ЛЕКЦИЯ 5. Государственные органы антимонопольного регулирования
Важнейшим антимонопольным органом в РФ является Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, а также на рынке финансовых услуг и рекламы. Функции ФАС: - обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; - выявление нарушений антимонопольного законодательства; - предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; - осуществление госконтроля за экономической концентрацией. Полномочия ФАС: 1. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 2. Выдача хозяйствующим субъектам необходимых для исполнения предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции: - о восстановлении положения; - существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; - о перечислении в федеральный бюджет дохода полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. 3. Выдача обязательных для исполнения предписаний: - об отмене или изменении актов; - нарушающих антимонопольное законодательство; - о прекращении или изменении соглашений нарушающих антимонопольное законодательство; - о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции. 4. Направление в федеральные орган исполнительной власти по рыку ценных бумаг и ЦБ предложений о приведении в соответствии с антимонопольным законодательством принятых ими актов. 5. Направление в федеральные органы исполнительной власти и ЦБ предложений о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством приятых ими актов. 6. Привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих и некоммерческих организаций и их должностных лиц. 7. Обращение в арбитражный суд с исками и заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства. 8. Участие в рассмотрении судебных споров о нарушении антимонопольного законодательства. 9. Ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций). 10. Размещение на сайте решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределённого круга лиц. 11. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями. 12. Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определённых товаров. 13. Утверждение форм представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок. 14. Издание нормативно-правовых актов и разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства. 15. Осуществление международного сотрудничества в антимонопольной сфере; 16. Ежегодное представление в Правительство РФ доклада о состоянии конкуренции в РФ и своей деятельности по её защите.
ЛЕКЦИЯ 6. Порядок рассмотрения дел антимонопольным органом. Антимонопольный орган рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства в строгом соответствии с установленной процедурой. Эту процедуру можно разделить на 2 стадии: 1. Получение заявления (сигнала) о фактах, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства; 2. Рассмотрение обращения. Если в ходе рассмотрения выявлены признаки нарушения, антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела. В решении обязательно должны указываться следующие сведения: - наименование антимонопольного органа; - факты о наличии признаков нарушения; - нормы законодательства, обязательные к применению; - сведения о лицах, участвующих в деле; - перечень документов и даты их востребования. - соответствующая дата и место рассмотрения дела. После этого принимается решение о формировании Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению конкретного дела. Нормативные сроки рассмотрения дела – от 30-и дней до 3-х месяцев. Этот срок может приостанавливаться для таких целей, как проведение экспертизы, установление местонахождения хозяйствующих субъектов и т.д. Производство по антимонопольному делу может быть прекращено по следующим основаниям: 1. Неподтверждение фактов нарушения законодательства; 2. Ликвидация юридического лица без правопреемства; 3. Смерть физического лица, выступающего стороной по делу; 4. Принятие другим антимонопольным органом решения по названным фактам; 5. нНевозможность установления лица, нарушившего законодательство. В результате рассмотрения дела комиссией выносится соответствующий акт, а антимонопольный орган принимает решение по делу. По результатам рассмотрения может быть: - наложено взыскание; - выдано предписание о прекращении нарушения законодательства; - вынесено решение о направлении исковых требований в суд; - применены иные меры воздействия. Антимонопольный орган в 15-дневный срок направляет решение по делу лицам, участвующим в нём.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |