Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения. Программа, написанная на любом языке программирования



2015-12-04 752 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. Программа, написанная на любом языке программирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа, написанная на любом языке программирования, представляет собой некий набор инструкций (команд), описывающий процесс выполнения алгоритма решения задачи.

Команду можно пометить номером (целым числом: 10, 20, 35 и т.п.) или меткой. Метка – это произвольное обозначение, которое начинается с латинской буквы и заканчивается двоеточием, например: а1:, ВС400:, vivod: - и т.п. С помощью номера или метки можно ссылаться на помеченную команду в других командах. В среде VBA все строки (как в старых версиях) нумеровать необязательно.

Команды записываются в строках текстового файла. Как правило, в одной строке записывают одну команду (такую программу легче читать и проверять), однако в некоторых случаях для экономии места можно в одной строке записать несколько команд. Команды, записываемые в одной строке, отделяются одна от другой двоеточием, например:

А = 5 : В$ = «Символ Т» : rm = 1+exp(5.2)

Любую команду в программе можно снабдить поясняющим текстом – комментарием, который можно записать двумя способами:

1) С помощью оператора REM:

REM произвольный_текст

2) С помощью апострофа’:

’ произвольный_текст

VBA при исполнении программы игнорирует комментарии.

Алфавит (набор символов) языка VBA включает:

- все латинские прописные и строчные буквы;

- арабские цифры (0-9);

- служебные знаки.

Служебные знаки используются в качестве знаков операций (+,-,*,:,= и т.д.), специальных символов (. , : ; ?) и суффиксов.

Данные можно представлять переменными и константами.

Переменная– это величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение.

Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причем первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинскими буквами или цифрами.

Константа(числовая или символьная) – это величина, которая не меняет своего значения в ходе программы. Значения констант записываются явно – числом или строкой символов, или с помощью специального оператора, например:

a% = 1.2 : z$ = “Москва – Париж” или CONST P3 = 60, n% = 12

CONST имя_ константы = значение

Необходимо помнить, что значения символьных констант заключаются в кавычки.

В Visual Basic переменные хранят информацию. При их использовании Visual Basic резервирует область памяти в компьютере. Имена переменных могут достигать 255 символов в длину. Начинаются они с буквы, за которой могут следовать другие буквы, цифры или символы подчёркивания. Регистр символов значения не имеет. В качестве имён новых переменных нельзя использовать зарезервированные слова. Например: Print. Однако такие слова могут присутствовать как часть имени переменной, например PrintIt.

Visual Basic работает с 14-стандартными типами переменных, кроме того программист может определить собственный тип данных. Основными из них являются:

String - строковые переменные хранят символы. Один из способов обозначить данный тип переменной состоит в добавлении символа «$» к концу его имени. Например - АВС$. Такая переменная может содержать до 2 млрд. символов.

Integer - целочисленные переменные могут хранить только относительно небольшие целые числа в диапазоне от – 32768 до + 32767. Для обозначения такого типа используется символ «%».

Например: А%=5.

Long Integer - в таких переменных хранятся целые значения от – 2,15* 109 до +2,15* 109. Обозначается символом «&». Например: В&=1234567

Single Precision- идентификатор для данных чисел является символ «!». Данный тип позволяет хранить дробные числа с точностью до 7 знаков. Это означает, что если получается результат «12345678.97» то часть «8.97» не является точной. Результат может быть равен, к примеру «12345670.01».

Действия выполняются медленнее, чем с целочисленными переменными. Диапазон от -3,4*1038 до -1,4*10-45 для отрицательных чисел и от 1,4*10 –45 до 3,4*1038 для положительных.

Double Precision- переменные такого типа позволяют хранить числа с точностью до 16 цифр и длинной до 300 символов. Идентификатором является символ «#». Скорость вычисления с ними относительно не большая.

Currency - он создан для того чтобы избежать ошибок при преобразовании десятичных чисел в двоичную систему и наоборот. Данный тип может иметь до 4 цифр после запятой и до 15 перед ней. Внутри данного диапазона вычисления будут точными. Идентификатор представляет собой «@».

Date- этот тип данных позволяет хранить значение времени и даты в промежутке от полуночи 1 января 100 года до полуночи 31 декабря 9999 года. Такие значения в тексте программы обозначаются символами «#».

Например - Millenium = # January 1, 2001#

Byte - этот тип предназначен для хранения целых чисел от 0 до 255. Его использование позволяет сильно экономить оперативную память (1 байт) и уменьшить размер массивов.

Boolean - булев тип данных может хранить только два значения: True либо False.

Variant- может содержать данные любого типа. Visual Basic автоматически производит необходимые преобразования данных. Использование такого типа как Variant замедляет работу программы, так как требует время и ресурсы для операций преобразования типов.

Большинство людей предпочитают не использовать идентификаторы для обозначения переменных. Вместо этого они используют оператор Dim, та­кая операция носит название - объявления. Например:

Dim A As Integer

Объявления переменных можно комбинировать в одной строке.

Dim A As Integer, Name As Integer

Общей ошибкой является использование следующего выражения:

Dim X, Y, Z As Integer

В предположение того, все переменные будут целочисленные. Фактически X и Y будут объявлены как Variant и только Z как Integer. Чтобы избежать этого, необходимо каждый раз использовать идентификатор типа. При при­своении переменной типа Variant, можно использовать оператор - Dim без приставки - AS. Например:

Dim FOO

Одной из наиболее общих ошибок в программе является использова­ние необъявленных переменных. Проблема состоит в том, что Visual Basic позволяет создать переменную, как только она один раз встречается в программе. Если перепутать имя переменной Visual Basic создает новую с похожим именем и при­сваивает ей значение по умолчанию, что тут же приводит к ошибке. Эту ошибку трудно обнаружить, поскольку имена переменных очень похожи.

Простей­ший способ избежать подобной ошибки состоит в принудительном объяв­лении всех переменных. Visual Basic при ошибке в имени выдаёт сообщение. В Visual Basic предусмотрена такая возможность, но по умолчанию она не используется. Оператор, необходимый для этого называется Option Explicit.

Для общей проверки переменных в программе необходимо оператор Option Explicit разместить в раздел General.

Для того чтобы разместить дан­ный оператор в разделе General необходимо:

1) Открыть окно Code

2) Выбрать объект General из списка объектов в окне Object

3) Выбрать Declaration из списка Procedure

4) Ввести Option Explicit.

Программисты применяют термин - область видимости, когда хотят ска­зать о возможности использования переменной из одной части программы в другой её части. В Visual Basic переменные объявление внутри процедуры является изолированными друг от друга. В терминах программирования это озна­чает, что данные переменные являются локальными.

Кроме того, Visual Basic позво­ляет объявить переменные, которые будут доступны для всех процедур формы. Такие переменные называют глобальными переменными уровня формы, как и оператор Option Explicit - объявление переменных уровня формы происходит в разделе Declaration



2015-12-04 752 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. Программа, написанная на любом языке программирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения. Программа, написанная на любом языке программирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)