Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лак мишка учил Мэри правописанию



2015-11-27 327 Обсуждений (0)
Лак мишка учил Мэри правописанию 0.00 из 5.00 0 оценок




Восьмилетняя Мэри была очень робкой и молчаливой девочкой. Пришедшая с ней мама рассказала, что у Мэри проблемы с правопи­санием, хотя по другим предметам она занималась очень хорошо. Мать опасалась, что полное отсутствие прогресса в правописании, несмотря На все старания Мери, может эмоционально повлиять на девочку и, как следствие, на ее успеваемость по другим предметам. Приглашение репетитора тоже не помогло делу, и на школьном совете было решено Проконсультировать девочку у психотерапевта.

Мне с трудом удалось вытянуть из Мэри очень скудную ин­формацию: она любила плюшевых медведей и дома у нее была це-

II 81


лая коллекция мохнатых любимцев. У Мэри было сильно развито зрительное восприятие, она живо описывала мне каждого из сво­их мишек. Слуховое восприятие было развито меньше. Проблема заключалась в том, что преподавательница обращала больше вни­мания на фонетику, без конца внушая девочке, что "надо слышать, как звучит слово", тогда только научишься правильно писать. А Мэри нужно было увидеть слово, чтобы запомнить, как оно выгля­дит в правильном написании.

Я предложила Мэри выбрать наугад какое-нибудь слово и пред­ставить, что она видит его изображенным на грудке своего любимого мишки, словно это надпись на майке. Интересно, что первым ей при­шло на ум слово "легко ". Мэри закрыла глаза и с радостью обнаружи­ла, что видит это слово на мишке. Поскольку переучить учительницу не представлялось возможным, мы решили: пусть эта игра будет на­шей тайной. Каждый вечер косолапый помощник усердно демонстри­ровал новые слова для Мэри.

Управившись с орфографией, мы занялись развитием слуховой системы. Выяснилось, что девочка любит слушать звуки моря, а еще ей нравится, как щебечет ее попугайчик. Все это удалось использовать при создании метафор, послуживших укреплению и обогащению ее слухового восприятия.

Мы пришли к выводу, что при нарушениях эмоционального и поведенческого характера терапевту стоит обратить внимание на со­стояние сенсорной интеграции или сенсорной синхронности. Этот мо­мент важен для установления диагноза и одновременно служит цен­ным подспорьем в решении основной проблемы.

Первым использовал сенсорную динамику в терапии Эриксон, и не только как клиническое средство в работе с физически неполно­ценными пациентами, а как обычное средство, входящее на равных в общий арсенал терапии. Будучи сам, по словам Росси, "визуальным типом" человека, Эриксон, как правило, исследовал ранние воспоми­нания пациента, чтобы установить, принадлежит ли он "преимущес­твенно к зрительному или слуховому типу". Он использовал эту пред­расположенность при введении клиента в транс с целью разрешения его проблемы. Эриксон рассказывает о человеке, которого мучили постоянные боли. Отвлечься от них ему удавалось, сосредоточив все свои мысли на воспоминании стрекота кузнечиков, которому он всег­да радовался в детстве.

В работе со своими пациентами Эриксон часто использовал мето­дику, проверенную на себе самом. Последние два десятилетия жизни боль почти не покидала Эриксона и, чтобы справиться с нею, он при­зывал на помощь свою память и любимые сенсорные воспоминания.

 


"Я пытался вызвать в памяти то ощущение далекого детства, когда, вытянув вперед руки, я лежал ничком на чудесной лужайке. Мне каза­лось, что и руки у меня стали меньше, как у ребенка. Я засыпал, возвра­щаясь снова в дни детства, когда, лежа на животе на верхушке холма, я смотрел вниз на зеленые луга и поля. Их вид был таким прекрасным и вызывал в душе чувство бесконечного блаженства и покоя. Я видел, как покорно колышется трава под дуновением легкого ветерка".

Последователи Эриксона обобщили и систематизировали его опыт первооткрывателя в области утилизации сенсорной динамики в тера­певтической практике.

Работая с детьми, мы сосредоточились на сенсорной синхроннос­
ти, полагая, что в ней таятся богатые внутренние ресурсы, которые
должны быть доступны каждому ребенку. Этот "бесценный клад" мо­
жет открыться ребенку в рассказах терапевта. Устные сказания всегда
были древней традицией в культурах разных народов, отражая богат­
ство, поэзию и чувственную насыщенность языка. В отличие от древ­
них сказителей, создававших классические произведения, передавае­
мые из поколения в поколение, рассказчик-терапевт создает свои
метафоры по "индивидуальной мерке", используя особенности лич­
ностного и психодинамического развития ребенка. А отправным пунк­
том для создания таких целевых метафор является умение определить
чувственную ориентацию ребенка, которая является одним из прояв­
лений его неуловимого внутреннего мира. ~



5. ДЕТСКИЙ ЯЗЫК И КАК ЕГО ИЗУЧИТЬ

Вначале крючок не слушался меня и петли все время пута­лись. "Как трудно! Я, наверное, никогда не научусь ", — уныло заключила я. "Все получится", — ласково утешила меня бабушка.



2015-11-27 327 Обсуждений (0)
Лак мишка учил Мэри правописанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лак мишка учил Мэри правописанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)