смысловая
часть ска-
зуемого
(главный
или смысловой
глагол;
сущ-е или
прилаг.)
см.табл.1
см. табл. 1
см. табл. 1
Now
Сейчас
I
я
It
Дождь
am not
не
did not
не
washing
мою
rain
шел
my hair
голову
(волосы)
yesterday
вчера
Children
Детям
must not
нельзя
play
играть
with matches
со
спичками
Примечание: отрицательность предложения оформляется за счет
отрицательного сказуемого (2а + 2в)
Вариант 2
– ∙ – ∙ –
—
——
══
прямое
– – –
непрямое
– – – –
– ∙ – ∙ – ∙ –
Nobody
Никто
lives
не живёт
in this house
в этом доме
——
══
« — »
– – –
– – – –
– ∙ – ∙ –
I
Я
Я
can say
«могу сказать»
ничего
nothing
ничего
не могу
about him
о нём, т.е.
о нём сказать
——
══
– – –
– – – –
« – »
– ∙ – ∙ –
We
Мы
Нам
can wait
можем ждать
не откуда
letters
писем
ждать
from nowhere
ниоткуда, т.е.
писем.
Примечание: отрицательность предложения оформляется за счёт отрица-
тельного подлежащего, либо дополнения, либо обстоятель-
ства, выраженных отрицательным местоимением или наречием.
Вывод. Отрицание должно быть только одно! Выбирается либо вариант №1
или №2.
Таблица 3
Виды вопросительных предложений
Вид вопроса
Содержание
Порядок слов
Предполагаемый ответ
Общий
Проверяется правильность
имеющейся информации;
задаётся ко всему предложению
обратный
«да» или «нет»
Альтернатив-
ный
Требует выбора между двумя или более вещами;
строится по структуре общего вопроса
обратный
Развёрнутый ответ о требуемой вещи или неполное предложение, состоящее из интересующего говорящих объекта
Специальный
(“W” –question)
Спрашивает о конкретной вещи, качестве, причине, месте и т.д.;
начинается с вопросительного слова или словосочетания
обратный
Развёрнутый ответ о требуемом или неполное предложение, состоящее из интересующего говорящих объекта
Разделитель-
ный
Проверяется правильность имеющейся информации;
состоит из проверяемого тезиса и концовки, переводящейся как «правда?», «не так ли?»
прямой в 1-ой части,
обратный – «в хвостике»
«да» или «нет» как реакция на тезис
Таблица 4
Структура вопросительного предложения
(общего, альтернативного, специального)
Примечание: вопросы указанных типов имеют обратный порядок слов, в отличие от утвердительных предложений с прямым порядком слов (— , ═).
Он состоит в том, что часть сказуемого в виде вспомогательного (временного) или модального глагола идёт до подлежащего. Вспомогательный (временный) глагол обязателен всегда, т.к. в ряду вопросов со сказуемым одного вида только вспомогательный глагол может быть временным отличием.
Q
2а
2в
общий
(проверяет
истинность
или лож-
ность име ющихся у спрашива-
ющего
сведений)
═
Do
Did
Is
Является ли
Was
Был ли
——
you
Вы
you
Вы
he
он
he
он
══
get up
встаёте
get up
встали
a student?
студен –
том?
a student?
студентом?
прямое
– – –
непрямое
– – – –
– ∙ – ∙ –
early?
рано?
early?
рано?
альтерна-
тивный
(просит выбрать
одно из
предлагае-
мых спра-
шивающим
явлений как прави-
льнее)
where
(где?
куда?)
when
(когда?)
why
(почему?)
what +сущ.
(какой +
сущ. – наимено
вание)
what kind of + сущ.-
(какой +
сущ. -
качество)
How much + сущ.
How many +
сущ.-
(сколько)
which of + сущ. (личное
местоим.
в косв. форме) –
(который
из …)
whose +
сущ. –
(чей + сущ.)
═
—
═
прямое
– – –
непрямое
– – – –
– ∙ – ∙ –?
Why
Почему
What books
Какие
книги
(название)
did
have
he
он
you
вы
leave
ушёл
read
прочли
so early?
так рано?
this month?
в этом
месяце?
Примечание 1. специальный вопрос к подлежащему имеет прямой порядок
слов, т.к. вопросительные слова who (кто?) и what (что?) выполняют роль подлежащего, а перед вопросительными словами даже в этой роли вспомогательный глагол не употребляется.
Who
Кто
What books
Какие книги
likes
любит
are your favourite?
являются вашими люби-
мыми?
rock - music?
рок-музыку?
(not “Are what
(not “Does who
books your
like rock-music?”)
favourite?”)
Примечание 2: во всех настоящих временах специальный вопрос к подлежащему имеет сказуемое в 3 лице единственного числа, т.е. временный глагол заканчивается на –s (is, does, has, goes, likes).
Таблица 5
Структура разделительного вопроса
(способ уточнения ложности имеющихся сведений).
Примечание 1: вопрос состоит из 2 частей:
а) проверяемый утвердительный или отрицательный тезис, построенный по правилам утвердительного или отрицательного предложения;
б) «хвостика», противоположного тезису с точки зрения положительности – отрицательности и состоящего из соответствующего времени предложения временного (вспомогательного) глагола и личного местоимения, которое может заменить подлежащее.
+
– ∙ – — ═ – – – – ∙ – ∙ , ═ n’t — ?
You watch TV every day, don’t you? Yes, I do.
- - - - - . -. - . - . - . –
Вы смотрите телевизор каждый день, правда? Да.
The childrenare playing in the garden, aren’t they? No, they are not.
– ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ –
Дети играют в саду, не так ли? Нет.
__ +
– ∙ – — ═ – – – – ∙ – ∙ – , ═ —
Youwere not watching TV at 6 o’clock p.m. yesterday, were you?
– – – – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙
Вы не смотрели телевизор в 6 вечера вчера, правда?
-Yes (= Yes, we were watching TV)
- No (= No, we were not watching TV)
Примечание 2: значение «хвостика» зависит от того, как вы его произносите. Если вы говорите с понижающейся интонацией, то это не настоящий вопрос, а приглашение собеседника согласиться с вами:
It is a nice day, isn’t it? - Yes, lovely.
Хороший день, правда? - Да, чудесный.
Произнося «хвостик» с повышением интонации, вы действительно задаёте вопрос:
You haven’t seen Mary today, have you? – No, I’m afraid not.
Ты не видел Мери сегодня, правда? – Боюсь, что нет.
Примечание 3: ● После Let’s … «хвостиком» является …shall we?
Let’s go for a walk, shall we?
Давай пойдём погулять, ладно?
● После повелительного Do … / Don't do …, «хвостиком» является … will you?
Open the door, will you? Don’t be late, will you?
Открой дверь, ладно? Не опаздывай, ладно?
● Если в тезисе есть “am”, то «хвостиком» является …aren’t I ? (= am I not?)
I’m late, aren’t I? – Я опоздал, не так ли?
ГЛАВА 3
Морфология
Существительное
Единственное и множественное число существительных.
Самый распространённый, т.е. продуктивный способ показать множественность - присоединить –s, или – es к существительному.
Таблица 1
Произношение показателя множественности
- s → [s]
- s → [z]
- es → [Iz]
После глухого
согласного
После звонкого согласного
и гласного
После согласных свистящих и
шипящих, выраженных –s, -sh,
-ch, -x, -ce
cats
cocks
pens
toys
boxes
dishes
matches
faces
Таблица 2
Правописание показателя множественности
слово в ед.ч.
Комментарий
слово во мн.ч.
day, toy,
baby, lady
перед “y” – гласная буква
перед “y” – согласная буква
days, toys
babies, ladies
leaf – лист
wolf – волк
wife – жена
shelf – полка
knife – нож
некоторые слова на – f ; - fe меняют согласную на -ves
leaves
wolves
wifes
shelves
knives
hero – герой
potato – картофелина
tomato - помидор
исключения:
radio – radios
photo – photos
piano – pianos
heroes
potatoes
tomatoes
Таблица 3
Показатель множественности внутри слова (в корне слова)
ед. число
мн. число
man – человек; мужчина
sportsman – спортсмен
barman – бармен
woman – женщина
child [CQIld] - ребёнок–
tooth – зуб
foot – 1. стопа; 2. фут – мера длины
mouse - мышь
goose – гусь
ox – бык
fish – рыба, рыбка
sheep – овца
deer – олень
person –личность, человек (без указания на
пол)
men
sportsmen
barmen
women ['wImIn]
children ['Cildrqn]
teeth
feet
mice
geese
oxen
fish в предложении множествен-
sheep ность покажет
deer сказуемое или контекст
people
Таблица 4
Слова, требующие сказуемого во множественном числе
англ. слово
перевод
пример - предложение
традиция
clothes
wages
одежда
зарплата
Her clothes are nice. – Её одежда очень хорошая.
What are your wages? – Какова ваша зарплата?
In this hotel the accommodation is nice. – В этой гостинице удобства хорошие.
Your advice was useful. – Твой совет был полезным.
The news was impressing. – Новости были впеча-
тляющими (новость была впечатляющей).
The scenery was made by a famous artist. – Декорации были изготовлены известным художником.
Where is the money I gave you yesterday? – Где деньги, которые я дал тебе вчера?
His progress in music is shocking. – Его успехи в музыке потрясающие.
My hair is dark. – Мои волосы – тёмные.
Black ink spilt on the table. – Чёрные чернила разлиты по столу.
This sledge is new. – Эти сани новые.
Таблица 6
Существительные, имеющие обе формы числа в отличие
от соответствующих слов русского языка
русское слово
английские формы
ворота
часы
a gate – gates
a watch – watches (наручные, карманные)
a clock – clocks
Таблица 7
Греческие и латинские заимствования, сохраняющие исконные
формы множественного числа.
ед.ч.
перевод
мн.ч.
analysis
basis
crisis
thesis
index
datum
stratum
phenomenon
criterion
stimulus
terminus
genius
nucleus
formula
antenna
анализ, разбор
основание, базис
кризис, перелом (мед.)
тезис, диссертация
индекс, указатель
данная величина, исходный факт
пласт, формация
явление, феномен
критерий, мерило
стимул, побудитель
конечная станция, вокзал
конечной станции
гений, дух
ядро, центр, косточка, зародыш
формула, формулировка
щупальце, усик, антенна
mother – in – law → mothers – in – law
свекровь(тёща) - свекрови(тёщи)
passer – by → passers – by
прохожий - прохожие
forget – me – not → forget – me – nots
незабудка - незабудки
Падежи существительных
В отличии от русского языка у английского существительного только два падежа:
1) общий – a house, houses – (обычный облик слова; в этом падеже существительное исполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства);
2) притяжательный, который обозначает принадлежность, отвечая на вопрос «чей?», и определяет существительное – «владельца».
My mother’s bag. – Сумка моей матери.
Особенности оформления притяжательного падежа существительных .
* Притяжательный падеж оформляется графически с помощью знака апостроф ’ и буквы «S» : My friend’s address.
* «Владельцем», т.е. существительным в форме притяжательного падежа, как правило, являются одушевлённые.
*«Звучит» притяжательность: а) звонко – после звонких согласных и гласных звуков – Mary ’s [mFqrIz] cat.
б) глухо – после глухих согласных: - Pete ‘s [pJts] dog.
в) как [Iz] после шипящих – свистящих согласных: Dickens’s ['dIkInsIz] house.
* Если «обладатель» - существительное мн.ч., то на письме ставится только апостроф ’, а дополнительных звуковв звучащей речи нет – teachers’ [tJCqz] room.
*Если множ. число «владельца» спрятано внутри слова (mice, men, children, etc.), то притяж. падеж оформляется по правилу для ед.ч. существительных – our children’s clothes.
Неодушевлённые существительные с правом оформления притяжательного падежа.
1) механизмы, их части: the plane’s tail
хвост самолёта
2) группы людей: the government’s decision
решение правительства
3) слова: the sun (солнце), the moon (луна), the earth (земля), nature (природа), world (мир), country (страна), the sun’s rays (лучи солнца);
4) единицы времени и расстояния: one day’s trip (однодневная поездка), two mile’s distance (расстояние в 2 мили), yesterday’s weather (вчерашняя погода);
5) собственные имена стран, городов, времён года, месяцев: London’s Streets – лондонские улицы = улицы Лондона.
§2. Прилагательное
Степени сравнения прилагательных и наречий.
● Степень сравнения – это словесное выражение большего или меньшего количества признака.
●Как правило, описать наличие большего или меньшего количества признака можно только у качественных прилагательных и наречий от них образованных.
● Определить, качественное ли ваше прилагательное, можно, опираясь на несколько характеристик, предлагаемых для соответствующих же слов в русском языке:
1) русские качественные прилагательные имеют полную и краткую формы: хороший – хорош // плохой – плох
2) качественные прилагательные могут обозначать субъективную оценку качества с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и приставок :
большущий , маловатый , пресильный
3) от этих прилагательных образуются качественные наречия на - о // - /у
сильный – сильно // strong – strong/y
4) почти от всех качественных прилагательных образуются абстрактные существительные: тихий → тишь // quiet → quietness
1. односложные
прилагательные
2. двусложные
прилагательные с
ударением на 1-м слоге и оканчивающиеся на -у
big (большой)
cheap (дешёвый)
lucky (удачливый)
early (ранний)
bigger
cheaper
luckier
earlier
biggest
cheapest
luckiest
earliest
II - Аналитическ
ий способ с по
мощью дополни
тельных слов
------
more (более) + adj:
most (самый) + adj:
двусложные и многосложные прилагательные
beautiful
(красивый)
serious (серьёзный)
more beautiful
more serious
most beautiful
most serious
III - Изменение
корня у ряда
прилагательных
bad (плохой)
badly (плохо)
good (хороший)
well (хорошо)
little (маленький)
many
much (много)
far (далёкий, далеко)
worse (хуже)
better (лучше)
less (меньше)
more (больше, более)
farther
further (больше, добавочный)
worst (наихудший,
хуже всего)
best (наилучший,
лучше всего)
least (наименьший)
most (самый, больше
всего)
farthest
furthest
● Old older - oldest (о возрасте вещей)
старый,
старший elder - eldest (о старшинстве людей в семье)
● Как правило, превосходная степень прилагательных сопровождается определённым артиклем: This is the biggest room in the flat. – Это самая большая комната в квартире.
● Определённый артикль theупотребляется со сравнительной степенью прилагательных в обороте the (more) the (better):прилагательные могут быть разными. Перевод оборота : чем… тем… .
The younger you are, the easier it is to study. – Чем вы моложе, тем легче учиться.
The more I thought about the plan, the less I liked it. - Чем больше я думал об этом плане, тем меньше он мне нравился.
§ 3 Местоимение
Таблица 10
Местоимения личные и другие, от них образованные
Лицо (участ-
ник разгово-
ра)
Личные мес-
тоимения
(бывают
только под-
лежащим) –
им. падеж
рус. яз.
Косвенная
форма личн.
местоимений
(не бывает
подлежащим)
косвенные
падежи рус.
яз.
Притяжатель-
ные местоим.
(отвечают на
вопрос «чей?») –
употребляют-
ся с сущ-м
Абсолютная форма при-
тяжат-х
местоим-й
(отвечают на
вопрос «чей?»), не
сопровожда-
ющие сущ-е
Возврат-
ные
местоим-я,
соответст-
вующие
русским
словам
«себя»,
«сам»
I
«говоря-
щий»
«говоря-
щий +
кто-то»
I (я)
we (мы)
me (мне и т.д.)
us (нам и т.д.)
my (мой)
our (наш)
mine (мой)
ours (наш)
myself (себя, сам(а)
ourselves
(себя, сами)
II
«собеседник
или собесед
ника»
you (ты, вы)
you (тебе/ вам и т.д.)
your (твой/
ваш)
yours (твой/
ваш)
yourself
(себя, сам(а)
yourselves
(себя, сами)
III
лицо, лица,
не участвую
щие в разго-
воре
he (он)
(лицо муж.пола)
she (она)
(лицо жен.
пола)
it (он, она,
оно) не человек в ед. числе
they (они)
him (ему и т.д.)
her (ей и т.д.)
it (ей, ему и т.д.)
them (им и т.д.)
Примечание : 1)указательное местоимение может быть определением к существительному: I know this man. – Я знаю этого человека.
These books are mine. – Эти книги – мои.
2)указательное местоимение может быть подлежащим: Those are his things.
Те – его вещи.
Там его вещи.
Таблица 12
Количественные местоимения few, little, many, much заменяют
точное количество чего(кого)-либо.
С исчисляемыми существительными
С неисчисляемыми существительными
many (books) – много (книг)
a few (books) – несколько (книг)
few (books) – мало (книг)
much (snow) - много (снега)
a little (snow) – немного (снега)
little (snow) – мало (снега)
Примечание: 1)указательные местоимения сочетаются со словами very (очень), too (слишком), so (так), quite(вполне, достаточно), rather(довольно), very little(очень мало), too much(слишком много).
2) Much, manyупотребляются обычно в вопросительных и отрицательных предложениях: I don’t have much work today. – Я не имею много работы сегодня.
У меня сегодня немного работы.
How much money do you have? – Как много денег ты имеешь?
Сколько у тебя денег?
Таблица 13
Другие словосочетания со значением «масса, изобилие, множество,
большое количество».
С исчисляемыми существительными
С неисчисляемыми существительными
a great many (children)
a good many (apples)
a large number of (birds)
a good deal of (water)
a great deal of (money)
a lot of (friends, bread)
lots of (people, ice-cream)
plenty of (problems, coffee)
Местоимения some, any, no.
Это определители существительного. Предпочтение в выборе одного из них зависит
от типа предложения по цели высказывания (утвердительного, отрицательного, вопросительного) и их лексического значения на основе сочетаемости с последующим словом.
У
Т
В
Е
Р
Д
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
some
Give me some books (исчисляемое сущ-е во мн.ч.)
Дайте мне несколько книг.
Give me some water (неисчисляемое сущ-е).
Дайте мне немноговоды.
Some of my friends are teachers.
Некоторые измоих друзей – учителя.
Some of Ann’s money is dollars.
Некоторое количество (часть)денег Анны – доллары.
In this book there are some 20 (количественное числительное) tales.
В этой книге примерно 20 сказок.
I saw this picture in some book (исчисляемое сущ-е в ед.ч.)
Я видел эту картину в какой-то книге.
any
1. You may take any apple.
Ты можешь взять любоеяблоко.
2. If you have any problems (придаточное условия), tell me.
Если у тебя есть какие-нибудь проблемы, скажи мне.
В
О
П
Р
О
С
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
any
some
Общий вопрос
Do you have any problems?
У тебя есть какие-нибудь проблемы?
Do you have any bread at home?
Есть ли у нас какой-нибудь хлеб дома?
Альтернативный вопрос
Have you taken any fruit or vegetables?
Взял ли ты каких-то фруктов или овощей?
Специальный вопрос
Where can I buy some newspapers?
Где я могу купить несколько газет?
Where can I buy some ice-cream?
Где я могу купить немногомороженого?
Вежливая просьба или предложение что-то сделать , выраженные в форме общего вопроса
1. Would you like some tea?
Не хотел бы ты немного чаю? = Выпить чаю.
2. Could you lend me some money?
Не мог бы ты одолжить мне немного денег? = Дай мне немного денег.
О
Т
Р
И
Ц
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
any
(при
отри-
цате-
льном
сказу-
емом)
no
«ника-
кой»
(при
полож
итель
ном
сказу-
емом)
1. I did notmake any mistakes in my dictation.
Я не сделал (каких-либо) ошибок в своём диктанте.
2. There will not be any snow in June.
В июне не будет (какого-либо) снега.
3. I made(+)no mistakes in my dictation.
Я сделал никакие ошибки в своём диктанте. =
Я не сделал ошибок в своём диктанте.
4. There will be (+)no snow in June.
В июне будет никакой снег. =
В июне не будет снега.
5. No student is(+) absent today.
Никакой студент отсутствует сегодня. =
Все студенты присутствуют сегодня.
Очевидно, что примеры 1 и 3, 2 и 4 передают одинаковые идеи. Выбор способа выразить отрицание за говорящим. В любом случае отрицательное слово в предложении должно быть одно: или отрицательная глагольная частица NOT после вспомогательного (временного глагола), или отрицательное местоимение NO («никакой»).
Составные местоимения и наречия с some-, any-, no-, every-.
Второй частью составных местоимений будут: - body «тело» - для обозначения людей;
- one «1 человек» - для обозначения людей;
- thing «вещь, предмет» - для обозначения неодушевлённых объектов;
- where «где, куда» - для обозначения направлений.
Правила употребления этих местоимений такие же, как и для some, any, no (см.).
Таблица 14
Значения и употребление в предложениях составных местоимений и наречий (+ - утвердит. предл-е, – - отрицат. предл-е, ? – вопросит. предл-е).
´somewhere
где-то, куда-либо
anywhere (?, -, +)
где-то, куда-либо,
любое место, хоть
куда, хоть где
nowhere
нигде, никуда
everywhere (+, -, ?)
везде, повсюду
Эти местоимения являются словами ед.числа, значит, сказуемое при таком подлежащем должно быть единственного числа.
Everybody likes this girl.
Каждый любит эту девочку =
= Все любят эту девочку.
Everything is difficult before it is easy.
Всё бывает трудным, прежде чем становится простым.
Someone has taken my bag.
Кто-то взял мою сумку.
Употребление заместительного местоимения ONE (ONES)
I. 1. Используется для избежания повторения существительного в ед. или во мн. числе.
2. Сочетается с прилагательным, порядковым числительным, указательным местоимением, определённым артиклем.
There were many sweets on the plate.
I took the one in a silver cover.
На тарелке было много конфет. Я взял (конфету) в серебристой обёртке.
Some actors took part in casting. The fifth one was most suitable.
Несколько актёров приняли участие в отборе.
Пятый (актёр) был самым подходящим.
II. Может обозначать любое лицо (лица) и быть подлежащим в высказываниях общего характера. Переводится как «любой, всякий, каждый».
One must do one’s duty. – Каждый должен выполнять свой долг.
§4 Артикль
* Артикль – служебная часть речи, определитель существительного, уточняющий его значение. Артикль бывает 3 видов:
а) a - (перед последующим словом, начинающимся с согласного звука),
an - ( перед последующим словом, начинающимся с гласного звука) – неопределённый (произошёл от слова “one” – один) ;
б) the – определённый (произошёл от слова “that” – тот);
в) нулевой – значимое отсутствие неопределённого артикля.
Часто артикли на рус. язык не переводятся.
Таблица 15
Артикль
условие – характеристика существительного
a,
an
1. Перед исчисляемым сущ-м в ед.ч., впервые упоминаемым в ситуации:
I have a dog. – У меня есть (одна; одна из класса подобных животных) собака.
He is a company director (один из множества директоров компаний мира).
2. Перед исчисляемым сущ-м в ед.ч., сопровождаемым описательным прилагательным: I took ared apple. – Я взял (одно, одно из имевшихся или вообще существующих такого цвета) красное яблоко.
нулевой
1. Перед исчисляемым сущ-м во мн.ч. , впервые упоминаемом в ситуации.
I have = books = , = note-books and = pens on my table.
У меня на столе есть книги, тетради и ручки.
2. Перед исчисляемыми сущ-ми во мн.ч., в сопровождении описательного прилагательного.
Big dogs are not for small flats.
Большие собаки не для маленьких квартир.
3. Перед неисчисляемым (вещественным, абстрактным, собирательным) сущ-м, в том числе и с описательным прилагательным.
We like literature . – Мы любим литературу.
She is an expert on = Russian music.
Она эксперт по русской музыке (среди других русских вещей).
4. Традиционно перед исчисляемыми сущ-ми в ед.ч., обозначающими:
а) приём пищи (breakfast – завтрак, lunch, dinner – обед, supper – ужин).
Breakfast began at 7 o’clock. = Завтрак начался в 7 часов.
б) время суток (morning – утро, day –день, evening – вечер, night – ночь, sunrise – восход, sunset – закат, dusk – сумерки).
Morning came. – Наступило утро.
в) времена года (summer - лето, winter - зима, autumn, fall - осень, spring - весна ) Winter was over. – Зима окончилась.
г) не конкретный объект, а обобщённую идею через слова:
- school
He goes to = school. – Он ходит в школу (т.е. учиться, получать среднее образование).
- hospital
She is in = hospital now. – Она сейчас в больнице (т.е. проходит стационарное лечение).
- prison
They were in prison for 5 years. – Они были в тюрьме (т.е. в заключении) 5 лет.
- town
Many people prefer to get out of _ town for their week-end.
Многие люди предпочитают выбираться из города (противоположность загородной, деревенской жизни) на выходные.
the – [DJ] перед
словом, начинающимся
с гласного звука;
[Dq] – перед словом, начинающимся с согласного звука
Перед любым сущ-м: исчисляемым и неисчисляемым , во мн. ч и в ед. ч.
Перед сущ-м, уже известному слушающему, говорящему, читающему из ситуации.
There is a book on the shelf.
Give me the book.
На полке лежит книга. Дай мне (эту) книгу.
Перед существительным, единственным в конкретной ситуации (в помещениях такими объектами являются пол – “the floor”, потолок – “the ceiling”, “the air” – воздух; частично дверь – “the door”, окно – “the window”)/
Перед сущ-м, обозначающим вообще единственный подобный объект: солнце – the sun, земной шар – the earth, вселенная – the universe, космос – the cosmos, небо – the sky, мир – the world, земля – the ground, атмосфера – the atmosphere, почтовое обслуживание – the post, телефон – the telephone, кино – the cinema, театр – the theatre, пресса – the press и др.
The sun was shining and the sky was blue.
Светило солнце, а небо было голубым.
Перед сущ-м, называющим предмет, выделенный словесным комментарием:
There were some boys and girls in the room.
I began speaking to the boy who was sitting next to me.
В комнате было несколько мальчиков и девочек.
Я начал говорить с мальчиком, который сидел рядом со мной(такой мальчик был один, это его отличительный признак).
Употребление артикля с собственными существительными.
С ними употребляется либо «нулевой», либо определённый артикль “the” в зависимости от значения существительного.
Таблица 16
артикль
условия – характеристики существительного
нулевой
1. С именами и фамилиями людей:
а) если перед ними нет никакого определения.
I spoke about = Tommy.
Я говорил о Томми.
б) если перед ним стоит слово, называющее ранг, титул, семейные отношения, общественное положение.
Aunt Polly – тётя Полли.
Captain Brown – капитан Браун.
Professor Smith – профессор Смит.
Miss White – мисс Уайт.
в) если перед именем стоят слова: young ( молодой), old (старый), good (хороший), poor (бедный), little (маленький), honest (честный), kind (добрый), dear (дорогой).
I saw little John deep in game.
Я увидел маленького Джона, погружённого в игру.
2. С названиями городов, континентов, стран.
He asked me how I liked = Paris.
Он спросил меня, как мне понравился Париж.
We spent a month in Australia.
Мы провели месяц в Австралии.
3. С названиями отдельных островов, горных вершин, заливов:
Cuba, Elbrus, Hudson Bay
Куба, Эльбрус, Гудзонов залив
4. С названиями улиц, парков, площадей:
Oxford Street, Hid
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...