Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-психологические аспекты общения в Интернете (создание виртуальной личности)



2015-11-27 1179 Обсуждений (0)
Социально-психологические аспекты общения в Интернете (создание виртуальной личности) 0.00 из 5.00 0 оценок




...Подумаешь, велика важность – виртуальная реальность! Всё сущее виртуально, надо только знать, что делает мир реальным. А. Зарубин «Исцеление»В Интернете люди создают себе «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Создание виртуальной личности, часто абсолютно непохожей на реальную, обусловлено опосредованностью виртуального общения. Виртуальная личность наделяется именем, псевдонимом. Псевдоним называется «nick» (от «nickname» – псевдоним) или «label» – «лейбл», ярлык. Существует огромное множество разнообразных имен, а потому практически невозможно создать их четкую классификацию. Есть здесь литературные персонажи (Папа Карло, Муми-Тролль, несколько Остапов Бендеров, Винни-Пухов), есть откровенно панковские (Мразь, Психи, Прикол), есть богатый животный мир (Коза, Собака, Овчарка, Микроб), есть социальные статусы (Эмигрант, Магнат, Сержант), есть термины бытовой и вычислительной техники (РСТ38бис, int21h, Холодильник). Разумеется, преобладают имена собственные и производные от них: целое полчище Олегов и Олежек, Тань и Татьян, Максов, Максимов и Максиков, Ирочек, Ирин и Иришек[388].Тот факт, что в Интернете люди создают себе некие «виртуальные личности», создает дополнительные возможности для изучения идентичности. «Вопрос о том, как соотносится реальное «Я» с виртуальной личностью – основной вопрос, возникающий при рассмотрении игр с идентичностью» (Reid, 1994). По данным, полученным А.Е. Жичкиной при помощи личностного семантического дифференциала, виртуальная личность подростка более раскованна, является более эпатирующей и менее социально желательной по сравнению с реальным, и тем более, по сравнению с идеальным «Я».Эту же особенность отмечают и преподаватели компьютерных клубов – по словам одного из них, «дети там (т.е. в Интернете) отрываются»[389]. Отсюда возникают следующие вопросы:Какие характеристики личности (реальной) ведут к тому, что человек в сетевой коммуникации начинает конструировать непохожие на него виртуальные личности (часто не одну, а несколько)?Почему виртуальная личность наделяется определенными свойствами?А.Е. Жичкина делает по этому поводу следующие предположения[390]:ü люди, которые конструируют виртуальные личностиа) обладают низкой социальной ригидностью; б) имеют большое количество референтных групп, из которых они могут свободно выйти (т.е. обладают широкой социальной идентичностью), либо же в их идентичности социальная идентичность вообще не является преобладающим аспектом, и позитивная идентичность в целом поддерживается за счет позитивной личной идентичности.ü люди, которые никогда не конструируют виртуальные личностиа) обладают высокой социальной ригидностью; б) в их идентичности в целом преобладает социальная идентичность.Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связано с самоопределением. Многие авторы отмечают существование кризиса идентичности в подростковом возрасте, когда собственное «Я» представляется подростку размытым. При этом виртуальные личности могут выполнять функцию самоверификации. Очевидно, что для того, чтобы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли. Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов «Я», или же, что действительность может быть слишком «ролевой», слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность, что ведет к конструированию ненормативных виртуальных личностей. В частности, это может проявляться в конструировании виртуальных личностей другого пола, нежели их обладатель, или вообще бесполых. В реальном обществе существуют определенные нормы, которые предписывают человеку определенного пола соответствующее этому полу поведение. В виртуальном обществе человек может быть избавлен от того, чтобы демонстрировать социально желательное для своего пола поведение. То есть, если реальное общество ограничивает возможности самореализации человека, у него появляется мотивация выхода в сеть и конструирования виртуальных личностей. Если же человек полностью реализует все аспекты своего Я в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует[391]. Одновременно с конструированием собственной виртуальной личности человек создает образ собеседника, который почти всегда не соответствует действительности, т.к. недостающую информацию он просто домысливает, ориентируясь на собственные ожидания. При переходе от виртуальных контактов к реальным, бывшие виртуальные собеседники, как правило, испытывают удивление или разочарование от несоответствия их представлений и реальной личности.

Влияние Интернет-коммуникаций



2015-11-27 1179 Обсуждений (0)
Социально-психологические аспекты общения в Интернете (создание виртуальной личности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-психологические аспекты общения в Интернете (создание виртуальной личности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)