знать оптические квантовые генераторы (лазеры) Организационная часть - 5 мин. Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация Основные вопросы темы - 45 мин.
перерыв - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 35 мин. Задачи: 1. Мощность рубинового лазера в импульсе равна , площадь сечения излучающего стержня . Какое давление оказывает луч такого лазера на поверхность тела, имеющего коэффициент поглощения 2. Для объяснения возможности двухфотонового поглощения света определите энергию импульсов лазерного излучения интенсивностью . Если длительность импульса: а) 30 пс и б) 10 нс. Площадь сечения лазерного луча принять равным 3. Палогая, что инверсная заселенность двух энергетических уровней с разностью энергий ∆Е=0,01эВ соответствует распределению Больцмана с отрицательной температурой, найти отношение концентрации атомов , где N2- число атомов, имеющих большую энергию и N1- число атомов имеющих меньшую энергию. Считать =300К. Совместная работа студента с преподавателем -15 мин. После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность решения задач студентов. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.
Литература: 1.А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г. 2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. 3.М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. 4.А.Н.Ремизов. А.Я Потапенко. Курс физики. М. Дрофа. 2002г. С. http:// www.eurolase.ru /brio.html
Контроль (вопросы, задачи) Вопросы:
Тема 14:Влияние электронных и магнитных полей на живой организм. Использование
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |