Субъекты и объекты предпринимательства
Субъекты предпринимательской деятельности - это лица, которые могут заниматься данной деятельностью, т.е. предприниматели, их объединения и ассоциации. Предпринимательской деятельностью может заниматься любой гражданин, не ограниченный в правах; любой иностранный гражданин и лицо без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры). Права: предприниматель вправе создавать любые виды предприятия, организация которых не противоречит законодательным актам Российской Федерации; приобретать имущество и права у других хозяйствующих субъектов и иных лиц и участвовать в их деятельности; самостоятельно определять программу своей хозяйственной деятельности; выбирать поставщиков и потребителей; выполнять заказы для государственных нужд; нанимать и увольнять работников на условиях, определенных договорами (конечно, с соблюдением трудового законодательства); устанавливать цены и тарифы на свою продукцию (работы и услуги); открывать счета в любых банках (без разрешения банка по местонахождению); производить расчетные, кассовые и кредитные операции всех видов; свободно распоряжаться доходом (прибылью), размер которого не ограничен (после внесения налогов и иных обязательных платежей); участвовать во внешнеэкономических отношениях и осуществлять валютные операции в порядке, установленном законодательством о валютном регулировании. Таким образом, права, предоставляемые предпринимателям, предусматривают создание условий, необходимых для свободы хозяйственной деятельности - суверенитета предпринимателя. Экономический суверенитет производителя включает право и реальную возможность выбора сферы хозяйственной деятельности, принятия решения о том, что и сколько производить, кому и по каким ценам реализовывать. Экономический суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретать все, что покупатель сочтет нужным для производственного потребления, свобода выбора продавца, места, времени и других условий покупки. Обязанности: предприниматель обязан оплачивать труд лиц, работающих по найму, не ниже установленных законодательством минимальных размеров; он не вправе препятствовать объединению работников в профсоюзы и заключению коллективных договоров; обязан вносить платежи по социальному страхованию работников; обеспечивать предусмотренные законодательством и договорами условия труда. Также субъектами предпринимательской деятельности являются потребители товара, ассоциации и союзы потребителей. Потребители товаров являются равноправными, а не пассивными или второстепенными участниками предпринимательского бизнеса, со своим деловым интересом. Деловой интерес потребителей – приобретение товаров (работ, услуг) реализуется посредством самостоятельного установления контактов с производителями и продавцами. Выгода для потребителей состоит в приобретении товара, получении услуги, наиболее эффективно удовлетворяющих его потребность. Потребительский бизнес отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений и заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства. Потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей как естественных партнеров по бизнесу. Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. С точки зрения эффективности предпринимательского процесса потребитель играет активную роль. Среди субъектов предпринимательской деятельности выделяют граждан, работающих по найму, их профессиональные союзы и федерации. Деловой интерес наемных работников – получение доходов – реализуется посредством работы в предпринимательской фирме. Особенности бизнеса наемного работника заключаются в следующем: · предметом делового отношения между предпринимателем и наемных работником является рабочая сила последнего. Она как бы сдается в «срочную аренду», где оговариваются сроки, условия «аренды» рабочей силы; · работники и предприниматели идут на экономический риск, обмениваются своим достоянием, навязывают друг другу свои интересы, используют различные приемы давления друг на друга. Обе стороны осуществляют свою стратегию и тактику для достижения компромиссных вариантов, что и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательства; · наемный работник может и изменить свой социальный статус, купив акции фирмы. Субъектами предпринимательской деятельности являются также государственные и муниципальные органы, выступающие непосредственными участниками сделок. Они являются участниками деловых отношений в том случае, когда непосредственно выходят на рынок с деловыми предложениями. Деловой интерес государства состоит в необходимости осуществления приоритетных общегосударственных научно-технических, научно-производственных программ (капиталоемких и наукоемких), способных принести выгоду государству и его гражданам. Государство стимулирует предпринимателей на участие в риоритетных программах общегосударственного значения различными способами: льготные централизованные кредиты, заказы, закупки, льготное налогообложение и т. Объектами предпринимательской деятельности выступают виды деятельности, которыми занимается предприниматель. Также объектом предпринимательства является производимая предпринимателем продукция, выполняемая работа или предлагаемая услуга. В условиях рыночной экономики все эти три разновидности объекта предпринимательской деятельности называют товаром. Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления. Это изделия, услуга, работа, идеи, информация, наличные и безналичные деньги, валюта, ценные бумаги. С товаром предприниматель выходит на рынок в качестве производителя (продавца), а ради его производства – в качестве его потребителя (покупателя). С позиции производства (происхождения), товар – это продукт труда, предназначенный для обмена и в обладании которым заинтересован потребитель. Например, вода в реке – это не товар, а вода в водопроводе, удовлетворяющая нужды и потребность человека, является товаром. Товар обладает потребительской стоимостью (полезностью), которая может быть: · высокой: основные продукты питания, одежда – в них заинтересовано большое количество людей; · низкой: консервы в СССР – люди брали их тогда, когда ничего другого приобрести не могли; · ограниченной: инвалидная коляска и пр. – эти товары выпускаются для определенной группы людей; · индивидуальной: товары производятся на основе предварительного заказа – некоторые марки автомобилей. Главной отличительной характеристикой товара выступает его рыночная цена – количество денежных единиц, которое покупатель соглашается передать продавцу в обмен на правообладание и использование по своему усмотрению такого товара. Цена – показатель, являющийся историческим фактом, т.е. относится к определенному моменту и месту. В зависимости от финансовых возможностей, мотивов или особых конкретных интересов покупателя или продавца, цена может отклоняться от стоимости. Стоимость это наиболее вероятная продажная цена, отражающая основные свойства товара, его полезность и затраты, необходимые для этой полезности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |