Тема 4 Страховой рынок
Цель занятия: Рассмотреть понятие страхового рынка. Определить участников страхового рынка и дать классификацию страхования. Ключевые слова: Страховая компания, продавец страховых услуг, покупатель страховых услуг, участник страхового рынка, страховая услуга, товар, спрос, цена.
Занятие 1 План лекции 1.Содержание понятия «страховой рынок». Характеристика участников страхового рынка. 2. Страховая услуга как специфический товар. Цена страховой услуги Содержание понятия «страховой рынок». Характеристика участников страхового рынка. Страховой рынок – это система экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая услуга, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка – необходимость обеспечения нормального воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим хозяйствам и гражданам в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании страховых услуг. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную систему, включающую различные структурные звенья. Одним из звеньев страхового рынка являются страховые компании. Именно в страховой компании осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда с целью обеспечения страховой защиты общества. Структуру страхового рынка можно рассматривать в институциональном и территориальном аспектах. В институциональном аспекте она представлена акционерными, корпоративными, взаимными и государственными страховыми компаниями. В территориальном аспекте можно выделить местный (региональный) страховой рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые рынки. В зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно выделить внутренний, внешний и международный страховые рынки. Страховой рынок – это широкое экономическое пространство, в котором действуют конкретные участники страховых отношений: · Продавцы страховых услуг; · Покупатели страховых услуг; · Страховые посредники · Общественные объединения Продавцы страховых услуг – это компании прямого страхования (страховое общество, страховая компания), т.е. специализированные организации, проводящие страховые операции. Именно они осуществляют формирование страховых резервных фондов, предназначенных для возмещения ущерба страхователям. Деятельность страховых компаний относится к сфере услуг и заключается в предоставлении страхового покрытия, которое предполагает право страхователя на получение денежного возмещения при наступлении оговоренных заранее последствий страховых случаев, а также обязательство страховщика выплатить соответствующее страховое возмещение. Законодательно страховая деятельность определяется как деятельность страховщика, связанная с заключением и исполнением договоров страхования и перестрахования. При этом страховщикам не запрещается предоставлять дополнительные услуги (оценку страховых рисков, определение размеров ущерба и страхового возмещения, оказание консультативных и исследовательских услуг страховщикам и страхователям), которые непосредственно связаны с проведением страховых операций. Страховые компании классифицируют следующим образом: - по принадлежности: частные, акционерные, взаимные, государственные; - по характеру выполняемых операций: специализированные (личное или имущественное), универсальные и перестраховочные; - по зоне обслуживания: местные, региональные, национальные и международные; по величине уставного капитала и объему поступления страховых платежей, а также другим технико-экономическим показателям, определяющим их место на страховом рынке: крупные, средние и мелкие. Акционерное страховое общество – форма организации страхового фонда на основе централизации денежных средств посредством продажи акций. Высшим органом управления акционерного страхового общества является общее собрание акционеров. Общество взаимного страхования – форма организации страхового фонда на основе централизации средств посредством паевого участия его членов. Участник общества взаимного страхования одновременно выступает в качестве страховщика и страхователя. Высшим органом общества взаимного страхования является общее собрание его членов. Государственная страховая компания – правовая форма организации страхового фонда, основанная государством. Организация государственных страховых компаний осуществляется путем их учреждения со стороны государства или национализации акционерных страховых компаний и обращения их имущества в государственную собственность. Частные страховые компании принадлежат одному владельцу или его семье. Уникальной формой объединения частных страховщиков служит английская корпорация «Ллойд». Каждый страховщик, именуемый в практике «Ллойда» андеррайтером, принимает страхование на «свой риск» исходя из собственных финансовых возможностей. «Ллойд» как организация не несет юридической ответственности по претензиям, которые могут быть предъявлены к индивидуальным страховщикам в результате их страховой деятельности. Перестраховочные компании – специализированные организации, имеющие по сравнению со страховыми организациями более высокую устойчивость, больший объем собственного уставного капитала, большие ресурсы, инвестированные в различные отрасли хозяйства. Покупателями страховых услуг являются страхователи. В современных условиях рынок пользователей страховых услуг условно можно подразделить на два сегмента: рынок физических лиц и юридических лиц. Рынки физических и юридических лиц различны (по психологическим установкам, видам страхования), хотя имеют и общий момент – любой клиент страховой компании хочет обезопасить себя при минимальных затратах. К страховым посредникам относятся: страховой агент – это представитель одной компании, работающий от ее имени и по ее поручению; - страховой брокер – это независимый посредник (физическое или юридическое лицо) между страхователем и страховщиком, выступающий от своего имени; - альтернативная сеть распространения страховых полисов – это совокупность юридических лиц, выступающих в качестве страховых агентов (бюро брачных знакомств, туристические агентства, юридические консультации, нотариальные конторы). К общественным объединениям относятся ассоциации страховщиков, союзы страховщиков, институт сюрвейеров, рейтинговые, консультационные агентства и др.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |