Основы формирования цен на строительную продукцию
Сущность категории цены и особенности ценообразования в строительстве. Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции. В развитой экономической системе цены должны отражать уровень общественно-необходимых затрат, приближаться к мировому уровню учитывать требования потребителя и социальной справедливости, включать элементы гос. регулирования по отношению к предприятиям-монополистам, обеспечивать связь с эффективностью проектов и качеством продукции, определяться в условиях конкурсности и конкуренции В качестве цены конечной строительной продукции выступает сметная стоимость объектов, что включает элементы затратности при расчете показателей. Сметная стоимость является основной для расчёта технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решений об осуществлении его строительства. В основе ценообразования в системе хозяйствования лежит единая общегосударственная политика в области цен, отражающая возмещение затрат предприятия на создание продукции, формирование прибыли и обязательные платежи в бюджет, а также сбалансирование спроса и предложения в условиях рыночной конкуренции. В капитальном строительстве принята концепция усредненной себестоимости на основе среднеотраслевой себестоимости и прибавлением нормативной прибыли, определённой расчетом по нормативам: В строительстве и при выполнении ремонтных работ сметная стоимость определяется по смете, учитывающей все затраты. Особенностями ценообразования в строительстве являются: отражение эконмико-географических, транспортных факторов размещения объектов, большая зависимость принятых решений от условий строит-ва, индивидуальности характеристик объектов, определенная зависимость от субъективных подходов проектировщиков при выборе конструктивно-технологических решений. При строительстве транспортных сооружений учитывается линейный характер возводимых объектов, большой удельный вес транспортных работ. Процесс ценообразования в строительстве включает 3 этапа: 1. Определение лимитной цены на предпроектной стадии, в частности при разработке ТЭО; 2. Расчет сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта при подготовке проекта; 3. Установление договорной цены при согласовании между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией. Лимитная цена определяется после установления основных эксплуатационных характеристик строительной продукции. Цл1 = П * Т укв; Цл2 = П * Т ок; ЦлЗ = Н укв * М, где Ц л – цена лимитная; П– годовая нормативная прибыль; Т укв – нормативный срок окупаемости кап. вложений предприятий; Т ок– нормативный срок окупаемости как вложений по отрасли; Н укв – норматив удельных кап. вложений по данному произв-ву и мощности; М – мощность предприятия по проекту. Лимитная цена не должна быть превышена в процессе проектирования. Она определяется в обязательном порядке для строек федерального значения. Сметная стоимость определяется в процессе проектирования и утверждается в составе проекта на первой стадии проектирования. Договорная цена формируется в товарно-денежной сфере и определяется в пределах лимитной цены, сметной стоимости в части затрат, относящихся к подрядной организации Основы формирования цен на строительную продукцию Цена на строительную продукцию определяется по среднеотраслевым сметным нормам с учетом экономико-географических факторов. Цпр = (∑ПЗк + ∑Нрк +∑ПСПк )*Кпз + ЗЗ, где Цпр – цена продукции; Пзк – прямые затраты k-х (читается ка-тых) СМР; НРк – накладные расходы k-х СМР; СПк – сметная прибыль k-х СМР; Кпз – коэффициент, учитывающий прочие затраты передаваемые заказчиком подрядчику; ЗЗ – затраты, заказчика в сметной стоимости строительства объекта (содержание дирекции, на проектно-изыскательные работы и другое) Кпз = 1 + (П1+П2+…)/100; где П1, П2 – показатели прочих затрат, относящихся к подрядчику (организация на работу рабочих; за передвижной характер работ; по зимнему удорожанию; за выслугу лет) Все затраты, связанные со строительством (реконструкцией) определяют сметную стоимость, которая соответствует объему кап. вложений (инвестиций) на строительство. Распределение сметной стоимости по группам затрат образует ее структуру: 1. По технологической структуре кап. вложения группируются: 1) по затратам на строительные работы (на возведение зданий, сооружений) 2) на, монтажные работы (на монтаж оборудования), 3) приобретение оборудования (приспособлений, инвентаря), 4) прочие затраты связанные с осуществлением строительства. 2. По экономическому содержанию сметная стоимость СМР подразделяется: 1) прямые затраты, 2) накладные расходы 3) сметную (нормативную) прибыль. Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, предусмотренные сметой на основании объемов работ. В состав прямых затрат входят: 1) основная заработная плата рабочих (кроме машинистов), 2) стоимость материалов и конструкций, 3) расходы на эксплуатацию машин и механизмов. 4) стоимость материалов, деталей, конструкций. Это является делением по статьям затрат. К статье затрат «Основная заработная плата рабочих» относится сдельная и повременная оплата труда рабочих занятых на СМР. «Расходы на эксплуатацию машин и оборудования» определяется стоимостью 1 маш/ч эксплуатации. В стоимость 1 маш/ ч включается: 1) доставка машин на стройплощадку, 2) амортизационные отчисления, 3) перемещение с объекта на объект, 4) монтаж/демонтаж оборудования, 5) ремонт, 6) з/п машинистов и обслуживающего персонала 7) горюче-смазочные материалы. Статья «затраты на материалы» Все строительные материалы, конструкции делятся на группы: 1) местные, поступающие на строительство с предприятий стройматериалов, стройиндустрии (кирпич, камень, щебень, ЖБК). 2) привозные стройматериалы, поступающие на стройки из других регионов (цемент, металл). Материалы, изделия и конструкции приобретаются по оптовым (отпускным) ценам, в которую включается часть затрат по доставке материалов на строй площадку. В зависимости от степени учёта этих затрат в отпускной цене цены различают по виду франко. Понятие«франко»определяет границу передачи материала строительной организации. Транспортные расходы колеблются по районам и регионам. Вид франко: 1) франко – предприятие-поставщик; 2) франко – вагон-станция назначения; 3) франко – транспортное средство; 4) франко – приобъектный склад. {На местные материалы и конструкции основные цены составлены, как правило по следующей схеме: франко - предприятие - поставщик «Франко» – место доставки материала при определении цены. Транспортные расходы по доставке материалов на объекты колеблются по районам, зонам региона (области). На местные материалы устанавливаются местные (зональные) сметные цены: франко-стройплощадка, учитывающие затраты на приобретение и доставку материалов на стройплощадку. На основные привозные материалы и конструкции (цемент, пиломатериалы, металл и др.) оптовые цены промышленности устанавливаются из расчета: франко - вагон, станция назначения. Затраты на транспортировку привозных материалов от станции назначения до строек составляют незначительную долю затрат в стоимости и поэтому на них установлены усредненные сметные цены (франко-приобъектный склад) по регионам с помощью поправочных коэффициентов учета транспортных затрат.} Вот эта жёлтая часть есть в лекции, но совершенно не понятна, поэтому думая её можно исключить, просто попробовать понять, о чём идёт речь, т.к. объединить её во что-то осмысленное у меня не получилось
Накладные расходы предназначены для покрытия собственных расходов строй организации, связанных с организацией и управлением строительством. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость работ. Накладные расходы подразделяются на 4 части: {табличку можно не делать наверное}
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |