Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ



2015-12-04 353 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Работа с научной информацией», с одной стороны, систематизирует знания, полученные магистрантами во время обучения в рамках бакалавриата, с другой стороны, создает базу для освоения последующих дисциплин магистратуры. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, существенным сокращением доли аудиторных занятий, балльно-рейтинговой технологией, преподаватель должен максимально оптимизировать самостоятельную работу магистрантов.

Технология организации семинарских занятий основана на индивидуально-групповой работе студентов, во время которой обсуждаются дискуссионные вопросы, демонстрируются и защищаются выполненные студентами задания, осуществляется рефлексия деятельности.

Групповая форма проведения семинаров — не единственная. Практикуются коллективные дискуссии по проблемам или спорным вопросам, защита индивидуальных заданий студентов с последующим анализом и т. д. Выбор формы работы на семинаре зависит от степени подготовленности студентов и содержания занятия.

Проверка качества усвоения знаний по курсу «Работа с научной информацией» проводится в течение семестра в устной и письменной форме. Эти формы выполняют следующие функции:

- контрольно-оценочную, что влияет на формирование у магистрантов адекватного отношения к усвоенным знаниям, к обнаружившимся в них проблемах, к затруднением познавательного характера;

- мотивационную, что проявляется в укреплении познавательного отношения к предмету, в стимулировании самостоятельной и творческой работы над курсом;

- развивающую, что проявляется в постепенном усложнении заданий, вопросов, тематики коллективных обсуждений, влияющих на развитие мышления, памяти, волевых устремлений личности, эмоциональной сферы, способностей и т.д.;

- воспитывающую – текущая аттестация дисциплинирует студента, побуждает к регулярной работе в системе вузовского обучения, формирует адекватную самооценку;

- собственно образовательную функцию: выполняя различные задания в процессе текущей аттестации, магистрант осознает необходимость самообразовательной деятельности, приходит к пониманию, что образовательной процесс включает, прежде всего, самостоятельную работу над содержанием учебной дисциплины.

Выполнение заданий для самостоятельной работы предполагается оценивать по следующим критериям:

Критерии оценки докладов: полнота раскрытия темы, способность логично и последовательно излагать материал, контакт с аудиторией, доказательность выводов, использование в выступлении иллюстрированного материала.

Критерии оценки практических заданий: соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте контрольной работы отступлений от темы, постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, логичность и последовательность в изложении материала, способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса

Критерии оценки контрольной работы: соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте контрольной работы отступлений от темы, Логичность и последовательность в изложении материала, Постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ КУРСА (РАЗВЕРНУТАЯ АННОТАЦИЯ ЛЕКЦИЙ И ЗАДАНИЯ К НИМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ) – не предусмотрены.

ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарское занятие 1. Методы и техника изучения документальных источников информации

1.Документирование информации как способ ее сохранения и передачи во времени и пространстве. Понятие и функции документа. Основные виды документов.

2.Электронные ресурсы. Поисковые системы Интернета. Банки и базы данных.

3.Информационный анализ документов. Метод терминологического анализа документов. Контент-анализ документов. Психолингвистический метод изучения документов. Метод экспертных оценок в анализе документов. Библиографический метод изучения документов.

Практические задания: на основе изучения теоретического материала составьте реферативный обзор источников научной информации по научному аппарату своей магистерской диссертации. Составь аннотацию наиболее значимых источников.

Презентуйте свою работу в группе.

Рекомендуемая литература:

1. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. – М.: ООО Яуза, 2001. – 92 с.

2. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 432 с. (с. 71-119).

3. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-метод. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 340 с. (с. 40-70).

4. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 244 с.



2015-12-04 353 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)