Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОБЛЕМА Ч-КА В Ф. БИОЛОГ-Е, ДУХ-Е, СОЦ-Е, ИНДИВ-Е В Ч-КЕ



2015-12-04 508 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА Ч-КА В Ф. БИОЛОГ-Е, ДУХ-Е, СОЦ-Е, ИНДИВ-Е В Ч-КЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди научн проблем есть своеобразные лидеры на грани наука-паранаука. Одной из них является Ч. Сложность и неоднознач-сть самого объекта, различие принципов подходов к нему, мн-во наук, так или иначе, тесно с ним связанных - все это породило вокруг Ч. особый сплав научных, околонаучных и мистических рассуждений. На сегодня нет разработанной общепризнанной теории Ч. Несмотря на то, что на "опр-е" притендуют многие науки: антропология, псих-я, фил-я. В деле истолкования природы и сущности Ч. именно Ф. выступает общей теорией для всех чел-х наук. Больше всего распространено толкование Ч. на принципе суммирования его поведенческих св-в. Ч.- разумное сущ-во, субъект труда, соц отн-й и общений. В больш-ве фи­л-х школ широко распространено представл-е о чел-ке как о биосоц сущ-ве, правда, "особенном". Чел индивид — это не простая ариф­метическая сумма биол, псих и соц, а их интегральное единство, приводящее к возникн-ю новой качеств ступени — чел-ой личности. Чел-к не просто особая сущность, а кач-но иная, нежели биол-ая. Чел-к — это проблема соц-го уровня, это феномен искусств действ-ти как единства инф-ой, ра­ционально-эмоц-ой и практич деят-ти людей. И потому человек как понятие, как фил-ая категория — обозна­ч-е особого обществ формир-я. В самом деле у норм новорожденного полный набор анатомо-физиологич свойств. Но ведь ста­новится он чел-м только в об-ве, только в общении с себе подобными, а не с животными. Он потребляет культуру (рода, племени, народа, нации) во всех ее ипостасях. А любое животное всегда и при любых обст-вах остается тем, кем рождено, и кем бы ни было выращено. Ч порожден и сформирован соц-обществ си-ой как ее особый элемент; он не что иное, как особая фор­ма сущ-я.

Вывод: 1 - тема чел-ка, об-ва и личности не решаема до тех пор, пока не отыщем объективные основания их сходства и разли­чия. 2 - установление демаркационного разгранич-я биол-го и соцо как общественного.

Чел-к - это обществ форма особой, соц системы, а потому именно его целостность и укрепление её через внутриродовое Единство явл-ся ведущим фактором в поведении индивидов и кри­терием оценки прав-ти своего поведения Ч - это понятие, обобщающее специфику опр группы достаточно особых и необычных для живой при­роды объектов, выступающих эл-тами своеобыч­ной системы – об-ва

Чел-ка как особого вида форму сущ-я, как обществ формир-е хар-ет наличие: сознания, деят-ти, соц потр-тей, интересов, нравств-ти, специфич -формы связи с внешним: отн-й, и, наконец, он - субъект действ-ти.

Индивид - человек как часть коллектива, совок-ти рода чел-го.Термин индивид употреб.: 1)для обозначения всякого отдельно взятого представителя чел.рода; 2) в соц.фил-ии этим термином обознач. ед-ый представитель какого-то соц-ого целого. Различия людей как индивидов - это а) разл. мужду самими обществ группами, к к-рым они принадлежат; б) различия в том, насколько полно, типически признаки одной и той же гр. выраженны в разных ее представителях. С помощью данного понятия подчеркивается исход-ная зав-ть каждого отд-го чел. от соц.условий, в к-рых совершалось его личностное формир-е (от объектив. соц. поло-жения, хар-ра вкл. в общест.пр-ва. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть чел.индивидуальность. Индивид становится индив-ю по мере того, как перестает быть только “единицей” чел.рода и приобретает относит-ю самосто-ть своего бытия в общ-ве, становиться личностью. Личность - общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отн-й и сознат. Деят-ти (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, хар-щих индивида как члена того или иного об-ва. Соц. роль (скажем роль художника, учителя) принимается им абсолютно всерьез; он возлагает ее на себя как миссию, как крест. К соц.качествам личности относятся взгляды, сп-ти, потр-ти, интересы, моральные убеждения. Следовательно, личность - это динамичная, отн-но устойчивая целосттная си-а, интелек-х, соц-но-культ-х и морально-волевых качеств чел., выраж. в индивид. Особ-х его сознания и деят-ти. В наст время сущ 2 концепции личности: 1-я коцепция опирается на понятие соц роли человека. Эта концепция однако не позволяет раскрыть внутр мир чел, фиксируя только его внешн поведение, кот не всегда отражает сущность чел. Сущностная концепция явл более глубокой. Личность - индив выражение общ отн-й и функций людей, субъект познания и преобр-я мира, прав и обяз-тей, этических, эстетич и всех иных соц норм. Личность есть совок трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия соц факторов и ее психосоциального ядра - «Я».


45. Ч-К И ЧЕЛ-ВО. САМОЦ-ТЬ Ч-КОЙ ЖИЗНИ. ПРОБЛЕМЫ СМ-ТИ И БЕССМ-Я

Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажет­ся до смешного простым: в самом деле, кто ж не знает, что та­кое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего, лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как толь­ко мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. История философии полна различных концепций сущности человека. В античной философской мысли он рассматривался преимущественно, как часть космоса, как некий микрокосм, в своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу - судьбе. В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально не­разрывно и противоречиво связаны две ипостаси: дух и тело, качественно противоположные друг другу как возвышенное и низменное. Философия нового времени, будучи по преимуществу идеа­листической, видела в человеке (вслед за христианством) преж­де всего его духовную сущность. Определяющим условием становления человека является труд, возникновение которого ознаменовало собой превраще­ние животного предка в человека. В труде человек постоянно изменяет условия своего существования, преобразуя их в со­ответствии со своими постоянно развивающимися потребностя­ми, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек форми­руется культурой. Труд невозможен в единичном проявлении и с самого начала выступает как коллективный, социальный. В социальном отношении труд по­влек за собой формирование новых, социальных качеств чело­века, как-то: язык, мышление, общение, убеждения, ценност­ные ориентации, мировоззрение и др. В психологическом отно­шении он имел своим следствием преобразование инстинктов в двух планах: в плане их подавления, торможения (подчинения контролю разума) и в плане их преобразования в новое качест­венное состояние сугубо человеческой познавательной деятель­ности — интуицию. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе. Суммируем кратко его (человека) сущностные черты. Тогда мы можем сказать, что человек — это разумное существо, субъект труда, социальных отношений и общения. Человек представляет собой целостное единство био­логического (организменного), психического и социального уровней, которые формируются из двух: природного и социаль­ного, наследственного и прижизненно приобретенного. При этом человеческий индивид — это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их интег­ральное единство, приводящее к возникновению новой качест­венной ступени — человеческой личности.

Каждый человек является частью общества, а так как общество имеет классовую структуру, то и представителем какого-либо класса. Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Основные признаки, по которым возможно определить принадлежность людей к тому или иному классу: 1) место в исторически определенной системе общественного производства; 2) отношение к средствам производства; 3) роль в общественной организации труда; 4) способы получения и размеры доли общественного богатства, которым реально располагает тот или иной класс.

Нация— исто­рически сложившаяся форма общно­сти людей, к-рая приходит на смену народности. Н. свойственна прежде всего общность материальных условий жизни: территории и экономической жизни; общность языка, известных черт национального характера, прояв­ляющихся в национальном своеобра­зии ее культуры. Н.— более широкая, чем народность, форма общности, складывающаяся с возникновением и формированием капиталистической формации. Экономической основой воз­никновения Н. послужили ликвида­ция феодальной раздробленности, уп­рочение экономических связей между отдельными областями внутри стра­ны, объединение местных рынков в общенациональный. Внутри каждой нации имеются несколько классов и в то же время в каждом классе данной территории могут присутствовать представители различных наций.

В жизни каждогочеловека рано или поздно наступит момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Первой реакцией, следующей за осознанием своей смертности, может быть чувство безнадежности и растерянности, даже панической. Преодолевая это чувство, человек, всю оставшуюся жизнь существует, отягощенный знанием о грядущей собственной смерти; более того, это знание, хотя в большинстве жизненных ситуаций оно таится в скрытых глубинах сознания, становится, тем не менее, основополагающим в последующем духовном развитии человека. Наличием такого знания в духовном опыте человека в значительной степени и объясняется острота, с которой перед ним встает вопрос о смысле и цели жизни. Размышления над этим вопросом для многих людей оказываются исходным пунктом в выработке того, что принято называть основной "линией" жизни, подчиняющей себе поведение и поступки человека на разных уровнях - будь то общество в целом, или коллектив, или семья, или близкие друзья. Цель и смысл индивидуальной жизни каждой личности тесно связаны с социальными идеями и действиями, определяющими цель и смысл всей человеческой истории, общества, в котором человек живет и трудится, человечества как целого, его предназначение, а, следовательно, ответственность на Земле и во Вселенной. Этой ответственностью четко очерчиваются границы того, что могут и чего не могут ни при каких условиях делать на индивидуальном и социальном уровне человек и человечество. Этим же определяется и то, какими средствами могут или не могут они добиваться своих целей, даже если эти цели представляются высокими, нравственными.

 



2015-12-04 508 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА Ч-КА В Ф. БИОЛОГ-Е, ДУХ-Е, СОЦ-Е, ИНДИВ-Е В Ч-КЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОБЛЕМА Ч-КА В Ф. БИОЛОГ-Е, ДУХ-Е, СОЦ-Е, ИНДИВ-Е В Ч-КЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)