Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Лекционные занятия (36 часов)



2015-12-04 543 Обсуждений (0)
I. Лекционные занятия (36 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Предисловие

 

«Когда на занятиях интересно –

учиться легко, учиться хочется».

 

Процесс интеграции России в рыночную экономику, преобразования в национальной экономике, происходящие в принципиально новых политических и социальных условиях, поставили перед высшей школой ряд качественно новых требований к методологическому обеспечению учебного процесса. Если раньше основным критерием качества экономических кадров была их профессиональная подготовка, то в настоящее время требования здесь значительно расширились. Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей будущей деятельности конкретных специалистов в условиях рыночных отношений.

Процесс обучения – это передача знаний, которые проходят через голову и сердце студента, которые в дальнейшем будут формировать поведение, стимулы, реакцию при выполнении определенных действий по достижению поставленных целей в соответствии с функциональными и должностными обязанностями будущего специалиста. И здесь определяющую роль должна сыграть высшая школа путем существенного изменения технологии подготовки соответствующих специалистов. Пути здесь самые разные и один из них – внедрение в учебный процесс активных методов преподавания, адекватных требованиям рыночных условий хозяйствования.

Основными слагаемыми измененного процесса обучения, по мнению авторов данного учебного пособия, являются:

- обучение чему-то (а не изучение чего-то);

- взгляд в будущее, упор на созидание и воображение;

- умение достигать результата;

- ориентация на процесс передачи содержания учебной дисциплины;

- формирование у студента умения решать проблемы;

- активное обучение (закрепление результатов действием);

- выполнение преподавателем роли организатора и помощника в процессе обучения.

В условиях развития рыночных отношений меняются формы и методы работы учреждений финансово-кредитной системы. Появляются нетрадиционные виды деятельности и источники финансовых ресурсов, новые виды операций и услуг, внедряются прогрессивные информационные технологии, растет количество коммерческих банков, налоговых служб, страховых компаний. Сложность и многогранность финансовой, банковской и страховой деятельности предполагает соответствующий уровень квалификации кадров финансово-кредитных учреждений, их постоянный творческий рост.

Факторы, формирующие качество подготовки кадров для финансово-кредитной системы, многообразны. По нашему мнению, наиболее важными из них являются:

- качественная разработка рабочих учебных планов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и с учетом особенностей каждой специализации;

- формирование пакетов методического обеспечения по специализации;

- организация производственной практики;

- научно-исследовательская работа студентов;

- организация самостоятельной работы студентов;

- выбор технологии учебного процесса.

Последние два фактора особенно важны, так как в рамках объяснительно-иллюстрированной системы обучения, которая считалась долгое время традиционной, решить задачу подготовки грамотного и инициативного специалиста трудно, поскольку обучаемый в значительной степени пассивен, а обучение носит не столько продуктивный, сколько репродуктивный характер. Один из путей решения этой задачи – моделирование в учебном процессе будущей профессиональной деятельности студентов, которое достигается методическими приемами, получившими название методов активного обучения.

Цель данного учебного пособия – помочь студентам, изучающим учебную дисциплину «Страхование», закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками в области страхования. При этом использование активных форм учебных занятий предусматривает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время.

Необходимость такого подхода обусловлена большим объемом часов, выделяемых на самостоятельную работу студентов учебными планами (72 часа), но не подкрепленных учебно-методическими пособиями, а также отсутствием фактического контроля за степенью усвоения учебного материала, за организацией и ходом самостоятельной работы. Устранению указанных недостатков поможет рейтинговая (балльная) оценка знаний студентов, применение которой позволяет:

- решить проблемы заинтересованности в подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям;

- усилить самостоятельность в изучении курса;

- нацелить на систематическую работу в течение всего учебного семестра;

- упростить текущий контроль успеваемости студентов;

- дать более объективную итоговую оценку.

Настоящее пособие предназначено для студентов специальности 06.04.00 «Финансы и кредит». Оно также может быть использовано студентами других специальностей и специализаций, изучающих учебную дисциплину «Страхование».

 

«Страх» (корень термина «страхование») трактуется как «сильное опасенье, тревожное состояние души от грозящего и воображаемого действия»

В. Даль

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВАНИЕ» И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Логистика», «Экономическая теория» в число специальных дисциплин включена учебная дисциплина «Страхование», которая преподается в течение семестра в следующем объеме:

Распределение объема часов по специальностям и видам обучения

  Виды занятий Часы
Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ и аудит Коммерция   Логистика Экономическая теория
I. Лекционные занятия
II. Практические и семинарские занятия
III. Самостоятельная работа студентов

 

 

Цельюизучения дисциплины «Страхование» является формирование у студента целостных представлений о теории и практике страховой деятельности.

Основными задачами дисциплины являются:

- формирование теоретических знаний в области страхования;

- изучение законодательных основ страховой деятельности;

- раскрытие специфических особенностей отраслей и видов страхования;

- ознакомление с финансовыми основами страховой деятельности;

- изучение механизма налогообложения страховых организаций и страхователей;

- рассмотрение состояния страхового рынка и определение перспектив его развития;

- формирование у студентов практических навыков, необходимых для взаимодействия со страховыми организациями.

После изучения дисциплины «Страхование» студент должен:

- знать основные понятия и термины, применяемые в страховом деле; общие основы и принципы классификации страховых отношений; виды риска, их характеристику и оценку; организационно-правовые формы и виды страховых компаний, финансовые основы их страховой деятельности;

- уметь определить состав и структуру страхового тарифа: нетто- и брутто-ставка; нагрузку, тарифный период, рисковую надбавку; владеть методологическими подходами к построению тарифов по страхованию жизни;

- иметь представление о содержании современной страховой политики государства и региона и тенденции развития системы страховых отношений в Российской Федерации; о теории и практике управления риском (риском-менеджмента).

 

I. Лекционные занятия (36 часов)

 

Исходной базой для изучения любой учебной дисциплины является программа курса в рамках Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Учебно-методического объединения. Кафедрой «Финансы» РГЭУ «РИНХ» разработана и утверждена программа учебной дисциплины «Страхование», структура которой представлена следующими разделами:

Раздел 1.Теоретические основы страхования.

Раздел 2.Организация страхового дела в условиях рыночной экономики.

Раздел 3.Отраслевые особенности страхования и основные условия их проведения.

Раздел 4.Страхование внешнеэкономической деятельности. Организация страхового дела в зарубежных странах.

Далее приводится содержание указанных разделов и рекомендуемая литература для изучения тем курса.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВАНИЕ»



2015-12-04 543 Обсуждений (0)
I. Лекционные занятия (36 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Лекционные занятия (36 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)