Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование»



2015-12-04 688 Обсуждений (0)
Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование» 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи со сложностью и новизной задач по подготовке высококвалифицированных специалистов для финансово-кредитной системы представляется вполне оправданным и многообещающим использование в учебном процессе разнообразных форм семинарских и практических занятий и их дальнейшее развитие. Некоторые из них приведены ниже:

 

№№ пп Виды учебных занятий Форма проведения учебного занятия
I. Семинарские (теоретические) занятия - дискуссия (диспут); - «практическое совещание»; - с участием работников страховой компании; - экспресс - опрос; - блиц-опрос; - экспресс - контрольная; - проверка остаточных знаний: по смежным дисциплинам; внутрисеместровое тестирование; итоговое тестирование по курсу; - публичная защита рефератов на вольную или заданную тему; - публичная защита критических рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати на заданные темы; - обзор страховой литературы с презентацией интересных новинок; - краткие сообщения о новостях в отрасли «Страхование»; - сообщения о чрезвычайных событиях, новых рисках и др.
II. Практические занятия - экспресс – опрос и разбор деловых ситуаций; - экспресс – опрос и решение задач; - блиц – опрос, разбор и решение ситуационных задач; - составление и решение кроссвордов.

 

Методика проведения семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование» исходит из задач и общей направленности таких занятий, которые призваны способствовать более полному изучению содержания курса и вместе с тем активизировать участие студентов в проведении семинарских и практических занятий, направлена на развитие их умения самостоятельно анализировать рассматриваемые вопросы, определить подходы к решению проблем.

Выбор конкретной методики и формы проведения занятий по учебной дисциплине «Страхование» определяется:

- общими задачами проведения семинарских и практических занятий;

- содержанием разделов, отдельных тем;

- особенностью задач, которые ставятся перед отдельными семинарскими и практическими занятиями

Далее остановимся на характеристике и методах проведения некоторых семинарских и практических занятиях, указанных выше. Так, на наш взгляд, семинарские (теоретические) занятия, проводимые в форме диспута[1] или дискуссии[2], являются одной из активных форм учебных занятий, которая побуждает студентов к сознательному и творческому изучению тем курса «Страхование» и современных проблем страховой науки и практики. Темы диспута или дискуссии определяются по каждому из четырех разделов программы учебной дисциплины «Страхование».

Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме диспута или дискуссии:

- лекции по соответствующему разделу программы учебной дисциплины «Страхование»;

- выбор темы или постановка проблемы и обоснование их актуальности;

- распределение ролей между студентами;

- самостоятельная работа студентов над проблемой во внеаудиторное время;

- взаимодействие участников с помощью дискуссии;

- критерии оценки участвующих и выступающих;

- консультации преподавателя;

- выводы и предложения.

Игровой режим семинарского занятия в форме делового совещания предполагает обсуждение практических аспектов проблем организации страховой деятельности в современных условиях. Например, используя статистические данные, оценить потенциал регионального страхового рынка и перспективы его развития; обсудить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретной страховой компании (доходы, расходы, финансовое состояние; поставить проблему поиска и выбора конкретных инвестиционных решений) и др.

Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме делового совещания:

- моделирование конкретной ситуации;

- выбор «руководства» или экспертной группы;

- распределение специальных индивидуальных заданий и заданий малым группам студентов;

- взаимодействие участников совещания с «руководством», членами экспертной группы;

- оценка выполненных заданий;

- оглашение решения «руководства» и оценка выступающих игровых команд, аргументация выбора;

- выводы и предложения.

Проведение семинара в форме делового совещания, по нашему мнению, позволяет глубже изучать отдельные темы, студенты приобретают практические навыки обмена мнениями, поиска конкретных и оптимальных решений. Объективная самооценка знаний дает толчок дальнейшему развитию активности студентов в учебном процессе, учебный материал изучается комплексно во взаимосвязи теории и практических ситуаций.

Задачами практического занятия являются разбор и решение ситуационных задач (деловых ситуаций), результатом которых является:

- закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения;

- развитие навыков анализа и принятия необходимых решений.

Цель выполнения ситуационных задач состоит в приобретении студентами практического опыта самостоятельного решения конкретной проблемы в сфере страховых отношений с обоснованием собственной позиции.

Требованиями к содержанию являются:

- максимальная приближенность к рабочим материалам страховых учреждений;

- принятие нестандартного решения в случае необходимости;

- многовариантность расчетов и ситуаций и т.д.

Публичная защита рефератов, рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати на заданные темы, вырабатывает у студента критический подход к различным экономическим идеям и учит аргументировано излагать свои мысли.

 



2015-12-04 688 Обсуждений (0)
Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)