Упражнение на развитие концентрации
Вадим Финн Диагностика и целительство
Предлагаемая вашему вниманию методика основана на трехсеместровом курсе Сергея Митрофанова (Москва, Институт физической культуры, 1979-1980 г.г.). Краткое изложение Бориса Калюжного. Опубликовано в журнале «Вестник» №№11-15, 1991 год http://www.vestnik.com/ Лекция 1.Лекция 2. Лекция 3. Лекция 4. Лекция 5. Лекция 6. Лекция 7. Лекция 8. Лекция 9. Лекция 10. Текст из журнала "Вестник" взят с сайта www.orlov-yoga.com
Лекция 1. Многие из вас, мои дорогие читатели, слышали о чудесах йоговской диагностики и целительства. Многие из вас видели и слышали о чудесах "телевизионных кудесников" вроде Кашпировского. Однако никаких чудес в этом нет. Всякий здоровый человек может стать целителем, если не для телевизионной аудитории, то, по крайней мере, для своей семьи и друзей. Прежде всего вы должны серьезно заняться собой, должны стать гармоничным и сильным человеком. Ваша оценка, о которой мы поговорим несколько позже, должна подняться выше 4 по 6-ти бальной шкале. Вы должны развить свою чувствительность. С этого последнего свойства мы и начнем. Угадывая цвета пальцами на расстоянии нескольких сантиметров с закрытыми глазами и различая ложку от вилки или пластиковую поверхность от деревянной или металлической, вы разовьете свою чувствительность, которая понадобится в диагностике, т.е. в определении больных точек, меридианов или органов. Человек обычно болеет весь целиком, а не одним только органом, но, как правило, каждая болезнь имеет свое специфическое, локальное проявление. Поставьте левую ладонь вертикально и направьте пальцы правой руки в центр левой ладони на расстоянии нескольких сантиметров. Медленно водите пальцами правой руки в районе левой ладони, старайтесь при этом представить, что из пальцев вытекает холодный или горячий поток. Если у вас есть хоть какие-то способности к диагностике и целительству, то вы на ладони левой руки почувствуете щекочущий след движения правой руки. Если вы ничего не почувствуете, то я бы Вам не советовал за диагностику и целительство браться. Всякий нормальный здоровый человек излучает целый набор ультразвуковых и электромагнитных полей в самых различных диапазонах. Интенсивность этих излучений и их спектральный состав сильно отличаются у разных целителей и, в частности, определяют силу воздействия целителя на больного. Динамика этих полей вместе с Вашим запахом, Вашим внешним видом, Вашей мимикой, Вашими жестами определяют то, как окружающие Вас воспринимают. Но гораздо важнее думать не о физических полях, а о своем духовном состоянии, которое так или иначе отражается на физических полях. Целитель должен любить больного. Больному необходима ваша любовь. Любить здорового легко, но вы идете трудным путем. Ваше горячее желание помочь больному, Ваша любовь к нему и сделает то чудо исцеления, к которому Вы стремитесь, при условии, конечно, овладения необходимой техникой. Телевизионные целители пользуются в основном внушением в гипнотическом состоянии, когда воля подавлена, а внимание сужено. Йоговский целитель не должен пренебрегать этой техникой, но не она является для него главной. В наиболее простом случае, например, лечении спортивных травм, возьмем для примера ушиб, в начале рукой находим область ушиба, она вызывает ощущение типа зуда в пальцах, а затем излучаем через пальцы энергию таким образом, чтобы этот зуд уменьшить или убрать совсем. Полчаса такой процедуры, проводимой два раза в день каждый день в несколько раз ускоряет заживление ушибов. Как мы видим, йоговское лечение в американских условиях, где время - деньги, не является дешевым, однако, является наиболее естественным. Более подробная техника диагностики и целительства будет рассмотрена в следующих выпусках "Вестника" Борисом Калюжным на основе конспектов занятий проводившихся Сергеем Митрофановым в Московском институте физкультуры.
Лекция 2. Курсу диагностики и элементов целительства будет предшествовать набор упражнений для развития чувствительности и концентрации внимания. Без развитой чувствительности и умения глубоко концентрироваться невозможно добиться успехов и в целительстве. Каждое занятие будет состоять из нескольких разделов. Первый и основной раздел - это мантровая техника, объясненная в четвертой лекции Вадима Финна ("Вестник" номер 14, стр.42-43). Я очень рекомендую читать по описанной методике "Хинэ ма тов ...", постепенно доводя продолжительность до 1.5 часов. Читать мантру следует в одно и то же время и в одном и том же месте. Попробуйте сами подобрать мелодию, которая соответствовала бы смыслу текста и произношению. Ниже приведён один из возможных вариантов:
Лучшей позой для чтения считается поза лотоса, но не всем она доступна, а тратить несколько лет на ее разучивание - непозволительная трата времени. Общие требования к позе - она должна быть устойчивой и комфортной. Вполне приемлемый вариант изображен на рисунке. Следующее упражнение из раздела развития чувствительности. Подойдите к краю стола (лучше, если это будет старый, деревянный, много послуживший массивный стол), расположите Вашу кисть ладонью вниз на расстоянии примерно 1/2 фута (около 15 см) над краем стола. Теперь медленно перемещайте ладонь так, чтобы она оказывалась то над столом, то над полом, пересекая границу крышки стола. Прислушивайтесь к своим ощущениям в кисте (пальцы, ладонь). В течение первых двух месяцев делайте это упражнение с открытыми глазами, стараясь идентифицировать Ваши ощущения в кисти во время ее прохождения над краем стола. Конечно, можно закрыть глаза, если это помогает Вам лучше сконцентрироваться, но не злоупотребляйте в начале. Некоторым помогает закрепить полученные результаты словесным описанием своих ощущений. Итак, если вы добились устойчивого ощущения некоторой разницы, постарайтесь различить как эта граница двигается, пересекая ладонь. Запишите ощущения. Упражнение должно занять у Вас не более 2 минут. Его можно делать несколько раз в течение дня. Лучшее время для выполнения - после мантровой техники. Выход из упражнения - глубокий вдох с последующим тройным выдохом через округленный рот, несколько препятствующий выдоху. Уровень Вашей чувствительности - это мера Вашего развития. Есть более серьезная интегральная оценка, которая упоминалась в предыдущей лекции. Она растет довольно медленно по мере развития, а падает, к сожалению, быстро при различных нарушениях. Ее эволюция определяется, в основном, скрупулезным соблюдением ямы-ниямы и кармических законов, а также регулярным выполнением мантровой техники. Численное значение оценки определяется местом схождения параболической структуры Вашего биополя. Расположение точки схождения и определяет Вашу оценку. На рисунке изображен человек с биополевой оценкой примерно 3.5. Типичное среднее значение неразвитого человека примерно 3.0. При приближении ее к 4.0 ученик может овладеть диагностикой и целительством. Если оценка выше 4.0 - это довольно продвинутый ученик. При эмиграции оценка резко падает. Обычное ее значение у эмигрантов из СССР лежит в пределах от 1.5 до 2.5. Заниматься чем-то духовным с такой оценкой невозможно. Надо сначала ее поднять. Измерение оценки дело довольно тонкое. Доверяйте только тем цифрам, которые Вам сообщает сильно продвинутый человек с оценкой больше 4.0. Следующее упражнение из двухнедельного задания на концентрацию. В положении лежа или сидя с прямой спиной (ноги скрещены) закройте глаза и сконцентрируйте внимание на правой кисти. Глубокая концентрация удалась, если Вы ничего не ощущаете, кроме места концентрации. В нем же (правая кисть в нашем случае) вы ощущаете чуть ли не каждую клетку, удары крови, легкое покалывание... Может даже показаться, что Вы ощущаете кисть совсем не в том положении, как она расположена на самом деле. Не удивляйтесь. Со временем мы, возможно, обсудим и этот эффект. Продолжительность упражнения не более 5 минут. Выход из него как обычно тройным выдохом. Упражнение на концентрацию надо выполнять по следующему расписанию. Первая неделя: первые три дня - концентрация на правой кисти, вторая трехдневка - на левой. Седьмой день - на той кисти, которая хуже получалась. Вторая неделя - концентрация на стопах с таким же распределением по дням: первые три дня - правая стопа, следующие три дня - левая. Седьмой день - стопа, концентрация на которой получалась хуже. И последнее, ведите дневник занятий.
Лекция 3. Положите на стол на расстоянии около 1 фута (примерно 30 см) друг от друга ложку и вилку. Расположите ложку выпуклостью вверх, а вилку так, чтобы ее острые концы смотрели слегка вверх как изображено на рисунке. Расположите ладонь Вашей руки над ложкой на расстоянии 1/2 фута (около 15 см) и слегка двигайте рукой вдоль и/или поперек ложки (амплитуду этих движений определите сами), стараясь почувствовать ощущения, возникающие у Вас в руке. Затем снимите появившиеся ощущения. Для этого отведите руку в сторону, прижмите концы четырех пальцев к ладони в районе основания большого пальца и проведите ими по направлению к центру ладони или даже стряхните кисть, но не делайте этого слишком усердно, чтобы временно не потерять чувствительность. Повторите это же упражнение с вилкой. Постарайтесь зафиксировать и запомнить разницу в ощущениях. Это упражнение можно делать несколько раз в день, но продолжительность каждого выполнения не должна превышать двух минут. Выход из упражнения как обычно тройным выдохом. Делайте это упражнение в течение первой недели. На второй неделе добавьте к вилке и ложке нож, расположив его тоже на расстоянии 1 фута от ближайшего распознаваемого предмета. Попробуйте проделать это упражнение с наборами (вилка, ложка, нож), сделанными из различных материалов (пластик, сталь, серебро, дерево). Постарайтесь заметить разницу в Ваших ощущениях. Упражнение на развитие концентрации. Очередное упражнение повторяет упражнение предыдущего занятия с той лишь разницей, что местом концентрации на этот раз будут предплечья (часть руки между кистевым и локтевым суставами) и голени (часть ноги между голеностопным и коленным суставами). Вначале это упражнение выполняйте лежа на спине. Лучше если Вы будете лежать не на мягкой перине или голом полу, а на тугом ковре. Сосредоточьте внимание на правом предплечье. Постарайтесь, чтобы ни одна посторонняя мысль не отвлекала Вас. Почувствуйте каждую клеточку правого предплечья и все предплечье в целом. И кости, и мышцы, и сухожилия, и кровеносные сосуды... Продолжительность концентрации не более пяти минут. Выход из упражнения как обычно тройным выдохом. Как и раньше. Первая неделя - концентрация на правом предплечье в течение первых трех дней. Следующие три дня - левое предплечье. Седьмой день - то предплечье, которое хуже получалось. Вторая неделя - то же самое только с правой и левой голенью. Если упражнение получается легко, то выполняйте его сидя как описано в предыдущем занятии. Не забывайте вести дневник занятий.
Лекция 4. Положите на стол на расстоянии около 1 фута (примерно 30 см) друг от друга два листа цветной бумаги стандартного формата. Один из этих листов должен быть красного цвета, а другой - синего. Чем ярче и насыщенней будут цвета, тем легче будет делать это упражнение. Расположите ладонь Вашей руки над одним из листов на расстоянии 1/2 фута (около 15 см). Подвигайте рукой, слегка выходя за границы листа. Старайтесь почувствовать ощущения, возникающие у Вас в руке. Затем снимите появившиеся ощущения. Для этого можно потереть пальцы о ладонь или легко стряхнуть кисть, как стряхивают градусник (но не делайте этого слишком сильно). Повторите это же упражнение с листом бумаги другого цвета. Постарайтесь зафиксировать и запомнить разницу в ощущениях. Упражнение на развитие чувствительности можно делать несколько раз в день, но продолжительность каждого выполнения не должна превышать двух минут. Выход из упражнения как обычно тройным выдохом. Делайте это упражнение в течение первой недели. На второй неделе, если Вы явно различаете разницу в ощущениях, возникающих от красного и синего листов, добавьте к ним лист жёлтой бумаги. Использование трёх цветов в этом упражнении меняет его качественно. Чёткое различие трёх цветов - это уже неплохое достижение. Если у Вас возникают трудности при различии трёх цветов, не огорчайтесь - для наших целей вполне достаточно устойчиво различать два контрастных по полевым ощущениям цвета. При выполнении упражнений на различие очень важно научиться именно воспринимать поле, идущее от распознаваемого объекта. Очень частая ошибка заключается в том, что ученик во время упражнения сам излучает слишком интенсивно. Не нужно объяснять, что при этом он воспринимает не только поле от объекта, но и отражение собственного излучения, что сильно усложняет задачу распознавания.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |