Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура отрицательного предложения в английском языке



2015-11-27 721 Обсуждений (0)
Структура отрицательного предложения в английском языке 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

2а вспомогат. глагол
  – ∙ – ∙ –   —— ═ not   ══ прямое – – – непрямое – – – –   – ∙ – ∙ –
см. таб.   см. табл. 1   am to is was be are were
 
 


shall показатель

will будущего

времени

 

do

did to

does do

 

have

had to

has have

 

модальные глаголы: must, can, may, need,

should, dare

 

смысловая часть ска- зуемого (главный или смысловой глагол; сущ-е или прилаг.) см.табл.1 см. табл. 1 см. табл. 1
Now Сейчас   I я   It Дождь   am not не   did not не washing мою   rain шел my hair голову (волосы)       yesterday вчера
  Children   Детям must not   нельзя play   играть   with matches со спичками    

 

Примечание: отрицательность предложения оформляется за счет

отрицательного сказуемого (2а + 2в)

 

Вариант 2

  – ∙ – ∙ – — ——   ══ прямое – – – непрямое – – – –   – ∙ – ∙ – ∙ –
  Nobody Никто lives не живёт     in this house в этом доме
    ——   ══ « — » – – –   – – – –   – ∙ – ∙ –
  I Я   Я can say «могу сказать» ничего nothing ничего   не могу about him о нём, т.е.   о нём сказать  
    ——   ══   – – –   – – – – « – » – ∙ – ∙ –
  We   Мы   Нам can wait   можем ждать не откуда letters   писем   ждать       from nowhere ниоткуда, т.е. писем.

 

Примечание: отрицательность предложения оформляется за счёт отрица-

тельного подлежащего, либо дополнения, либо обстоятель-

ства, выраженных отрицательным местоимением или наречием.

Вывод. Отрицание должно быть только одно! Выбирается либо вариант №1

или №2.

 

Таблица 3

Виды вопросительных предложений

 

Вид вопроса Содержание Порядок слов Предполагаемый ответ
Общий Проверяется правильность имеющейся информации; задаётся ко всему предложению обратный «да» или «нет»
Альтернатив- ный Требует выбора между двумя или более вещами; строится по структуре общего вопроса обратный Развёрнутый ответ о требуемой вещи или неполное предложение, состоящее из интересующего говорящих объекта
Специальный (“W” –question) Спрашивает о конкретной вещи, качестве, причине, месте и т.д.; начинается с вопросительного слова или словосочетания обратный Развёрнутый ответ о требуемом или неполное предложение, состоящее из интересующего говорящих объекта
Разделитель- ный Проверяется правильность имеющейся информации; состоит из проверяемого тезиса и концовки, переводящейся как «правда?», «не так ли?» прямой в 1-ой части, обратный – «в хвостике» «да» или «нет» как реакция на тезис

Таблица 4

Структура вопросительного предложения

(общего, альтернативного, специального)

Примечание: вопросы указанных типов имеют обратный порядок слов, в отличие от утвердительных предложений с прямым порядком слов (— , ═).

Он состоит в том, что часть сказуемого в виде вспомогательного (временного) или модального глагола идёт до подлежащего. Вспомогательный (временный) глагол обязателен всегда, т.к. в ряду вопросов со сказуемым одного вида только вспомогательный глагол может быть временным отличием.

Q
общий (проверяет истинность или лож- ность име ющихся у спрашива- ющего сведений)   ═   Do   Did   Is   Является ли Was   Был ли   ——   you Вы you Вы he     он he   он   ══   get up встаёте get up встали a student?   студен – том? a student?   студентом? прямое – – – непрямое – – – –   – ∙ – ∙ –   early? рано? early? рано?
альтерна- тивный (просит выбрать одно из предлагае- мых спра- шивающим явлений как прави- льнее)     Does     Has     she   Она     he     Он     like   любит     left for     уехал в apples or pears? яблоки или груши?     Moscow or Vol- gograd? Москву или Вол гоград?
специаль- ный (про- сит опре- делить ме- сто, время, причину, признак, количество, принадлеж- ность ин- тересую- щего) where (где? куда?) when (когда?) why (почему?) what +сущ. (какой + сущ. – наимено вание) what kind of + сущ.- (какой + сущ. - качество) How much + сущ. How many + сущ.- (сколько) which of + сущ. (личное местоим. в косв. форме) – (который из …) whose + сущ. – (чей + сущ.)      
 
 


  —     ═       прямое – – –     непрямое – – – –   – ∙ – ∙ –?
  Why Почему   What books Какие книги (название) did     have he он   you   вы leave ушёл   read   прочли     so early? так рано? this month? в этом месяце?  

 

Примечание 1. специальный вопрос к подлежащему имеет прямой порядок

слов, т.к. вопросительные слова who (кто?) и what (что?) выполняют роль подлежащего, а перед вопросительными словами даже в этой роли вспомогательный глагол не употребляется.

 

Who   Кто What books   Какие книги   likes   любит are your favourite? являются вашими люби- мыми? rock - music?   рок-музыку? (not “Are what (not “Does who     books your like rock-music?”)   favourite?”)

 

Примечание 2: во всех настоящих временах специальный вопрос к подлежащему имеет сказуемое в 3 лице единственного числа, т.е. временный глагол заканчивается на –s (is, does, has, goes, likes).

 

Таблица 5

Структура разделительного вопроса

(способ уточнения ложности имеющихся сведений).

Примечание 1: вопрос состоит из 2 частей:

а) проверяемый утвердительный или отрицательный тезис, построенный по правилам утвердительного или отрицательного предложения;

б) «хвостика», противоположного тезису с точки зрения положительности – отрицательности и состоящего из соответствующего времени предложения временного (вспомогательного) глагола и личного местоимения, которое может заменить подлежащее.

+

– ∙ – — ═ – – – – ∙ – ∙ , ═ n’t — ?

You watch TV every day, don’t you? Yes, I do.

- - - - - . -. - . - . - . –

Вы смотрите телевизор каждый день, правда? Да.

The childrenare playing in the garden, aren’t they? No, they are not.

– ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ –

Дети играют в саду, не так ли? Нет.

 

__ +

– ∙ – — ═ – – – – ∙ – ∙ – , ═ —

 

Youwere not watching TV at 6 o’clock p.m. yesterday, were you?

– – – – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙ – ∙

Вы не смотрели телевизор в 6 вечера вчера, правда?

-Yes (= Yes, we were watching TV)

- No (= No, we were not watching TV)

 

Примечание 2: значение «хвостика» зависит от того, как вы его произносите. Если вы говорите с понижающейся интонацией, то это не настоящий вопрос, а приглашение собеседника согласиться с вами:

It is a nice day, isn’t it? - Yes, lovely.

Хороший день, правда? - Да, чудесный.

Произнося «хвостик» с повышением интонации, вы действительно задаёте вопрос:

You haven’t seen Mary today, have you? – No, I’m afraid not.

Ты не видел Мери сегодня, правда? – Боюсь, что нет.

 

Примечание 3: ● После Let’s … «хвостиком» является …shall we?

Let’s go for a walk, shall we?

Давай пойдём погулять, ладно?

● После повелительного Do … / Don't do …, «хвостиком» является … will you?

Open the door, will you? Don’t be late, will you?

Открой дверь, ладно? Не опаздывай, ладно?

● Если в тезисе есть “am”, то «хвостиком» является …aren’t I ? (= am I not?)

I’m late, aren’t I? – Я опоздал, не так ли?

 

 

ГЛАВА 3

Морфология

Существительное

Единственное и множественное число существительных.

Самый распространённый, т.е. продуктивный способ показать множественность - присоединить –s, или – es к существительному.

 

Таблица 1

Произношение показателя множественности

- s → [s] - s → [z] - es → [Iz]
После глухого согласного После звонкого согласного и гласного После согласных свистящих и шипящих, выраженных –s, -sh, -ch, -x, -ce
cats cocks pens toys boxes dishes matches faces  

 

Таблица 2

Правописание показателя множественности

слово в ед.ч. Комментарий слово во мн.ч.
day, toy, baby, lady перед “y” – гласная буква перед “y” – согласная буква days, toys babies, ladies  
leaf – лист wolf – волк wife – жена shelf – полка knife – нож   некоторые слова на – f ; - fe меняют согласную на -ves leaves wolves wifes shelves knives
hero – герой potato – картофелина tomato - помидор исключения: radio – radios photo – photos piano – pianos   heroes potatoes tomatoes

 

Таблица 3

Показатель множественности внутри слова (в корне слова)

ед. число мн. число
man – человек; мужчина sportsman – спортсмен barman – бармен woman – женщина child [CQIld] - ребёнок– tooth – зуб foot – 1. стопа; 2. фут – мера длины mouse - мышь goose – гусь ox – бык fish – рыба, рыбка sheep – овца deer – олень person –личность, человек (без указания на пол) men sportsmen barmen women ['wImIn] children ['Cildrqn] teeth feet mice geese oxen fish в предложении множествен- sheep ность покажет deer сказуемое или контекст people

 

 

Таблица 4

Слова, требующие сказуемого во множественном числе

 

  англ. слово перевод пример - предложение
традиция clothes wages одежда зарплата Her clothes are nice. – Её одежда очень хорошая. What are your wages? – Какова ваша зарплата?
парные предметы scissors glasses trousers jeans shorts tights pyjamas     scales ножницы очки брюки джинсы шорты колготы пижама (куртка + брюки) весы   These scissors are sharp. – Эти ножницы острые. The glasses were broken. – Очки были сломаны.   My new jeans are black. – Мои новые джинсы – чёрные.
группа людей одного рода деятельности police team полиция команда The police are coming. – Полиция подходит. Our team are playing well! – Наша команда (т.е. все игроки) хорошо играет.

 

Таблица 5

Неисчислимые существительные, требующие сказуемого в ед. числе.

русское слово английское слово пример - предложение
удобства, усло- вия проживания   совет – советы   новость – новости   декорации     деньги   успех – успехи   волосы   чернила   сани accommodation     advice   news     scenery     money   progress   hair   ink   sledge, sleigh, toboggan   In this hotel the accommodation is nice. – В этой гостинице удобства хорошие.   Your advice was useful. – Твой совет был полезным. The news was impressing. – Новости были впеча- тляющими (новость была впечатляющей).   The scenery was made by a famous artist. – Декорации были изготовлены известным художником. Where is the money I gave you yesterday? – Где деньги, которые я дал тебе вчера? His progress in music is shocking. – Его успехи в музыке потрясающие. My hair is dark. – Мои волосы – тёмные.   Black ink spilt on the table. – Чёрные чернила разлиты по столу. This sledge is new. – Эти сани новые.

 

 

Таблица 6

Существительные, имеющие обе формы числа в отличие

от соответствующих слов русского языка

русское слово английские формы
ворота часы a gate – gates a watch – watches (наручные, карманные) a clock – clocks

 

Таблица 7

Греческие и латинские заимствования, сохраняющие исконные

формы множественного числа.

ед.ч. перевод мн.ч.
analysis basis crisis thesis index datum   stratum phenomenon criterion stimulus terminus   genius nucleus   formula antenna анализ, разбор основание, базис кризис, перелом (мед.) тезис, диссертация индекс, указатель данная величина, исходный факт пласт, формация явление, феномен критерий, мерило стимул, побудитель конечная станция, вокзал конечной станции гений, дух ядро, центр, косточка, зародыш формула, формулировка щупальце, усик, антенна   analyses [ q'nxlqsJz ] bases ['beIsJz ] crises ['kraIsJz ] theses ['TJsJz ] indices ['IndaIsJz ] data ['deItq ] strata [s'treItq ] phenomena [fI'nOmInq ] criteria [kraI'tIqrIq ] stimuli ['stImiulaI ] termini ['tq:mInaI ]   genii ['dZJnIaI ] nuclei ['njuklIaI ]   formulae ['fLmjulJ ] antennae [xn'tenJ ]

 

Таблица 8

Множественное число составных существительных

главная морфема - существительное главная морфема – «несуществительное»
mother – in – law → mothers – in – law свекровь(тёща) - свекрови(тёщи)   passer – by → passers – by прохожий - прохожие forget – me – not → forget – me – nots незабудка - незабудки

 

Падежи существительных

В отличии от русского языка у английского существительного только два падежа:

1) общий – a house, houses – (обычный облик слова; в этом падеже существительное исполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства);

2) притяжательный, который обозначает принадлежность, отвечая на вопрос «чей?», и определяет существительное – «владельца».

My mother’s bag. – Сумка моей матери.

 

Особенности оформления притяжательного падежа существительных .

* Притяжательный падеж оформляется графически с помощью знака апостроф и буквы «S» : My friend’s address.

* «Владельцем», т.е. существительным в форме притяжательного падежа, как правило, являются одушевлённые.

*«Звучит» притяжательность: а) звонко – после звонких согласных и гласных звуков – Mary ’s [mFqrIz] cat.

б) глухо – после глухих согласных: - Pete ‘s [pJts] dog.

в) как [Iz] после шипящих – свистящих согласных: Dickens’s ['dIkInsIz] house.

* Если «обладатель» - существительное мн.ч., то на письме ставится только апостроф , а дополнительных звуковв звучащей речи нет – teachers’ [tJCqz] room.

*Если множ. число «владельца» спрятано внутри слова (mice, men, children, etc.), то притяж. падеж оформляется по правилу для ед.ч. существительных – our children’s clothes.

 

Неодушевлённые существительные с правом оформления притяжательного падежа.

1) механизмы, их части: the plane’s tail

 

хвост самолёта

2) группы людей: the government’s decision

 
 


решение правительства

3) слова: the sun (солнце), the moon (луна), the earth (земля), nature (природа), world (мир), country (страна), the sun’s rays (лучи солнца);

4) единицы времени и расстояния: one day’s trip (однодневная поездка), two mile’s distance (расстояние в 2 мили), yesterday’s weather (вчерашняя погода);

5) собственные имена стран, городов, времён года, месяцев: London’s Streets – лондонские улицы = улицы Лондона.

 

 

§2. Прилагательное

Степени сравнения прилагательных и наречий.

● Степень сравнения – это словесное выражение большего или меньшего количества признака.

Как правило, описать наличие большего или меньшего количества признака можно только у качественных прилагательных и наречий от них образованных.

Определить, качественное ли ваше прилагательное, можно, опираясь на несколько характеристик, предлагаемых для соответствующих же слов в русском языке:

1) русские качественные прилагательные имеют полную и краткую формы: хороший – хорош // плохой – плох

2) качественные прилагательные могут обозначать субъективную оценку качества с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и приставок :

           
     


большущий , маловатый , пресильный

3) от этих прилагательных образуются качественные наречия на - о // - /у

сильный – сильно // strong – strong/y

4) почти от всех качественных прилагательных образуются абстрактные существительные: тихий → тишь // quiet → quietness

хитрый → хитрость // sly → slyness

5) качественные прилагательные сочетаются с наречиями степени: очень, совсем, вполне, чрезвычайно, необыкновенно // very, quite, extremely, unusually ;

6) качественные прилагательные способны к образованию антонимичных пар:

глубокий – мелкий // deep - shallow

жёсткий - мягкий // hard – soft

 

Таблица 9

Способы оформления степеней сравнения прилагательных.

I – Синтетический способ = суффиксальный
характеристика прилагательного положительная степень (Positive Degree) сравнительная степень (Comparative Degree) превосходная степень (Superlative Degree)
  ---- - er [q] - est [Ist]
1. односложные прилагательные   2. двусложные прилагательные с ударением на 1-м слоге и оканчивающиеся на -у big (большой) cheap (дешёвый)   lucky (удачливый) early (ранний) bigger cheaper   luckier earlier biggest cheapest   luckiest earliest    
II - Аналитическ ий способ с по мощью дополни тельных слов
  ------ more (более) + adj: most (самый) + adj:
двусложные и многосложные прилагательные beautiful (красивый) serious (серьёзный) more beautiful   more serious most beautiful   most serious  
III - Изменение корня у ряда прилагательных  
  bad (плохой) badly (плохо)   good (хороший) well (хорошо)   little (маленький)   many much (много)   far (далёкий, далеко) worse (хуже)     better (лучше)     less (меньше)   more (больше, более)   farther further (больше, добавочный) worst (наихудший, хуже всего)   best (наилучший, лучше всего)   least (наименьший)   most (самый, больше всего)   farthest furthest  

 

 

Old older - oldest (о возрасте вещей)

старый,

старший elder - eldest (о старшинстве людей в семье)

 

● Как правило, превосходная степень прилагательных сопровождается определённым артиклем: This is the biggest room in the flat. – Это самая большая комната в квартире.

 

● Определённый артикль theупотребляется со сравнительной степенью прилагательных в обороте the (more) the (better):прилагательные могут быть разными. Перевод оборота : чем… тем… .

The younger you are, the easier it is to study. – Чем вы моложе, тем легче учиться.

The more I thought about the plan, the less I liked it. - Чем больше я думал об этом плане, тем меньше он мне нравился.

 

§ 3 Местоимение

Таблица 10

Местоимения личные и другие, от них образованные

 

Лицо (участ- ник разгово- ра) Личные мес- тоимения (бывают только под- лежащим) – им. падеж рус. яз.   Косвенная форма личн. местоимений (не бывает подлежащим) косвенные падежи рус. яз. Притяжатель- ные местоим. (отвечают на вопрос «чей?») – употребляют- ся с сущ-м Абсолютная форма при- тяжат-х местоим-й (отвечают на вопрос «чей?»), не сопровожда- ющие сущ-е Возврат- ные местоим-я, соответст- вующие русским словам «себя», «сам»  
I «говоря- щий»   «говоря- щий + кто-то»   I (я)     we (мы)   me (мне и т.д.)   us (нам и т.д.)   my (мой)     our (наш)   mine (мой)     ours (наш)   myself (себя, сам(а) ourselves (себя, сами)  
II «собеседник или собесед ника»   you (ты, вы)   you (тебе/ вам и т.д.)   your (твой/ ваш)   yours (твой/ ваш)   yourself (себя, сам(а) yourselves (себя, сами)
III лицо, лица, не участвую щие в разго- воре   he (он) (лицо муж.пола) she (она) (лицо жен. пола) it (он, она, оно) не человек в ед. числе they (они)   him (ему и т.д.)   her (ей и т.д.)     it (ей, ему и т.д.)     them (им и т.д.)   his (его)     her (её)     its (её, его)   their (их)   his (его)     hers (её)     its (её, его)   theirs (их)   himself (себя, сам)   herself (себя, сама) itself (себя, сам(а), само)   themselves (себя, сами)

 

Таблица 11

Указательные местоимения

расположение число близко от говорящего далеко от говорящего
ед. число this (этот, эта, это) that (тот, та, то)
мн. число these (эти) those (те)

 

Примечание : 1)указательное местоимение может быть определением к существительному: I know this man. – Я знаю этого человека.

These books are mine. – Эти книги – мои.

2)указательное местоимение может быть подлежащим: Those are his things.

Те – его вещи.

Там его вещи.

 

Таблица 12

Количественные местоимения few, little, many, much заменяют

точное количество чего(кого)-либо.

С исчисляемыми существительными С неисчисляемыми существительными
many (books) – много (книг) a few (books) – несколько (книг) few (books) – мало (книг) much (snow) - много (снега) a little (snow) – немного (снега) little (snow) – мало (снега)

 

Примечание: 1)указательные местоимения сочетаются со словами very (очень), too (слишком), so (так), quite(вполне, достаточно), rather(довольно), very little(очень мало), too much(слишком много).

2) Much, manyупотребляются обычно в вопросительных и отрицательных предложениях: I don’t have much work today. – Я не имею много работы сегодня.

У меня сегодня немного работы.

How much money do you have? – Как много денег ты имеешь?

Сколько у тебя денег?

 

Таблица 13

Другие словосочетания со значением «масса, изобилие, множество,

большое количество».

С исчисляемыми существительными С неисчисляемыми существительными
a great many (children) a good many (apples) a large number of (birds) a good deal of (water) a great deal of (money)

a lot of (friends, bread)

lots of (people, ice-cream)

plenty of (problems, coffee)

 

Местоимения some, any, no.

Это определители существительного. Предпочтение в выборе одного из них зависит

от типа предложения по цели высказывания (утвердительного, отрицательного, вопросительного) и их лексического значения на основе сочетаемости с последующим словом.

 

У Т В Е Р Д И Т Е Л Ь Н Ы Е     some
  1. Give me some books (исчисляемое сущ-е во мн.ч.)
Дайте мне несколько книг.
  1. Give me some water (неисчисляемое сущ-е).
Дайте мне немноговоды.
  1. Some of my friends are teachers.
Некоторые измоих друзей – учителя. Some of Ann’s money is dollars. Некоторое количество (часть)денег Анны – доллары.
  1. In this book there are some 20 (количественное числительное) tales.
В этой книге примерно 20 сказок.
  1. I saw this picture in some book (исчисляемое сущ-е в ед.ч.)
Я видел эту картину в какой-то книге.
    any 1. You may take any apple. Ты можешь взять любоеяблоко. 2. If you have any problems (придаточное условия), tell me. Если у тебя есть какие-нибудь проблемы, скажи мне.  
В О П Р О С И Т Е Л Ь Н Ы Е     any   some Общий вопрос
  1. Do you have any problems?
У тебя есть какие-нибудь проблемы?
  1. Do you have any bread at home?
Есть ли у нас какой-нибудь хлеб дома? Альтернативный вопрос
  1. Have you taken any fruit or vegetables?
Взял ли ты каких-то фруктов или овощей? Специальный вопрос
  1. Where can I buy some newspapers?
Где я могу купить несколько газет?
  1. Where can I buy some ice-cream?
Где я могу купить немногомороженого? Вежливая просьба или предложение что-то сделать , выраженные в форме общего вопроса 1. Would you like some tea? Не хотел бы ты немного чаю? = Выпить чаю. 2. Could you lend me some money? Не мог бы ты одолжить мне немного денег? = Дай мне немного денег.
О Т Р И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Е   any (при отри- цате- льном сказу- емом)   no «ника- кой» (при полож итель ном сказу- емом)   1. I did notmake any mistakes in my dictation. Я не сделал (каких-либо) ошибок в своём диктанте. 2. There will not be any snow in June. В июне не будет (какого-либо) снега.   3. I made(+)no mistakes in my dictation. Я сделал никакие ошибки в своём диктанте. = Я не сделал ошибок в своём диктанте. 4. There will be (+)no snow in June. В июне будет никакой снег. = В июне не будет снега. 5. No student is(+) absent today. Никакой студент отсутствует сегодня. = Все студенты присутствуют сегодня.

Очевидно, что примеры 1 и 3, 2 и 4 передают одинаковые идеи. Выбор способа выразить отрицание за говорящим. В любом случае отрицательное слово в предложении должно быть одно: или отрицательная глагольная частица NOT после вспомогательного (временного глагола), или отрицательное местоимение NO («никакой»).

 

 

Составные местоимения и наречия с some-, any-, no-, every-.

Второй частью составных местоимений будут: - body «тело» - для обозначения людей;

- one «1 человек» - для обозначения людей;

- thing «вещь, предмет» - для обозначения неодушевлённых объектов;

- where «где, куда» - для обозначения направлений.

Правила употребления этих местоимений такие же, как и для some, any, no (см.).

 

Таблица 14

Значения и употребление в предложениях составных местоимений и наречий (+ - утвердит. предл-е, – - отрицат. предл-е, ? – вопросит. предл-е).

 

- body - one - thing - where
´somebody (+, ?) кто-то, кого-либо   anybody (?, -, +) кто-то, кого-либо, любой     nobody (-) никто, никого   everybody (+, -, ?) каждый (человек) ´someone (+, ?) кого-либо, кого-то   anyone (?, -, +) кто-либо, кого-либо, кого-то, любой   no one (-) никто, никого   everyone (+, -, ?) каждый (человек) ´something (+, ?) что-то, чего-либо   anything (?, -, +) что-то, чего-либо, любая (вещь)     nothing [´nATIN] ничто, ничего   everything (+, -, ?) все ´somewhere где-то, куда-либо   anywhere (?, -, +) где-то, куда-либо, любое место, хоть куда, хоть где   nowhere нигде, никуда   everywhere (+, -, ?) везде, повсюду

Эти местоимения являются словами ед.числа, значит, сказуемое при таком подлежащем должно быть единственного числа.

Everybody likes this girl.

Каждый любит эту девочку =

= Все любят эту девочку.

Everything is difficult before it is easy.

Всё бывает трудным, прежде чем становится простым.

Someone has taken my bag.

Кто-то взял мою сумку.

 

Употребление заместительного местоимения ONE (ONES)

I. 1. Используется для избежания повторения существительного в ед. или во мн. числе.

2. Сочетается с прилагательным, порядковым числительным, указательным местоимением, определённым артиклем.

There were many sweets on the plate.

I took the one in a silver cover.

На тарелке было много конфет. Я взял (конфету) в серебристой обёртке.

Some actors took part in casting. The fifth one was most suitable.

Несколько актёров приняли участие в отборе.

Пятый (актёр) был самым подходящим.

II. Может обозначать любое лицо (лица) и быть подлежащим в высказываниях общего характера. Переводится как «любой, всякий, каждый».

One must do one’s duty. – Каждый должен выполнять свой долг.

 

§4 Артикль

* Артикль – служебная часть речи, определитель существительного, уточняющий его значение. Артикль бывает 3 видов:

а) a - (перед последующим словом, начинающимся с согласного звука),

an - ( перед последующим словом, начинающимся с гласного звука) – неопределённый (произошёл от слова “one” – один) ;

б) the – определённый (произошёл от слова “that” – тот);

в) нулевой – значимое отсутствие неопределённого артикля.

Часто артикли на рус. язык не переводятся.

 

Таблица 15

Артикль условие – характеристика существительного
a, an 1. Перед исчисляемым сущ-м в ед.ч., впервые упоминаемым в ситуации: I have a dog. – У меня есть (одна; одна из класса подобных животных) собака. He is a company director (один из множества директоров компаний мира). 2. Перед исчисляемым сущ-м в ед.ч., сопровождаемым описательным прилагательным: I took ared apple. – Я взял (одно, одно из имевшихся или вообще существующих такого цвета) красное яблоко.
нулевой 1. Перед исчисляемым сущ-м во мн.ч. , впервые упоминаемом в ситуации. I have = books = , = note-books and = pens on my table. У меня на столе есть книги, тетради и ручки. 2. Перед исчисляемыми сущ-ми во мн.ч., в сопровождении описательного прилагательного. Big dogs are not for small flats. Большие собаки не для маленьких квартир. 3. Перед неисчисляемым (вещественным, абстрактным, собирательным) сущ-м, в том числе и с описательным прилагательным. We like literature . – Мы любим литературу. She is an expert on = Russian music. Она эксперт по русской музыке (среди других русских вещей). 4. Традиционно перед исчисляемыми сущ-ми в ед.ч., обозначающими: а) приём пищи (breakfast – завтрак, lunch, dinner – обед, supper – ужин). Breakfast began at 7 o’clock. = Завтрак начался в 7 часов. б) время суток (morning – утро, day –день, evening – вечер, night – ночь, sunrise – восход, sunset – закат, dusk – сумерки). Morning came. – Наступило утро. в) времена года (summer - лето, winter - зима, autumn, fall - осень, spring - весна ) Winter was over. – Зима окончилась. г) не конкретный объект, а обобщённую идею через слова: - school He goes to = school. – Он ходит в школу (т.е. учиться, получать среднее образование). - hospital She is in = hospital now. – Она сейчас в больнице (т.е. проходит стационарное лечение). - prison They were in prison for 5 years. – Они были в тюрьме (т.е. в заключении) 5 лет. - town Many people prefer to get out of _ town for their week-end. Многие люди предпочитают выбираться из города (противоположность загородной, деревенской жизни) на выходные.
the – [DJ] перед словом, начинающимся с гласного звука; [Dq] – перед словом, начинающимся с согласного звука
  1. Перед любым сущ-м: исчисляемым и неисчисляемым , во мн. ч и в ед. ч.
  2. Перед сущ-м, уже известному слушающему, говорящему, читающему из ситуации.
There is a book on the shelf. Give me the book. На полке лежит книга. Дай мне (эту) книгу.
  1. Перед существительным, единственным в конкретной ситуации (в помещениях такими объектами являются пол – “the floor”, потолок – “the ceiling”, “the air” – воздух; частично дверь – “the door”, окно – “the window”)/
  2. Перед сущ-м, обозначающим вообще единственный подобный объект: солнце – the sun, земной шар – the earth, вселенная – the universe, космос – the cosmos, небо – the sky, мир – the world, земля – the ground, атмосфера – the atmosphere, почтовое обслуживание – the post, телефон – the telephone, кино – the cinema, театр – the theatre, пресса – the press и др.
The sun was shining and the sky was blue. Светило солнце, а небо было голубым.
  1. Перед сущ-м, называющим предмет, выделенный словесным комментарием:
There were some boys and girls in the room. I began speaking to the boy who was sitting next to me. В комнате было несколько мальчиков и девочек. Я начал говорить с мальчиком, который сидел рядом со мной(такой мальчик был один, это его отличительный признак).  

 

 

Употребление артикля с собственными существительными.

С ними употребляется либо «нулевой», либо определённый артикль “the” в зависимости от значения существительного.

 

Таблица 16

 

артикль условия – характеристики существительного
нулевой 1. С именами и фамилиями людей: а) если перед ними нет никакого определения. I spoke about = Tommy. Я говорил о Томми. б) если перед ним стоит слово, называющее ранг, титул, семейные отношения, общественное положение. Aunt Polly – тётя Полли. Captain Brown – капитан Браун. Professor Smith – профессор Смит. Miss White – мисс Уайт. в) если перед именем стоят слова: young ( молодой), old (старый), good (хороший), poor (бедный), little (маленький), honest (честный), kind (добрый), dear (дорогой). I saw little John deep in game. Я увидел маленького Джона, погружённого в игру. 2. С названиями городов, континентов, стран. He asked me how I liked = Paris. Он спросил меня, как мне понравился Париж. We spent a month in Australia. Мы провели месяц в Австралии. 3. С названиями отдельных островов, горных вершин, заливов: Cuba, Elbrus, Hudson Bay Куба, Эльбрус, Гудзонов залив 4. С названиями улиц, парков, площадей: Oxford Street, Hid

2015-11-27 721 Обсуждений (0)
Структура отрицательного предложения в английском языке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура отрицательного предложения в английском языке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (721)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)