Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Промежуточная аттестация качества усвоения знаний



2015-12-04 380 Обсуждений (0)
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение курса завершается устным зачетом (собеседованием) в ходе которого проверяются:

· знаниеособенностей научного творчества, творческого мышления, направлений современных научных исследований в педагогике; особенностей научной информации, ее структуры, видов и тенденций развития, основных направлений развития научного знания, проблем научного творчества, особенностей научного дискурса, подходов к построению письменных научных текстов и устных выступлений по результатам исследования (композиция, архитектоника, жанры, стиль, язык);

· умениедавать характеристику особенностей научной информации, ее отбирать, обобщать, представлять, выделять, анализировать и синтезировать научную информацию по теме (проблеме), выявлять особенности научных текстов различных жанров;

· способностькритически анализировать и оценивать научную информацию, результаты научно-исследовательской деятельности посредством рецензирования, реферирования и пр., владение приемами создания собственных научных текстов разной жанровой принадлежности, оформления результатов научного поиска.

Пороговые значения текущей и промежуточной аттестации обусловлены уровнем освоения компетенций на основании Карты компетенций, Технологической карты, Положения о балльно-рейтинговой системе ОмГПУ.

Тематический план дисциплины

  №   Раздел (модуль) дисциплины Всего часов (в трудоемкости) Аудиторные Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
  Модуль 1. Научная информация: сущность и тенденции развития          
Семинар 1. Научная информация, ее структура и виды. Технологический подход в изучении источников научной информации.    
Семинар 2. Информационный анализ/синтез научной информации в процессе отработки научного аппарата магистерского диссертационного исследования    
  Модуль 2. Способы работы с научной информацией и научное творчество          
Семинар 4. Аналитический и реферативный обзоры как способы переработки и обобщения научной информации    
Семинар 5. Аннотация и научная статья как жанры научного творчества, их характеристики    
Семинар 6. Особенности работы с научной информацией в ходе разработки теоретической части магистерского исследования    
Семинар 7. Использование справочной научной литературы в оформлении результатов магистерского исследования    
Семинар 7. Мини-конференция на тему «Использование источников научной информации в моем магистерском диссертационном исследовании»    
  ИТОГО    

Основное содержание дисциплины

Модуль 1. Научная информация: сущность и тенденции развития.Научная информация и ее структура. Виды научной информации. Дисциплинарный массив публикаций как фонд научной информации. Тенденции развития научной информации в современном мире: бурный рост, дифференциация и специализация. Информационный взрыв и информационный кризис. Влияние научной информации на рост научного знания. Формы представления научных знаний, информационный архив науки. Проблемы, связанные с научной информацией и прогноз их развития в науке будущего.

а) основная литература:

1. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2011.

2. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита классификационных работ по психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению спец. психологии; Моск. гор. писхолого-пед. ун-т. - М. : Форум, 2010. - 543 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. – М. : ЮНИТИ, 2009. – 287 с.

2. Блюменау Д.И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. – СПб.: Изд-во «Профессия», 2002. – 240 с. - http://do.gendocs.ru/docs/index-342981.html

3. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. – М.: ООО Яуза, 2001. – 92 с. - http://evartist.narod.ru/text/21.htm

4. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 432 с. - http://www.chuvsu.ru/~ur_inst/images/stories/files/aspirantura/method_obespechenie/4.doc

5. Постнеклассика: философия, наука, культура: Коллективная монография /Ред. Л.П. Киященко, В.С. Степин. – СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2009. – 672 с. - http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/6154-klassika-neklassika-postneklassika-kriterii-razlicheniya.html

6. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 244 с. - http://rusbook.net/

 

Модуль 2. Способы работы с научной информацией и научное творчество. Основы научного творчества. Смысловые ориентиры научного творчества. Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Научный факт. Научная идея. Компоненты научного творчества. Творческое мышление: природа, признаки, приемы. Научное произведение. Современные научные исследования в педагогике. Язык научной прозы. Научный дискурс. Виды функциональных стилей языка, разновидности. Языковые особенности научного стиля. Признаки научного дискурса. Особенности языка научной прозы. Текст. Отличительные признаки текста. Композиция и архитектоника текста. Типичные виды композиции аналитического текста. Виды заголовков. Функции заголовочного комплекса. Жанровая вариативность научного дискурса. Жанр как форма. Значение формы в научном тексте. Признаки жанров. Первичные и вторичные жанры научного дискурса. Классификация научных и научно-популярных статей. Научная статья как жанр, ее характеристики. Структурные элементы научной статьи. Стиль и язык научной статьи. Основы реферирования и аннотирования. Резюме, аннотация, реферат: содержание и принципиальные отличия. Эссе. Правила подготовки. Рецензия и отзыв. Методические рекомендации. Принципы устной презентации. Построение устного выступления. Приемы рассуждения. Аргументация: правила и ошибки. Как создать текст выступления. Как заинтересовать слушателей. Нормы оформления научного исследования (цитирование, библиографические ссылки, оформление заимствований). Академическое письмо. Критическое чтение.

а) основная литература:

1. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2011.

 

б) дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования /В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 208 с. (с. 167-176).

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М. : AcademiA, 2009. - 269 с.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.

4. Информатика и информационные технологии /Под ред. Ю.Д. Романова; МИРБИС. - 3-е изд., перер. и доп. - М.: ЭКСМО, 2008. - 591 с.

5. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 185 с.

6. Теория литературных жанров: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Н. Дарвин [и др.] ; ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Академия, 2011. – 256 с.

7. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 203 с.

8. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 288 с.

9. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004: http://dissers.ru/metodicheskie-ukazaniya/a8.php

10. Галустов А.Р. Научное творчество и организация НИДС в вузе: Курс лекций/А.Р. Галустов, В.С. Глухов. – Армавир: АГПА, 2011. – 281с. - http://www.agpu.net/fakult/TEHFAK/Kaf_teh_i_OPD/nauch_deyat_kaf/nauch_tvorch_nids_2011.pdf

11. Майданов А. С. Методология научного творчества . - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 512 с. - http://www.razym.ru/naukaobraz/psihfilosofiya/96636-maydanov-as-metodologiya-nauchnogo-tvorchestva.html

12. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: ИТДК: Гнозис, 2003. – 280 с. - http://do.gendocs.ru/docs/index-7851.html

13. Манаков, Н.А. Ваша первая научная работа: методические указания. – Оренбург: ОЦДНТТ, 2006. - 33 с. - http://www.osu.ru/docs/school/physics/first_science_work.pdf

14. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук /Составители: В.И. Самаруха, Б.А. Кислов, Л.Л. Антонова, Н.И. Зигув, Т.Г. Озерникова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП., 2010. – 355 с. - http://materials.fessl.ru/bib-in-res/metod/metod-aspir.html

15. Диссертация: подготовка, оформление, защита: аннотированный библиографический указатель (из фондов библиотеки ФГБОУ ВПО «ШГПУ») / ФГБОУ ВПО «ШГПУ», Библиотека; сост. Л. В. Кузнецова. – Шуя, 2011. - 16 с. - http://do.gendocs.ru/docs/index-194128.html

16. Уильямс Д. Стиль. Десять уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта -Наука, 2006. – 328 с. - http://usovdom.narod.ru/styling.html

17. Уэстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта – Наука, 2004. – 96 с. - http://www.arhibook.ru/

Основные понятия (тезаурус)

Аннотация -(от лат. annotatio — замечание), краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их идейно-политической направленности, содержания, назначения, ценности и др. А. может быть описательной или рекомендательной, общей или специализированной. Аннотированные библиографические указатели помогают читателю ориентироваться в выборе произведений печати.

Дискурс – текст в совокупности с экстралингвистическими, социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте.

Диссертация - (от лат. dissertatio — рассуждение, исследование), квалификационная научная работа, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность результатов исследований — научных положений, выдвигаемых соискателем учёной степени для публичной защиты, и свидетельствующая о его личном вкладе в науку и качествах учёного.

Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания.

Научный дискурс- (лат. discoursus – беседа, аргумент, разговор) – последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей.

Научно-исследовательская деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования.

Научная идея - (др.греч. ἰδέα - вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В науке - главная мысль, общий принцип теории или изобретения, вообще замысел или наиболее существенная часть замысла.

Научная информация - логическая информация, получаемая методами опытно-рационального познания объективного мира в любой сфере деятельности людей, не противоречащая господствующей системе научных представлений и используемая в общественно-исторической практике.

Научное исследование - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Научное познание – совокупность процессов, процедур и методов описания, объяснения и предсказания процессов и явлений действительности.

Научный стиль - Один из функциональных стилей, связанный с научной сферой общения и речевой деятельностью, нацеленной на реализацию науки как формы общественного сознания. Н.с. отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно-логической форме, для которого характерны объективность и отвлечение от конкретного и случайного. Н.с. присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Научное творчество – процесс производства когнитивных инноваций в науке (законов, теорий, принципов, методов, моделей, приборов, образцов техники, технологий).

Научный факт - (от лат. factum - сделанное, совершившееся): 1) синоним понятия истина, событие, результат; нечто реальное, в противоположность вымышленному; конкретное, единичное, в отличие от абстрактного и общего; 2) в логике и методологии научного познания - особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание.

Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.

Отзыв- речевое произведение, основанное на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, увиденному, услышанному. Главным в О. является выражение личностного отношения к произведению, аргументированная оценка.

Реферат -(от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Рецензия - (лат. recensio - рассмотрение) критический разбор и оценка произведения - литературно-художественного, научного, публицистического характера.

Эссе- (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

 



2015-12-04 380 Обсуждений (0)
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)