МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Дисциплина «Работа с научной информацией», с одной стороны, систематизирует знания, полученные магистрантами во время обучения в рамках бакалавриата, с другой стороны, создает базу для освоения последующих дисциплин магистратуры. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, существенным сокращением доли аудиторных занятий, балльно-рейтинговой технологией, преподаватель должен максимально оптимизировать самостоятельную работу магистрантов. Технология организации семинарских занятий основана на индивидуально-групповой работе студентов, во время которой обсуждаются дискуссионные вопросы, демонстрируются и защищаются выполненные студентами задания, осуществляется рефлексия деятельности. Групповая форма проведения семинаров — не единственная. Практикуются коллективные дискуссии по проблемам или спорным вопросам, защита индивидуальных заданий студентов с последующим анализом и т. д. Выбор формы работы на семинаре зависит от степени подготовленности студентов и содержания занятия. Проверка качества усвоения знаний по курсу «Работа с научной информацией» проводится в течение семестра в устной и письменной форме. Эти формы выполняют следующие функции: - контрольно-оценочную, что влияет на формирование у магистрантов адекватного отношения к усвоенным знаниям, к обнаружившимся в них проблемах, к затруднением познавательного характера; - мотивационную, что проявляется в укреплении познавательного отношения к предмету, в стимулировании самостоятельной и творческой работы над курсом; - развивающую, что проявляется в постепенном усложнении заданий, вопросов, тематики коллективных обсуждений, влияющих на развитие мышления, памяти, волевых устремлений личности, эмоциональной сферы, способностей и т.д.; - воспитывающую – текущая аттестация дисциплинирует студента, побуждает к регулярной работе в системе вузовского обучения, формирует адекватную самооценку; - собственно образовательную функцию: выполняя различные задания в процессе текущей аттестации, магистрант осознает необходимость самообразовательной деятельности, приходит к пониманию, что образовательной процесс включает, прежде всего, самостоятельную работу над содержанием учебной дисциплины. Выполнение заданий для самостоятельной работы предполагается оценивать по следующим критериям: Критерии оценки докладов: полнота раскрытия темы, способность логично и последовательно излагать материал, контакт с аудиторией, доказательность выводов, использование в выступлении иллюстрированного материала. Критерии оценки практических заданий: соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте контрольной работы отступлений от темы, постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, логичность и последовательность в изложении материала, способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса Критерии оценки контрольной работы: соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте контрольной работы отступлений от темы, Логичность и последовательность в изложении материала, Постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ КУРСА (РАЗВЕРНУТАЯ АННОТАЦИЯ ЛЕКЦИЙ И ЗАДАНИЯ К НИМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ) – не предусмотрены. ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие 1. Методы и техника изучения документальных источников информации 1.Документирование информации как способ ее сохранения и передачи во времени и пространстве. Понятие и функции документа. Основные виды документов. 2.Электронные ресурсы. Поисковые системы Интернета. Банки и базы данных. 3.Информационный анализ документов. Метод терминологического анализа документов. Контент-анализ документов. Психолингвистический метод изучения документов. Метод экспертных оценок в анализе документов. Библиографический метод изучения документов. Практические задания: на основе изучения теоретического материала составьте реферативный обзор источников научной информации по научному аппарату своей магистерской диссертации. Составь аннотацию наиболее значимых источников. Презентуйте свою работу в группе. Рекомендуемая литература: 1. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. – М.: ООО Яуза, 2001. – 92 с. 2. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 432 с. (с. 71-119). 3. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-метод. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 340 с. (с. 40-70). 4. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 244 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |