Примерные тестовые задания
1. Финансовое право представляет собой: а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере денежного обращения; б) совокупность общественных отношений, возникающих в сфере государственного финансового контроля; в) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства; г) совокупность норм права, регулирующих налоговые отношения. 2. К элементам финансовой системы относятся: а) денежная система; б) бюджетная система; в) налоговая система; г) система государственного и муниципального кредита. 3. Выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности - это метод: а) финансирования; б) кредитования; в) метод добровольных взносов; г) финансовый метод. 4. Нормы финансового права, устанавливающие определенные права участников финансовых отношений, но реализация которых находится в зависимости от действий самого участника, являются: а) обязывающими; б) запрещающими; в) императивными; г) уполномочивающими. 5. К принципам финансового права относятся: а) принцип законности; б) принцип гласности; в) принцип солидарности; г) принцип плановости. 6. Защита прав субъектов финансового права осуществляется: а) только в судебном порядке; б) только в административном порядке; в) как в судебном так и в административном порядке; г) нет правильного варианта ответа. 7. Юридические факты в финансовом праве – это: а) основания возникновения, изменения и прекращения финансово-правовых норм; б) основания возникновения и прекращения финансово-правовых отношений; в) условия действия финансово-правовых норм; г) основания действительности финансово-правовых отношений. 8. Правовая форма бюджета – это: а) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления утверждающие бюджеты муниципальных образований, федеральный закон о бюджете РФ; б) отношения, возникающие в рамках бюджетного процесса; в) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; г) казна соответствующего территориального образования. 9. Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения: а) органами государственной власти, юридическими и физическими лицами финансового законодательства; б) рациональности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов; в) за законностью и целесообразностью действий в сфере финансовой деятельности государства; г) все варианты верны. 10. Бюджетное право является: а) самостоятельной отраслью права; б) институтом финансового права; в) подотраслью финансового права; г) нормой права. 11. Укажите неверные признаки налога: а) натуральная форма внесения; б) индивидуальная безвозмездность; в) обязательность; г) совершение в интересах плательщика юридически значимых действий. 12. Превышение в бюджете расходов над доходами носит название: а) профицит бюджета; б) дефицит бюджета; в) бюджетный кредит; г) бюджетная недостаточность. 13. Свод бюджетной классификации РФ включает в себя: а) классификацию доходов бюджетов; б) классификацию расходов бюджетов; в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; г) все варианты верны. 14. Продление срока исполнения долгового обязательства называется: а) конверсией; б) пролонгацией; в) консолидацией; г) реструктуризацией. 15. Дополнительным элементом налогообложения является: а) налоговая ставка; б) налоговый период; в) налоговая льгота и основания ее использования; г) налогоплательщик. 16. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по: а) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от иностранных государств; б) средствам, которые в текущем году должны направить на пенсионное обеспечение граждан РФ; в) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации; д) муниципальным гарантиям. 17. Плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования – это: а) страховая выплата; б) страховой тариф; в) страховое возмещение; г) страховая премия. 18. Согласно валютному законодательству резидентами признаются: а) граждане РФ; б) постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительства иностранные граждане; в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; г) все варианты верны. 19. Непосредственно функцию по управлению государственным долгом осуществляет: а) Президент РФ; б) Министерство финансов РФ; в) Федеральное казначейство; г) Федеральная налоговая служба. 20. Парламентский финансовый контроль в РФ осуществляется: а) Государственной Думой и Советом федерации Федерального Собрания РФ; б) Правительством РФ; в) Счетной палатой; г) органами внутренних дел. 21. Бюджетный процесс - это: а) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением; б) способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере; в) порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства. 22. Финансово-правовая норма (норма финансового права) - это: а) установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов; б) установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников; в) установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников; г) установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников; 23. Бюджетный период: а) длится 1 календарный год; б) состоит из стадии исполнения бюджета - бюджетного года; в) включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета. 24. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ: а) 3 чтения; б) 4 чтения; в) количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы. 24. Финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые за счет собственных ресурсов относятся к: а) централизованным денежным фондам; б) децентрализованным фондам; в) индивидуальным фондам; г) нет правильного ответа. 25. Нормы финансового права, требующие от участников финансовых отношений совершения активных действий (встать на учет в налоговые органы, осуществлять ведение кассовых операций), являются: а) обязывающими; б) запрещающими; в) уполномочивающими; г) процессуальными. 26. В безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств выражается метод: а) кредитования; б) страхования; в) добровольных взносов; г) финансирования. 27. Президент РФ, не позднее марта месяца года, предшествующего финансовому, выступает перед Государственной Думой с: а) прогнозом социально-экономического развития; б) ежегодным посланием Федеральному Собранию; в) бюджетным посланием; г) отчетом об исполнении бюджета. 28. Предметом финансового права являются: а) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств; б) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств; в) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. 29. Бюджетные ассигнования - это: а) часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики; б) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; в) бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов; г) средства федерального бюджета, предназначенные для передачи их в бюджеты нижестоящего уровня, либо в бюджеты государственных внебюджетных фондов. 30. Бюджетные обязательства - это: а) обязательства одних участников бюджетного процесса по отношению к другим участникам бюджетного процесса; б) обязанности органов, исполняющих бюджет, предоставлять бюджетные средства в соответствии с законом (решением) о бюджете и сметой доходов и расходов; в) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; г) обязательства главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по финансированию бюджетных получателей. 31. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются: 1) трансферты; 2) дотации; 3) субвенции; 4) субсидии; 5) бюджетные кредиты. 32. Бюджетный год в РФ равен: а) календарному году; б) бюджетному периоду; в) сельскохозяйственному году. 33. 3авершение бюджета происходит: 1) 1 января нового года; 2) 25 декабря текущего года; 3) 31 декабря текущего года; 4) иной вариант ответа. 34. Принцип единства кассы в процессе исполнения бюджета предполагает: а) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета; б) использование только одного счета банков в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней; в) передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Федеральное казначейство РФ; г) порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы и с которого должны производиться все расходы бюджетов. 35. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется: а) Центральным банком РФ; б) Федеральным казначейством РФ; в) Правительством РФ; г) каждым уровнем власти самостоятельно. 36. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет: а) Федеральное Собрание РФ; б) Счетная палата РФ; в) Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ; г) Банк России; д) Федеральная служба страхового надзора. 37. 3аконодательно установленными формами страхования являются: а) обязательное, имущественное, личное, страхование ответственности и др.; б) обязательное и добровольное; в) страхование, осуществляемое российскими и зарубежными страховщиками; г) обязательное, личное, на случай пожара, страхование жизни, гражданской ответственности и др. 38. Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет: а) Министерство финансов РФ; б) Правительство РФ; в) Центральный банк РФ; г) Федеральное Собрание РФ; 39. Надзора за банковской деятельностью осуществляет: а) Центральный банк РФ (Банк России); б) Счетная палата РФ; в) Министерство финансов РФ; г) Федеральное Собрание РФ; д) Государственная Дума РФ. 40. В зависимости от видов финансово-правовых институтов финансовые правоотношения делятся на: а) материальные и процессуальные; б) бюджетные и в сфере государственного финансового контроля; в) простые и составные; г) нет правильного ответа. 41. Укажите, по какому признаку проводится отличие между налогом и сбором: а) натуральная форма внесения; б) денежный характер; в) обязательность; г) индивидуальная безвозмездность. 42. Государственный финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций, с целью определения состояния финансовой дисциплины – это: а) предварительный контроль; б) текущий контроль; в) последующий контроль; г) инициативный контроль. 43. Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения: а) рациональности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов; б) органами госвласти, юридическими и физическими лицами финансового законодательства; в) за законностью и целесообразностью действий в сфере финансовой деятельности государства; г) все варианты верны. 44. Бюджетное право является: а) самостоятельной отраслью права; б) институтом финансового права; в) подотраслью финансового права; г) нормой права. 45. Деятельность по защите одним страховщиком имущественных интересов другого страховщика, связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате – это: а) перестрахование; б) сострахование; в) солидарное страхование; г) субсидиарное страхование. 46. Метод управления государственным долгом, основанный на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств называется: а) конверсией; б) пролонгацией; в) консолидацией; г) реструктуризацией. 47. Органами государственного финансового контроля органов исполнительной являются: а) Контрольное управление при Администрации Президента РФ; б) Правительство РФ; в) Министерство финансов РФ; г) Комитет Государственной Думы по бюджету. 48. Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются: а) бюджет Пенсионного фонда РФ; б) бюджет Фонда социального страхования РФ; в) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ; г) все варианты верны. 49. Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики: а) не позднее 01 октября очередного финансового года; б) не позднее 01 октября отчетного года; в) не позднее 01 октября текущего года; г) не позднее 01 октября первого планового периода. 50. Превышение в бюджете доходов над расходами называется: а) кассовым разрывом; б) дефицитом бюджета; в) профицитом бюджета; г) бюджетной достаточностью. 51. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы: а) с налоговой инспекцией; б) с банком, в котором открыт расчетный счет; в) с местной администрацией; г) нет такой обязанности. 52. Предельный размер наличной денежной суммы, которую юридические лица вправе передавать другим юридическим лицам в качестве платежа по одной сделке, составляет: а) 10 тыс. рублей; б) 60 тыс. рублей; в) 100 тыс. рублей. 53. Валютный контроль в РФ осуществляется: а) органами валютного контроля; б) агентами валютного контроля; в) органами и агентами валютного контроля. 54. К способам правового регулирования денежного обращения относятся: а) денежная реформа; б) деноминация; в) эмиссия денег; г) все перечисленное. 55. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя: а) совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам; б) совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; в) совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах; г) совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах. 56. 3аконодательство о налогах и сборах регулирует отношения: а) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; б) властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами; в) между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками. 57. Виды финансового контроля: а) предварительный, текущий и основной; б) предварительный, текущий и дополнительный; в) предварительный, текущий и последующий. 58. Временное управление бюджетом предусмотрено в случае: а) если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года; б) если закон (решение) о бюджете не вступил в силу до начала финансового года; в) если закон (решение) о бюджете вступил в силу с начала финансового года частично; г) временное управление бюджетом законодательством не предусмотрено. 59. Функция по обслуживанию государственного долга возложена на: а) Президента РФ; б) Центральный банк РФ; в) Федеральное казначейство; г) Федеральную налоговую службу. 60. Дополнительным элементом налогообложения является: а) налоговая льгота и основания ее использования; б) налоговый период; в) объект налогообложения; г) налогоплательщик.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |