Поставщики услуг туроператора: виды и основные характеристики
В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. При решающей организационно – комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете, контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг. Виды поставщиков услуг: Гостиничные предприятия, Взаимоотношения турфирмы с гостиничными предприятиями, определяются договорами: - о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %. По такому договору турфирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение определенного периода заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы. - о квоте мест без гарантии заполнения. В этом случае фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам. - о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнении. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно. - о текущем бронировании. Наиболее типичный договор. В этом случае фирма не получает никой квоты мест.. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производится продажа гостиничных услуг. Транспортные предприятия, 1) Договорные отношения с автотранспортным предприятием (АТП) строятся на основании договора аренда транспортного средства с экипажем (водителем). По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. 2) Взаимоотношения с авиакомпанией строятся на основе договоров трех видов: - Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест может быть жесткой и мягкой. Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмой от квоты мест или ее части по причине нереализации туристских путевок. - Агентское соглашение. Агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. - Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту. 3) Взаимоотношения турфирмы с железной дорогой строятся на основе: - Договор о выделении мест в графиковых поездах. Заключается по правилам, аналогичным соглашениям с авиакомпаниями на квоту мест или по текущему бронированию. - Договор на аренду специализированного туристского поезда. Предприятия питания. Договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может быть на маршрутных и тематических турах.. Экскурсионное бюро. и др. (спортивные предприятия, рекреационные предприятия, бытовые фирмы, торговые организации.)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |