Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сохранение сжатого видео



2015-12-04 430 Обсуждений (0)
Сохранение сжатого видео 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Схемы и кодеки сжатия выбраны, настройки выполнены — все готово к финальной стадии обработки. Осталось сохранить сжатый фильм. Операция сохранения отчасти вам знакома по нарезке видеофрагментов, но мы повторим ее еще раз для закрепления материала.

Последнее, что предстоит сделать в программе VirtualDub, — выполнить команду Файл→Сохранить как AVI . В открывшемся окне следует указать имя создаваемого файла, щелкнуть на кнопке Сохранитьи развалиться в кресле, ожидая завершения процесса.

Время ожидания и другую не менее полезную информацию вы можете узнать в информационном окне (рис. 8.18), отображающем протекание процесса.

 

Рис. 8.18. Процесс сжатия в разных представлениях

Когда программа закончит обработку, вы получите сжатый AVI-файл. Его можно хранить либо на жестком диске вашего компьютера, либо записать на компакт-диск. На этом оцифровка видео и заканчивается. Но, кроме этого, существуют устройства для записи видео в цифровом формате — DV-видеокамеры. Вот о них мы и поговорим.

 

Цифровые видеокамеры

 

Нет смысла рассуждать о том, зачем и почему необходимо переходить к цифровым стандартам: прочитав первую часть главы, вы уже это поняли. Вместо этого поговорим, что же для этого необходимо.

Конечно, если у вас есть компьютер и вы собрались прикупить видеокамеру, то обязательно должны склониться к цифровым представителям подобного оборудования. Если у вас есть обычная видеокамера, то первая часть главы поможет вам провести оцифровку; а если вы еще не решились на покупку цифровой камеры, то, рано или поздно, решитесь, а перед этим захотите узнать, как она устроена, как работает и по каким критериям ее необходимо выбирать.

Спешу вас разочаровать: наличие цифровой камеры — еще не повод для радости. Учитывая специфику этой книги, все рассматриваемое оборудование должно иметь самое непосредственное отношение к компьютеру. Прежде чем соединить цифровую камеру и компьютер, вам придется обзавестись, как и в предыдущем случае, элементарным TV-тюнером или специальной платой видеозахвата, что предпочтительнее.

Но, прежде всего, разберемся в устройстве цифровых видеокамер и определимся с требованиями к выбираемому оборудованию.

 

Выбор и устройство видеокамеры

 

Учитывая ваше знакомство (из предыдущей главы) с цифровыми фотокамерами, об устройстве видеокамер поговорим более кратко. Принцип работы видеокамеры в точности соответствует принципу работы цифрового фотоаппарата, но в результате вы получаете подвижное изображение вместо неподвижного.

Внешне цифровые камеры практически не отличаются от обычных пленочных. Основное отличие кроется в использовании особой технологии и средствах хранения записанной (отснятой) информации.

 

Рис. 8.19. Обычные цифровые видеокамеры

Прежде всего, следует уяснить, что цифровые камеры, как и их предшественницы, производят запись на все ту же пленочную видеокассету. Отличие цифровых видеокамер от прежних моделей состоит в небольших размерах (некоторые из них умещаются на ладони); меньше стали их ЖК-экраны и кассеты.

Цифровые камеры оснащаются совершенной оптикой, светочувствительными ПЗС-матрицами с более высоким разрешением и надежными лентопротяжными механизмами. В них чаще используются цветные видоискатели, шарнирные ЖК-дисплеи, реализуются функции фотосъемки. Такие камеры обычно имеют встроенный стереомикрофон, цифровые средства звукозаписи с цифровым качеством (DAT) (16-разрядная запись с частотой 48 кГц) и функции звукомонтажа, при помощи которых можно смешать четыре 12-разрядные, 32-кГц дорожки в двух каналах.

Практически все камеры MiniDV снабжены интерфейсами IEEE 1394, обеспечивающими быстрый обмен данными с любым компьютером или видеоустройством, совместимым с IEEE 1394. В них имеются аналоговые выходы для подключения к телевизору или видеомагнитофону и аналоговые входы для преобразования ранее отснятых материалов в формат DV. В прошлом цена плат IEEE 1394 была высока, но в настоящее время их можно купить всего за 30 "американских рублей".

От поверхностного описания возможностей перейдем к подробному описанию требований, уместных при выборе и покупке подобного оборудования. Покупая видеокамеру, как и любое другое сложное техническое устройство, необходимо учитывать свои потребности и, конечно же, финансовые возможности.

Первым показателем профпригодности камеры является ее удобное положение в руке и интуитивная понятность в управлении. Постарайтесь испытать выбранную камеру в работе прежде, чем отдадите свои кровные денежки в кассу. Приятно, понятно, просто, качественно? Покупайте. Но…

 

Форматы

 

Форматы записи цифровых видеокамер отличаются по качеству изображения, типу и ширине пленки и, соответственно, размерам кассеты (а значит, и самой видеокамеры), а также продолжительностью записи на ней.

 

Digital 8

 

Digital 8 — цифровой формат с основными преимуществами цифровой съемки (высокое разрешение изображения — до 500 линий по горизонтали, стереозвук качества CD, цифровой монтаж — многочисленная перезапись без ощутимых потерь качества) и, в то же время, способный воспроизводить аналоговые записи Hi 8 и Video 8. Формат создан фирмой Sony специально для плавного перехода владельцев ее 8-миллиметровых аналоговых видеокамер на 8-миллиметровые цифровые. Удобен для тех, кто имеет архив аналоговых записей в 8-мм формате: приобретя цифровую камеру с аналоговым входом, их можно перевести в цифровой формат для более продолжительного хранения. Использует обычные кассеты Hi 8 (ширина пленки — 8 мм, скорость — 28,695 мм/с). Можно снимать даже на кассеты Video 8 — они будут воспроизводиться только с той же камеры.

Продолжительность записи — 2/3 от номинала кассеты, т. е. если на кассете Hi 8 указана длительность 120 минут SP, т. е. в режиме Digital 8 на нее можно записать 80 минут SP. Стоимость съемки с обычной кассетой Hi 8 значительно ниже, чем у цифрового формата mini DV: около 8—10 центов/минута, с «профессиональной» лентой — около 16 центов/минута.

Лучший выбор для любителей с накопившимся архивом видеозаписей — в формате Video 8 и/или Hi 8. Для них самое время поменять свою прежнюю аналоговую «старушку» на передовые цифровые технологии, дабы увековечить себя в цифре. Благо цена у младших и средних моделей Digital 8 не выше, чем у «навороченных» Hi-"восьмерок".

Примечание: 8-миллиметровые видеокамеры производят фирмы Sony, Canon, Samsung и Hitachi (D8).

 

Mini DV

 

Mini Digital Video — цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. Использует специальные кассеты mini DV (ширина ленты — 6,35 мм, скорость — 18,831 мм/с), которые воспроизводятся либо с камеры, либо на специальном цифровом видеомагнитофоне. Продолжительность записи на одну кассету — 60 минут SP (90 минут LP). Стоимость съемки — около 17 центов/минута.

Приближенное к профессиональному разрешение изображения — до 540 линий по горизонтали (для сравнения, разрешение профессионального формата Betacam SP — 650 линий).

Стереозвук качества CD (PCM stereo — 48 кГц/16 бит/2 канала или 32 кГц /12 бит/4 канала).

Нелинейный (цифровой) монтаж. Мультимедийный интерфейс: запись с аналоговой в цифровую и наоборот - с компьютера на компьютер через параллельный порт (RS232C), через i.LINK (IEЕЕ 1394), через скоростной USB-интерфейс, а также на карты памяти (до 128 Мбайт).

С самого появления в mini DV видеокамерах настойчиво развивается функция цифровой фотосъемки, т. е. сохранение стоп-кадров. Пока эту функцию следует считать только вспомогательной, поскольку для распечатки приличного снимка стандартного размера желательно снимать, как минимум, 2-мегапиксельной камерой. Кроме того, принятый в видеозаписи чересстрочный режим сканирования не позволяет получать полные кадры, практически уменьшая визуальную информацию кадра вдвое.

Но! Формат mini DV предоставляет наилучшее качество изображения и звука, доступное любителям. «Круче» бывает только профессиональная техника, которая на порядок дороже. Поэтому рекомендуем видеокамеры mini DV всем, кто смотрит в будущее, чей выбор не ограничивается бюджетом, кто хочет надолго сохранить отснятый материал, имея при этом замечательную возможность нелинейного монтажа на компьютере, и просто всем, кто собрался приобрести себе или кому-то в подарок хорошую видеокамеру.

Примечание: замечательно, что на стандарте mini DV сошлись практически все ведущие производители электроники. Поэтому камеры mini DV производят все: Sony, Panasonic, Canon, JVC, Samsung и Thomson,

 

Micro MV

 

Новый цифровой формат, разработанный фирмой Sony и появившийся на рынке осенью 2001 г., — дальнейший шаг в сторону миниатюризации (камера весит 310 г, 60-минутная кассета в 2 раза меньше по габаритам, чем кассета mini DV) и интеграции с компьютером. Видеосигнал пишется в сжатом формате MPEG-2. При скорости передачи 12 Мбит/с MicroMV имеет почти вдвое меньший поток данных, чем DV, что дает значительную экономию места на жестком диске персонального компьютера без потери качества изображения при записи.

В первых камерах microMV (Sony DCR-IP5 и IP7) имеется удобная функция MPEGMOVIE AD, которая позволяет записывать 280 секунд видео и звука на встроенную карту памяти Memory Stick, откуда информацию легко перенести на компьютер, чтобы отредактировать, добавить титры или прикрепить видеоклип к электронному письму.

 

Кассеты пока в два раза дороже miniDV-шных, но удобства MPEG-формата налицо, поэтому, резюмируя, можем смело порекомендовать новый формат, как более дружественный для людей, не мыслящих своей жизни без компьютера, а также всем, кто себя к таковым причисляет.

Пожалуй, на этом можно закончить перечисление всех прелестей цифровых видеокамер и перейти к основным параметрам и требованиям, предъявляемым к цифровой видеокамере.

 

Оптика

 

Особое внимание обратите на оптику. Более крупный объектив может увеличить размеры и массу устройства, но чем шире линзы, тем лучше они собирают свет и успешнее работают при слабом освещении. Крупные объективы, как правило, лучше приспособлены для работы с оптическими механизмами стабилизации изображения, эффективнее устраняют дрожание картинки, чем их электронные аналоги, — это особенно заметно на легких камерах, которые трудно держать неподвижно.

 

Рис. 8.20. Вид камеры спереди и слева

Изучая документацию, обратите внимание на коэффициент увеличения. Типичное значение оптического коэффициента увеличения 10х, на некоторые объективы имеют показатель больше 20х, что позволяет вести съемку с экстремальными, телефотографическими фокусными расстояниями. Мы советуем не верить заявлениям о возможности электронного увеличения 1000x. В отличие от оптического, электронное увеличение просто увеличивает часть уже снятого кадра, не внося в него дополнительные детали, а от этого качество получаемого изображения только ухудшается.

 



2015-12-04 430 Обсуждений (0)
Сохранение сжатого видео 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сохранение сжатого видео

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)