Параметры качества туристского продукта
Менеджмент туроперейтинга. Туроператор- туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. Функциями туроператора являются: 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг: 4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др. 5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.). 7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям. 9. Контроль за надёжностью и качеством обслуживания. 10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания. Туроператоры приобретают туристские продукты, формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям с целью получения прибыли. ТО подразделяются: 1.по виду деятельности: - операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма. -специализированные операторы – это ТО, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка; эти ТО могут быть: 1) ТО специального места назначения; 2) ТО специального интереса; 3) ТО определенной клиентуры; 4) ТО специальных мест размещения; 5) ТО, использующими определенный вид транспорта. 2. по месту деятельности: - местные (внутренние) ТО. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания. - выездные ТО ориентируют турпакеты на зарубежные страны. - ТО на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов. Кроме того, разделяют ТО на инициативных и рецептивных. Инициативные ТО – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Рецептивные ТО – это ТО на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг. Главная задача ТО – продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, как основных услуг, так и дополнительных. При работе с поставщиками услуг необходимы: - серьезный подход к качеству услуг, учет репутации фирмы-поставщика; - соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспорту социальному сегменту потребителей и виду туризма; - внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству. Для реализации услуг требуются следующие поставщики услуг: отель (гостиница); автотранспортное предприятие; ресторан; экскурсионная фирма; ночные клубы, казино, аквапарки, тематические и природные парки и т.д. Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничеству. Выделяют 2 направления формирования каналов сбыта: внешние (зарубежные) и внутренние. Конкуренция делится на ценовую и неценовую. Ценовая признает игру ценами в сезонный и несезонный периоды; учитывает цикл жизни продукта и тенденции спроса. При неценовой конкуренции продавцы влияют на спрос потребителей, делая упор на отличительные черты своей продукции. Параметры качества туристского продукта. Понятия: «качество продукта», «качество обслуживания», «качество туристского обслуживания». Агентский и потребительский подходы к качеству работы туроператора. Показатели качества туристского продукта. Основные направления работы по обеспечению качества туристского продукта туроператора: функциональное соответствие услуг сегменту спроса, технология обслуживания, гарантии, безопасность, кадры, анимация. Качество продукта – совокупность свойств, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные желания потребителей. Качество обслуживания – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Для качества туристского обслуживания имеют значение такие характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи. Наибольшее значение для агентской сети имеют такие показатели качества, как четкость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов (неосязаемость, нематериальность, неспособность к транспортировке и хранению, надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт). Показатели качества: 1. четкость и оперативность в работе с ТА; 2. стабильность деятельности; 3. оптимальное соотношение цены и качества; 4. профессионализм персонала, индивидуальный подход; 5. выгодная ценовая политика; 6. информационная открытость, достоверность; 7. широкий спектр предложений и дополнительных услуг; 8. удобное месторасположение и респектабельность. Основные направления работы по обеспечению качества: - потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и т.д.); - функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента обслуживания (дифференциация); - качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность); - гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг; - анимация обслуживания; - гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды; - квалифицированные кадры.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |